Новогодняя елка

НОВОГОДНЯЯ ЕЛКА
Скрипнула дверь. В избу вошла Дашенька.
- А вот и я! – торжественно объявила девочка – Бабушка, у меня каникулы!
- Знаю, знаю! Заждалась тебя – обрадовалась бабушка – Раздевайся,  мой руки. Попьем чай с ватрушками и за дело. Новый Год на носу, а у нас еще елка не наряжена.
- Что-то я елки не вижу?
- Да вот  она – бабушка кивнула на большую коробку у стены.
- О-ой, опять эта не живая, искусственная! Не интересно как.  Бабушка,  позвони папе, пусть купит настоящую, живую   и   привезет нам.  Почему вечно у нас и у тебя   не невсадлешние  елки?
Бабушка одну ветку за другой нанизывала на металлический стержень. Обошла вокруг елочку, спросила:
- Чем она тебе не нравится?  Посмотри,  какая пушистая красавица!
- Не буду ее наряжать. У тебя в огороде растут несколько елочек. Почему бы нам не принести одну из них в дом? Новый год без живой елки вовсе даже не праздник.
- Живой, говоришь? А где ты, деточка, видела наряженную елку в Новый год живой?
- У всех моих подруг, и вообще в каждом-каждом  доме нашего города!
- Ты бы еще сказала и в других городах, и по всей стране – грустно улыбнулась бабушка.
- Вот именно, бабулечка! Одна ты упрямая.
Бабушка  села на стул, позвала внучку:
- Ладно, хватит дуться. Иди сюда я расскажу тебе что-то. Потом думай права я или нет. Ты девочка умная,  сама рассудишь.
- Так вот, слушай! Давно это было, я еще в школу ходила. В тот год  сильно болела и родители,  что бы я быстрее поправилась, выносили меня в наш сад дышать чистым воздухом. И так изо дня в день. Там  мне особенно полюбилась елочка, такая пушистая-препушистая и зеленая-презеленая. Мне казалось, что и  она радовалась, когда я приходила. Мое здоровье пошло быстро на поправку. Доктор сказал: «Это благодаря елке и соснам легкие вашей дочери зарубцевались». Я росла, моя елочка тоже. Иногда дарила мне три зрелые шишки. Они странным образом оказывались у меня на ладони.  И еще вокруг нее так благоухало лесом, смолой,   передать словами   не могу.
- Ой, бабушка, как скучно ты рассказываешь. Зачем мне все это надо знать? Так и быть – идем    твою ужасную елку наряжать – вздохнула Дашенька.
- Выслушай   до конца. Так вот, однажды на Новый год  отец  занес в дом елку. Когда он проносил ее мимо, мне показалось, что ветки как-то странно потянулись ко мне, и снова  запахло свежестью и смолой. В мой ладони оказались три шишки. Я все поняла, побежала в сад. От мой Елки, мой подруги остался только пенек.   Срубили и сосенки,  их   папа отнес соседям,  сказал, что они мешают в саду.  Родители совсем забили слова доктора.
- Бабушка, это же смешно, деревья не могут лечить, это же не таблетки. Ты это придумала, да?  Не хочешь меня порадовать?
- Почему ты так решила? Очень даже хочу порадовать. Одевайся, возьми коробку с игрушками, надо нам елочки  нарядить в саду. У них ведь тоже Новый год.
- Да-а, как интересно! 
В конце сада, вдоль забора росли елочки. Каждой   достались от Дашеньки и бабушка  мишура и разноцветные шары.  Девочка искренне радовалась  необычному  приключению.  Хлопая в ладоши, говорила:
- Я впервые наряжаю на Новый год настоящую, живую елку. Это так здорово! Кому скажу – не поверят. Посмотри, бабушка – девочка протянула ладони,  - Эти три шишки появились вот только сейчас. Это волшебство, да?!
Бабушка улыбнулась:
- Это тебе подарок от них на Новый год. Я тогда подарок моей Елки сохранила,  из семян вырастила елочки. И так каждый год высаживаю  уже из других шишек.
- Точно – это волшебство и сказка!
- Жизнь, сама как сказка. Разве не сказки, что шишки я получаю в любое время годы.  А вот ту свою подругу Елочку я жалею до сих пор.  Тогда прошло всего несколько дней, и ее с осыпающимися мертвыми иголочками и соседские сосенки выкинули на свалку. Там было много таких же убитых деревьев.
Неожиданно Даша заплакала:
- Бабушка, это что же получается. Все-все вокруг наряжают   мертвые елки? Да еще и этому радуются?  Для того что бы подержать их в доме всего несколько дней, а потом выкинуть? И так каждый год по всей земле целые леса убивают? А   они  бы могли   расти до ста лет, и даже больше! Бабушка, мы люди монстры, да-а?
Бабушка растерялась, она  не ожидала такой реакции от внучки на ее рассказ:
- Что ты, что ты, деточка!  Не все так плохо, успокойся. Люди умнеют, и даже взрослые взрослеют в своих поступках. Кто-то веточку так разукрасит, глаз не оторвать, а у кого-то искусственная елка не уступит по красоте настоящей. Посмотри на наши елочки, какие они нарядные. Ты заметила, они, по моему,  тоже радуются.  Дарья, так мы  будем   свою искусственную елочку   наряжать?
- Будем, будем! Еще как будем! Я и снежинки по окнам расклею и мишуру везде развешу! Побежали, бабушка!
 Дашенька  побежала к дому. Следом, улыбаясь,  шла бабушка.
Обернулась к нарядным елкам и помахала им рукой:
- С Новым годом вас, мои красавицы!   


Рецензии
БЛАГО ДАРИМ... ЗА ВНУЧКУ И ЗА ЁЛКИ...

Владимир Зуев 3   06.03.2013 10:52     Заявить о нарушении