Машина времени

   - Пип-пип. Пип-пип, пииииип, – раздался писк будильника. Мише как всегда вставать не хотелось. Он долго нежился в кровати. Солнце светило ему в лицо, как будто смеясь и говоря:
  - Вот соня! Ха-ха-ха! Все птички и звери давно проснулись, а ты спишь!
 Так начиналось обычное апрельское утро, не предвещающее ничего интересного. Миша встал, умылся, сделал зарядку, позавтракал и очень неохотно отправился в школу.
  В школе тоже не было ничего интересного, пока учительница не объявила о завтрашней экскурсии.
  - Экскурсия будет в музей необычных вещей. Там каждый из вас сможет поймать свою тень и прокатится на машине времени,- рассказывала Марина 
Петровна. Всем очень понравилось, и весь класс решил поехать.

 
   На следующий день Миша был в ожидании чуда. Музей находится на окраине города. Это очень красивое здание, похожее больше на какой-нибудь завод. Из дверей музея вышел молодой человек с очень странной причёской, типа « ирокез».
   - Я профессор Глюк, - представился мужчина. Миша был потрясён, но чувствовал, что скоро произойдёт, что-то очень необычное.
   - Дети, что надо сказать?- спросила Марина Петровна
   - Здравствуйте,- хором закричал весь четвёртый «Б». Профессор Глюк расплылся в улыбке и попросил детей надеть стерильные халаты. Дети послушно выполнили просьбу и последовали за профессором. Они вошли в большой просторный зал. В зале была застеклена половина: в ней стояло странное изобретение похожее на подводную лодку.
   - Это машина времени, - объяснил Глюк.- Прошу всех отойти от витрины и не трогать её руками.
    Потом дети отправились в зал современных технологий. Там не было ничего волшебного, были только супер-новые вещицы. Потом были залы, где дети ловили свою тень, катались на сделанной радуге и ещё много всего интересного, но у Миши из головы никак не выходила машина времени.
    -Это же так интересно отправится в будущее, и узнать, как мы будем выглядеть через тысячу лет!!!- восхищался Миша.
     Только один человек был не доволен мероприятием. Вася- очкарик, отличник, который вечно всем не доволен. Он всю экскурсию возмущался:
     - Дешевые трюки. Ничего интересного. На что только деньги потратили….
   

    Экскурсия закончилась, детям дали время, что бы самостоятельно осмотреть музей. Миша направился к машине времени. Он смотрел на неё и мечтал, что  когда-нибудь он сам попадёт в прошлое и будущее. Прошло где-то полчаса, а Миша всё мечтал. Вдруг кто-то положил на его плечо руку:
    - Мальчик, что ты тут делаешь?
    
   - Я..я.. А я тут машину времени смотрю. Я с экскурсией.
    - Так экскурсия давно ушла, - нахмурился профессор.- Из какой ты школы?
    - Из 183.
    - Так…. – Глюк посмотрел на часы.- Сейчас у меня будет экскурсия, я отвезу тебя домой через два часа.
    - Ага. А машина времени настоящая?
    - Ну.… Это как понимать, - ухмыльнулся профессор Глюк. – Она настоящая, только пока не работает. Я её ещё не доделал.
     - Понятно. А почему вы работаете тут один? – опять спросил Миша.
     - А ты никому не скажешь?- почему-то шепотом сказал профессор.
     - Нет. Чесно-чесно.
      - Ну ладно. Когда-то я работал в обычной лаборатории и изобретал всякие новейшие технологии. Однажды я решил тайком изобрести машину времени.
Все остальные учёные, когда узнали, были очень озабочены. И в итоге, когда у меня ничего не получилось, меня выгнали и обозвали сумасшедшим учёным. Поэтому я и работаю один. Никто не хочет мне помогать. Но я дострою эту машину времени и тогда мы посмотрим, кто у нас великий учёный!- щёки Глюка запылали ярким румянцем.
      - Может я смогу вам помочь?- неуверенно спросил мальчик. Но учёный лишь усмехнулся. И Мише вдруг захотелось доказать Глюку, что он сможет доделать машину времени. Дверь к ней была открыта и мальчик этим воспользовался. Он прыгнул в переносилку ( так называл машину Глюк) и начал нажимать разные кнопочки. Сумасшедший учёный с громкими криками бросился к переносилке, запрыгнул в неё и закричал:
      - Что ты делаешь?-  но было уже поздно. Миша набрал 2080 год. Они отправлялись в будущее. 
    



