Ocaq Nejad aga. Ашура
-С одной стороны мы должны помнить Ашуру, Мухаррам, Имама Хусейна. Но с другой говоря "Везде Ашура, всегда Кярбяла" мы должны постоянно пробывать в трауре. Не кажется ли Вам, что это проявление фанатизма?
-То, что Вы сейчас сказали фанатизм, это проявляется не только в Ашуре, но и в других религиозных обрядах. Спасение от этого можно найти лишь в одном: познать истинный смысл Ашуры. Если люди поймут её как есть, то они смогут избежать фанатизма и пойдут по правильному пути. Свернув направо человек собъётся, свернув налево тоже собъётся. Правильный путь-серединная дорога. Если человек постигнет Ислам как есть, то он пойдёт по серединному пути и найдёт спасение. Ашура как раз из таких проблем, к которым надо подходить очень осторожно. Если мы правильно поймём идейный смысл Ашуры, то мы будем далеки от фанатизма. "Всегда Ашура" не значит, что мы должны целый день сидеть и плакать! ) У Ашуры есть свои уроки, свои послания человечеству. В некоторых книгах я видел, что про Ашуру написано 137 уроков! Я приблизительно посчитал, что на некоторых собраниях я рассказывал эти уроки в течение 60-70 часов! За 70 часов я рассказал 17 уроков. Эти 70-ти часовые уроки невозможно рассказать за одну-две передачи. Но там есть два урока которые я попробую сейчас объяснить. Один из этих двух уроков следующий: Имам Хусейн Алейхисалам во время событий Ашуры получил от Язида* требование принести присягу. Имам Хусейн ответил ему одним словом. Не сказал "Я не приношу тебе присягу". Если бы он так сказал, то конфликт был бы конкретно между Хусейном и Язидом и к нам никакого отношения не имел. Но Хусейн ему ответил: "Такой человек как я, никогда не принесёт присягу такому человеку как ты". И всё началось с этого. Ашура не может быть не без Язида, не без Хусейна. Теперь мы должны распознать Хусейнов и Язидов нашего времени. И выбрать кем из них мы хотим стать.
Второй урок заключается в том, что Имам Хусейн Алейхисалам, как знаток Корана прекрасно знал на чём священная книга основывает единство. В Коране есть история пророка Ноя. В суре Худу, в 47,48,49,50 и 51 айятах говорится: когда Ной сел на корабль, разрозился дождь, начался великий потоп и все кроме пассажиров корабля, в том числе и сын Ноя стали тонуть. Он сказал отцу: "Найди мне спасение, вытащи меня отсюда, потому что Аллах сказал тебе, что на корабле должны спастись ты и твоя семья. Я как твой сын считаюсь членом твоей семьи. Разреши я сяду на корабль". Ной передал эти слова Аллаху. Ной сказал: "Мой сын-член моей семьи, согласно Твоему приказу разреши я посажу его на корабль". Господь ответил: "Члены твоей семьи не те кто твои родственники, а те кто признал Бога".
Возможно на востоке живёт человек которого я не знаю, на западе живёт человек которого я не знаю, но он мой брат, потому что он тоже уверовал в Аллаха. В исламе братство основавывается на вере. Имам Хусейн это знал, потому что он был знатоком Корана. И своё войско Хусейн собрал на основе интернационализма. Посмотрите на тех 72-х двух людей которые вошли в его отряд-среди них мы видим его родного брата Аббаса, сыновей его другого брата Хасана, свой сын Акпер-прекрасный юноша похожий на Пророка. Среди них также был Джон, чернокожий слуга Абузара. Почему он там был? Потому что тоже уверовал в Аллаха. Рядом с Акпером в Кярбяле также сражался один тюркский юноша. Физули пишет, что его звали Эслам. В некоторых источниках имени нет. Арабские историки пишут просто "тюркский юноша".
-Значит в Кярбяле вместе с Имамом Хусейном сражался и наш соотечественник?
