Лидия Гинзбург

               

У меня в руках дневниковые записи Лидии Гинзбург, которые она вела с 1925 года по 1989 год. Мне интересно читать мысли людей, живших в эти годы в Ленинграде и вращавшихся среди знаменитостей. Ведь в дневниках, как правило, люди стараются писать свои истинные мысли.

Предисловие к книге:

«Как люди тогда жили? Как выживали, не потеряв образа человеческого? Не в деревне или на заводе, и не в лагере – об этом уже написано. Герои этой книги – интеллигенты типичные и нетипичные, в том числе Ахматова Шкловский, Зощенко и Маяковский, Мандельштам Чуковский. Место действия – Москва и Ленинград. Время действия – с 1925 по 1989 год. Описан быт, мысли и чувства»

Лидия Яковлевна Гинзбург родилась в 1902 году в Одессе, умерла в Ленинграде в 1990 году. В 1926 году окончила институт истории искусств. Член Союза писателей с 1935 года. Преподавала на рабфаке и в Карело-Финском университете, работала на радио в годы Ленинградской блокады. Доктор филологических наук, автор книг о Вяземском и Герцене.

Издатели книги на суперобложке привели высказывание Л. Гинзбург на статью в газете о ней, которое характеризует Лидию Яковлевну, как человека.

«Секретариат Союза Писателей поздравил меня с 85-летием. Текст, помещённый в «Литературной газете», напоминает театральную рецензию, написанную рецензентом, который не видел спектакля. Поздравление исходит из того, что должно быть. Я, по их мнению, очень хороший учёный, и я жила в Ленинграде, из этого соответственно вытекает: «…многолетняя преподавательская и общественная деятельность, неразрывно связанная с Ленинградом – городом, где Вы перенесли блокаду, где в самые тяжёлые годы звучало Ваше страстное слово писателя-гражданина, где воспитаны десятки Ваших учеников». На самом деле, после Института истории искусств 20-х годов учеников у меня не было, потому что ни один ленинградский ВУЗ не пускал меня на порог, меня запретили. По-настоящему, штатным доцентом я преподавала за всю свою жизнь три года – в Петрозаводске. Страстное слово писателя – это скорее всего «Записки блокадного человека», прозвучавшие через сорок лет. А во время блокады я в качестве редактора Ленрадиокомитета тихо правила чужие военно-литературные передачи. Совсем не тот спектакль».

Итак, я начала читать дневниковые записи Лидии Гинзбург. 
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!
 


Рецензии
Гинзбург - великолепный автор. Это смелый и непреклоннвый человек. Что ни предложение, что ни абзац, то настоящая школа жизни, великолепная цитата.

Галина Антошина   08.04.2018 19:51     Заявить о нарушении
СПАСИБО.

Михай   08.04.2018 20:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.