       Миша очнулся, когда он лежал на земле. Глюк рылся в машине времени и приговаривал:
      - Боже мой, боже мой! Я теперь навсегда останусь здесь! В 2080 году!!
      - В 2080?! Навсегда?!- Миша во все глаза смотрел на учёного.
       - Да. Навсегда! Я же сказал, машина неисправна!! А ты! Эх,- сказал тот и достал из машины пару рваных джинсов, высокие кроссовки и раздвижные футболки. Хотя там всё было раздвижное.
      - Надевай. Так ты будешь похож на жителя этого года,- пробурчал Глюк.
     Миша посмотрел на все эти вещи и спросил:
      - Профессор, а я смогу увидеть своих детей?
      - Ну, вообще здесь живут твои внуки и они старше тебя. Но.… Не сможешь.
       - А почему?
      - Любопытной Варваре  на базаре нос оторвали!
      
    - Ну, Глюк скажи!
    - Ну ладно. Короче если ты кого-нибудь встретишь и сделаешь, что-то  чего нет в истории, то всё будет не так, как должно быть. Понятно?!
    - Ага,- Миша натянул штаны и майку.- Ну как я?
     - Похож на своего внука пять лет назад. Пойдем в кафе, перекусим.
    И они направились в кафе «Рок ан ролл».
     Когда они подошли к барной стойке, к ним подъехал телевизор на колёсиках и спросил металлическим голосом:
    - Что будете заказывать?
    - Нам две Спейси Колы и два салата Тутти – фрутти,- ответил профессор Глюк.
    - С вас 70 пистр,- ответил телевизор на колёсах.
    Профессор достал деньги со странным названием, расплатился, взял блюда и отправился за стол.
    - Откуда ты всё знаешь? И откуда у тебя эти пистры?- удивился Миша.
    - Ну, я же сумасшедший учёный. Я всё знаю и у меня всё есть.
    - Круто. А как мы попадём домой?
    - У меня ещё много пистр. Мы поселимся в гостинице, купим всё, что нужно и отремонтируем машину времени.
    - Меня там мама, наверное, обыскалась,- грустно сказал Миша.
     - Не беспокойся. В прошлом пока нас нет, ни прошло, ни минуты.



   Глюк и Миша поселились в гостинице. Гостиница называлась «2080». Когда Миша вошёл в номер, он просто открыл рот от удивления: пол и потолок были цвета космоса. И это было немного страшновато. Душевая кабинка была сделана в виде космического спутника, раковина была в виде змеи, постель тоже была странной формы, а на стене висел плакат с изображением солнечной системы.
   Профессор разместился на своей кровати и сказал:
   - Я лягу, отдохну. Кстати это будет моя кровать, а вон там твоя кровать,- он показал пальцем на соседнюю кровать.
    - Глюк, а можно я пойду, погуляю, осмотрюсь?- выпалил Миша, но потом понял, что сказал глупость.
    К большому его удивлению профессор ответил:
    - Ну, сходи. Только иди не далеко и ни с кем не разговаривай.