-Верно. Видите чернокожий, тюрок, араб-они все выступили под одним знаменем. Их объединила одна вещь-и это ислам. На основание чего? На основание веры. Имам Хусейн учит нас, что Кярбяла всегда будет актуальна вплоть до конца света. Надо объединяться на основе веры. Тогда мы будем самой сильной общиной, самой сильной нацией! Если мы это поймём, разве в этом будет фанатизм? Если смысл Ашуры заключается в этом, то пусть она будет хоть каждый день! Вреда от этого не будет! Потому что Ашура призывает нас к милосердию, добродеятели, человеколюбию. В последнее время среди мусульман становится всё больше тех, которые познали истинный смысл ислама. Они объединяются вокруг идей Имама Хусейна. Сегодня для нас важны Ислам, Коран, Ахли-бейт и Амили-вахдат , т.е единство. Мы должны объединяться около этих вещей. Против кого? Против Язидов! Разве среди нас мало Язидов? И наши Язиды ничем не уступают Язидам прошлых веков. Язид в Кярбяле дал приказ убить одного младенца, а сейчас в горячих точках их убивают сотнями! Если мусульмане объединятся вокруг Корана и Ахли-бейта, то смогут дать им достойный отпор. И здесь надо объединяться независимо от религиозных течений: неважно ты хамбалит, маликит, шиит, алевит-да кто угодно, если ты признал эти основы, то уже считаешься членом миллиардного мусульманского братства. Главное признавать, что "Нет Бога, кроме Аллаха, а Мухаммед Его посланник", остальные различия в течениях допустимы. Как сейчас, так и много веков назад мы видим множество примеров единства исламских течений. Например, кто сейчас гибнет в секторе Газа? Мусульмане, но только сунниты. Аятолла Хомейни дал постановление: "Те, кто будет воевать в секторе Газа на стороне суннитов и погибнет за это дело, считается шахидом". Если бы они были шииты, то некоторые люди могли сказать: "Аятолла Хомейни-шиит, вот и защищает своих". Но нет, те кто гибнет в Газе-сунниты! Вы видете, что сейчас мусульмане с высоких международных трибун поднимают протест против истребления палестинцев, как например один храбрый турок*, не буду называть его имени. ) Своими словами он завоевал любовь множества людей. Всё это направлено на то, что люди начали узнавать Хусейнов и Язидов своего века. Если человек узнает Хусейна и Язида своего времени, то никаких проблем не возникнет. "Всегда Ашура, везде Кярбяла". Поэтому фанатизма в этом нету. Но если мы неправильно поймём Ашуру, тогда проявится и фанатизм и радикализм. И из-за этих двух явлений мы можем оказаться в большой опасности.
-Спасибо, устад за интересную беседу! Да благославит Вас Аллах!
-Благодарю!
ПРИМЕЧАНИЯ:
*Язид (680-683)-второй халиф из династии Омейядов. По его приказу был убит имам Хусейн, поэтому имя Язида проклято мусульманами.
*Имеется в виду премьер-министр Турции Раджип Таййиб Эрдоган.
Свидетельство о публикации №210121300559
не могли бы вы разъяснить некоторое противоречие в вашем эссе.
С одной стороны сказано:
"Надо объединяться на основе веры. Тогда мы будем самой сильной общиной, самой сильной нацией! Если мы это поймём, разве в этом будет фанатизм?"
С другой стороны, эта идея продолжается достаточно странным образом:
"Как сейчас, так и много веков назад мы видим множество примеров единства исламских течений. Например, кто сейчас гибнет в секторе Газа? Мусульмане, но только сунниты. Аятолла Хомейни дал постановление: "Те, кто будет воевать в секторе Газа на стороне суннитов и погибнет за это дело, считается шахидом".
Разве само понятие шахидизма - не является проявлением фанатизма в наихудших его проявлениях?
Разве имя Аятоллы Хомейни - не является символом исламского фундаментализма, страшного зла современного мира, идеологии исламского терорризма?
С уважением
Михаил Беленкин 10.09.2011 21:25 Заявить о нарушении
Если посмотреть на словарный термин "Шахидизма", то это значит "Мученичество", "Смерть за веру". Похожие термины есть и в христианстве, и в иудаизме, и во всех авраамических религиях. Даже атеисты-коммунисты почитают своих убитых собратьев как шахидов. Например в Кубе день смерти Че Гевары отмечается как национальный траур. Так что шахидизм не является отрицательным являнием. Проблема в том, что Российское общество столкнулось с извращённой формой шахидизма - кровавыми преступлениями фанатично настроенных северокавказских ваххабитов. Их злодеяния совершаются не во имя Аллаха, а во имя Сатаны и нефтяных денег арабских шейхов. Ислам проклинает такую форму "шахидизма". "Убивший одного человека убил всё человечество" (с) Пророк Мухаммед
Что касается покойного Имама Хомейни (Да освятит Аллах его могилу!), вот что он сам пишет в ответ на обвинения в фундаментализме: "Мы стали свидетелями того, как тех, кто размышлял об Исламском правлении и говорил о политике, в которой заключено важнейшее значение Ислама, считался совершившим большой грех, а термин "мулла-политик" приобрёл значение "мулла-еретик" и сохраняет его до сих пор". Из этого изречения становится ясно, что капиталисты и колонизаторы специально придумали термин "фундаментализм", чтобы отстранить духовенство от власти, и таким образом захватить природные богатства мусульманских народов.
С уважением Асим.
Асим Мамедов 18.05.2012 12:37 Заявить о нарушении