Верую, ибо абсурдно. Тертуллиан и Будда

Первая цитата, в заглавии - это сокращение цитаты вот такой:
В книге "О плоти Христовой" (De Carne Christi) Тертуллиан пишет буквально следующее: "Сын Божий пригвожден ко кресту; я не стыжусь этого, потому что этого должно стыдиться. Сын Божий и умер; это вполне вероятно, потому что это безумно. Он погребен и воскрес; это достоверно, потому что это невозможно". (Буквально на латыни: "Et mortuus est dei filius; prorsus credibile est, quia ineptum est. Et sepultus resurrexit; certum est, quia impossibile"). ( Из журнала "Фома")
Понятно, почему разум сократил это до формулы, понятно, почему формула прижилась. В ней, в общем-то, нет ничего крамольного. Именно этим христиане, и я, в том числе, занимаются.-).

Тут речь об особенностях дискурсивного мышления. Надо признать, что Христианство - само по себе ОДИН БОЛЬШОЙ КО:АН, по своему влиянию на УМ обычного человека. Ко:ан служит обнаружению дискурсивного ума, а обнаруживать его надо не один раз в жизни, а постоянно. Догмат о Троице свихнул мозги очень многим именно потому, что он имеет форму Ко:ана, Это невозможно обсуждать, это можно применять, как Аксиому на частные случаи, о Человеке, об Обществе, о Знании и тд. Смотреть, как это работает. Строить непротиворечивые "геометрии". У Буддистов, в целом, нет никакого желания полемизировать с Христианами, и как-то там обсуждать, чья лодка быстрее плывёт в Рай-))) Именно потому, что для Буддистов  - Иисус Христос - просветлённый и "без-Умец" в буддистском смысле этого слова. Обсуждать Бог или Сын Божий - тоже не о чём, в Буддизме, по-сути, все Бессмертные - Боги. То есть, это скорее термин для группы явлений, которые с нашей точки зрения имеют атрибутику Божественного и пребывания в Свете.

А идея, что "Желание порождает страдание" никак не противоречит Христианству. Желание - это направленная воля, другой вопрос, что Христианский мир упорен в своей тенденции к страданию, часто абсолютно бессмысленному, произошедшему от банально нечеловеческих поступков. И основатель Христианства тащит на себе именно результаты нашего зломыслия и жестокости, если уж говорить о взятии грехов . Средний Буддист не надеется, что его карму кто-то возьмёт на себя, и у него нет поводов для расслабленности в Духовном Бою.-) ПЛЫВЁМ ДАЛЬШЕ.


Рецензии
В многоступенчатой Высшей Школе Христа и Будды,
на каждой Ступени души-свой Христос,и свой Будда.
На последней Ступени Просветленные Едины.

Илия Прохожий   15.02.2011 10:02     Заявить о нарушении