    Мальчик спустился по ступенькам, вышел из гостиницы и увидел уже знакомое ему кафе «Рок ан ролл».
    Вид был замечательный. По воздуху ездили машины, а на стене очень высокого дома красовалась реклама: «У вас нет машинолёта? Не расстраивайтесь! Я мистер Джабонд и я сделаю из вашей машины машинолёт всего за тысячу пистр! Приходите в мой офис на улице Новейшей!».
   - На улице Новейшей! Машинолёт! Хм!- повторял про себя Миша.- Что-то тут нечисто. Во-первых, такая улица вообще существует? 
   Мальчик бросился в гостиницу, чтобы задать Глюку этот вопрос.
    - Глюк, Глюк!
    - Что случилось?!- недоумевал профессор.
    - Кто такой мистер Джабонд и существует ли  улица новейшая?!
    - Так, так….- проговорил Глюк и достал маленький компьютер,- в этом году улица Новейшая существует, а мистер Джабонд, мистер Джабонд, на д.,- он ввёл фамилию Джабонд и прочитал,- мистер Джабонд - это мошенник, который заманивает людей рекламой и обворовывает их.
    - Нам надо срочно что-то делать! Он обманывает людей! Нужно его поймать!- возмущался Миша.
     - Запомни раз и навсегда! Мы не будем ничего менять и никого ловить!
    - Но…
    - Никаких но!
    - Тогда я сам его поймаю!- и с этими словами Миша бросился на улицу Новейшую.
    - Ой-ой. За что мне этот мальчик?! Придётся менять историю.
   

   Глюк быстро нашёл Мишу. Он стоял за мусорным баком и изучал обстановку:
    - Так.… Во всех фильмах обычно нападают сзади. Я подкрадусь к нему, ударю его, он потеряет сознание, и я верну всем деньги!- потом мальчик подумал и добавил - Прямо как Том Круз в фильме «миссия невыполнима»!
     - Горе луковое, а не ребёнок,- сказал профессор и подкрался к Мише.
     - Ааа - закричал испуганный мальчик, но Глюк зажал ему рот.
      - Это я.
       - Ты же сказал, что нельзя ничего делать.
     - Ну, кто-то же должен тебя спасать.
       - Не надо меня спасать! Я всё сделаю сам!- и с этими словами Миша выбежал из-за мусорного бака и закричал - Эй! Я тут! Поймайте меня, если сможете!
    Телохранители этого мошенника  бросились догонять смелого мальчика.
А Глюк воспользовавшись моментом, выскочил из-за бака и кинулся на мистере Джабонда со словами:
     - Ну что? Мошенник ты вернёшь мне все деньги, которые ты украл!
     - Вы что? Вы сумасшедший! Я ничего не крал! Я честный человек!
    - Конечно! Вот это ты милиции расскажешь!



    А Миша тем временем бежал по городу и размышлял, что – же ему делать дальше:
    - Интересно, что сейчас делает Глюк? Наверное, спокойно сидит за мусорным баком, а я тут жизнью рискую!
   После этих слов Миша завернул за угол дома, сделал круг и побежал обратно к профессору.
   Когда Миша прибежал к Глюку, тот сдавал Джабонда милиции.
   - Спасибо вам большое, профессор  Глюк! Мы так долго пытались поймать этого преступника!- говорил полковник милиции - Вот вам вознаграждение в 5000 пистр. О! А вот и сообщники Джабонда. Мальчик, тебе тоже стоит дать вознаграждение.
   И с этими словами полковник погрузил Джабонда и его сообщников в машину. Машина тронулась и Глюк облегчённо вздохнул.
   - Всё, хватит приключений. Сейчас мы купим запчасти и поедем домой, - недовольно пробормотал профессор.
   - Ну, Глюк! Давай ещё чуть-чуть побудем здесь!
   - Я сказал нет, значит, нет!
   - Ну, давай хотя бы на «аэробусе» покатаемся!
   - Ну ладно на аэробусе покатаемся, и сразу домой!
    - Хм! – фыркнул недовольный Миша. На самом деле он совсем не хотел кататься на аэробусе. Он хотел остаться в этом времени и всё разузнать.
    - А давай, останемся на недельку и всё здесь изучим!- снова предложил мальчик.
    - Ну…. Если, я возьму образцы, покажу учёным, то меня снова возьмут в лабораторию и я стану самым знаменитым профессором в мире!
    - Это значит да?
    - Да. Только, пожалуйста, никуда не влезай и ничего не делай. Мы с тобой и так историю уже попортили.
    После этого разговора Миша и Глюк отправились в гостиницу «2080».
   Миша улёгся спать, а профессор достал свой маленький компьютер, стал нажимать кнопочки и что-то тихо бормотать:
    - Так.… Если икс умноженное, на десять умножить на квадрат и разделить на конус, то получится формула решения уравнения, тоисть что бы собрать машину времени мне нужно.…Так: это, это, это плюс ключи, отвёртка. По нынешним ценам - это одна тысяча девятьсот девяносто пистр. – он ещё немножко посчитал и улёгся спать.


