Кто прав?

  - Привет, пап.
-Привет, сынок,  заходи. В глазах отца радость и какое-то беспокойство. Он открыл мне калитку и посторонился. 
–Ты представляешь, сегодня Володьке пришлось в глаз дать. Я с удивлением взглянул на отца. Володька – это наш сосед через два дома. Ровесник отца, такой же пенсионер, как и он, но ещё и на искривлённых артритом ногах. Почти всю жизнь был связан с морем, работал в рыбколхозе, ноги постоянно в сырости. Выйдя на пенсию, частенько выносит скамеечку из дома и, заботливо устроив её возле своей калитки, умащивается на ней,  лениво наблюдая за тем, что происходит на улице. Обычно, приходя проведать родителей, я поднимаюсь по дороге мимо него, и мы неизменно обмениваемся приветствиями.
 -День добрый, дядя Вова, как здоровье? – чуть громче обычного говорю я и приветливо машу рукой.
 
 -Спасибо, дорогой, вот видишь живой ещё. А ты никак к своим идёшь? – улыбается он, потирая ноющие колени.
 
 -Ну а как же, проведать надо, - стараясь придать голосу больше задора, отвечаю я.
 
 -Да, это дело нужное, - одобряет он и, улыбнувшись, добавляет - А мои то вот, редко приезжают. Некогда им, поди.
 
 -Так ведь работают, - стараясь как-то ободрить старика, говорю я.
 
 -Дело ясное, - работают, - соглашается он и тянет из кармана пачку дешёвых сигарет.
 
 -Ну, ты своим привет передавай, - провожая меня взглядом, уже кричит он мне вслед.
 
 -Спасибо, дядя Вова! Обязательно передам. У его ног крутится мелкая белая с рыжими подпалинами собачонка.
 
 -Пап, так что стряслось-то? Отец начинает возмущённо рассказывать. – Ты представляешь, иду я с магазина, ну и к Володьке подошёл. Он меня спросил по чём сейчас можно медный провод продать. Ну, я ему, значит, всё по порядку объясняю, а тут эта тварюка сзади подкралась и меня за ногу – хвать!
 -Какая тварюка, па? – сразу не сообразил я.
 
 -Да этот же, кобель евоный, - беспокойные глаза отца смотрят на меня.
 
 -Па, да там же той собаки и в упор не видать.
 
 -Вот тож, подкралася сзади, зараза. А Вовка смеётся. Я её ногой пнуть хотел, а он кричит – не тронь маво Волчка, вишь, собачка хозяйство сторожит, а сам лыбится. Обидно мне стало, тем более что эта зараза опять пытается мне за спину забежать. Я на неё замахнулся, а Вовка меня за руку и норовит кулаком заехать. Но куды ему, с его то ходулями. Я его тока разок пиханул, он на свою табуретку и завалился.
 -Во, гад какой, - продолжает возмущаться отец ища одобрения в моих глазах.

 -Пап, да что вы, в самом деле, из-за какой-то собачонки и подрались как пацаны? – я не могу скрыть своего удивления.

 -Да, дело ж не в собачонке, хотя она, зараза, такая падлючая, всегда сзади подбирается и давно меня цапануть хотела. Обидно, что Володька то смеялся, видя как она меня хватанула. - Я пожал плечами.

 -Пап, но дело-то пустяковое. Отец взглянул на меня: - Ну, не знаю, сынок, на твоего отца руку поднимают, а тебе это пустяк? Он вздохнул, повернулся и вышел в другую комнату. Я задумался: - В самом деле, некрасиво как-то получается. Отца обидели. А это ведь не шутка. Но, с другой стороны, что делать?  Пойти к дяде Вове и, как говорит отец, - дать ему в глаз? Да ну, - бред какой-то. Как я смогу на старика руку поднять? Да и за что, в сущности? Пойти, поговорить?  Но что ему сказать? Что он не прав? Нелепо как-то.
 Так и не решив, что в этом случае следует предпринять, я закончил свои дела и ушёл домой. В следующий раз, поднимаясь к родителям, увидел дядю Вову, как обычно сидящим на своей скамеечке возле зелёной калитки. Я шёл по дороге и не знал, как поступить. Подойти и сказать? Но что тут скажешь? Подхожу ближе, смотрю, он отводит глаза в сторону, да и мне как-то неловко на него смотреть. Поравнялся. Ещё пару шагов прохожу в нерешительности. Дядя Володя тоже сидит, молча ссутулившись, и глядя под ноги. Вот я уже и возле родительского дома, за спиной хлопает калитка.
 С того дня прошло более двух лет, но как-то так получилось, что теперь каждый раз проходя мимо сидящего дяди Володи я стараюсь не встречаться с ним взглядом, да и он безразлично смотрит в сторону.


Рецензии
..как поссорились иван иванович с иваном никифоровичем))
А, если честно, то грустно, конечно..
Написано хорошо..

Алекс Разумов   18.05.2022 18:13     Заявить о нарушении
Согласен с Вами, - очередная ссора на пустом месте. А теперь уже оба её участника в Лучшем (надеюсь) Мире.

Спасибо за добрые слова,

Керчанин   18.05.2022 21:33   Заявить о нарушении
Нисколько не сомневаюсь, что в "Лучшем"))

Алекс Разумов   18.05.2022 22:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 46 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.