    На следующий день Глюк и Миша отправились на так называемую «экскурсию». Сначала они отправились в ботанический сад. Там Глюк оборвал почти все цветы и запихнул их в сумочку:
   - Вот покажу учёным и стану самым знаменитым профессором в мире!
    Потом наши путешественники прокатились на аэробусе и сходили в магазин одежды.
  - Надо что-нибудь купить и показать учёным,- заладил Глюк.
  - А давай, купим мне вот эту кепочку,- Миша показал пальцем на рваную кепку (ведь это модно!) с надписью: Dance with me и рядом был нарисован рэпер.
 Профессор купил Мише кепку и себе там мелочи (размером в два мешка).
Потом Миша захотел, есть, и профессор повёл его в закусочную «Сезон».
Там всё было, как и в первый раз. К ним подъехал телевизор на колёсиках и спросил металлическим голосом:
  - Что будете заказывать?
 Кстати в гостинице Миша тщательно изучил самое знаменитое меню этого года. И поэтому в этот раз он не растерялся и смело заказал:
  - Мне, пожалуйста, Спейси Колу и Хамбургер,- он ещё немного подумал и добавил,- А ещё десерт вишня в соусе.
  - А мне тоже Спейси Колу и …. Давайте салат Пророческий,- сказал Глюк.
   - С вас сто сорок пистр,- ответил компьютер.
 Глюк рассчитался и пошёл за столик.
   - Что мы сейчас будем делать?- спросил Миша.
   - Сейчас пойдем в магазин за запчастями для машины времени.
   - А потом?
   - А потом в гостиницу.
   - Ну….
    - Не нукай.
    - Ладно. А завтра?
    - А завтра мы пойдем в музей.
    - И в кино, да?
    - И в кино. И вообще: ты задаёшь слишком много вопросов.
   Потом Глюк и Миша отправились в магазин за запчастями. Магазин назывался: «Auto and Love», что не очень понравилось профессору.
   - Дурацкое название. Авто и любовь. Хм,- возмущался он.



     После по списку было кино, музей, Американские горки (о них профессор пожалел), ещё раз ботанический сад и экскурсия на фабрику шоколада.
     Когда путешественники пришли в гостиницу, Миша улёгся на кровать и закрыл глаза, а Глюк сказал:
    - Всё. Завтра едем в  2010 год.
    - Ладно, - тихо отозвался Миша и уснул.
 

    - Подъём!- заорал Глюк над Мишиным ухом.
    - Что случилось?!- машинально среагировал мальчик.
    - Едем домой. И давай побыстрей!- теперь шёпотом сказал профессор.
    - А что случилось?- так же шёпотом спросил Миша.
    - Да ничего. Не хочу здесь больше оставаться. Давай! Давай! Поехали!
    - Хорошо, - и Миша стал собирать свои вещи (а у него их было немного, только кепочка, джинсы, майка, куртка и несколько сувениров).
    - Всё. Пойдем, вставим несколько деталей в переносилку и поедем домой.
    - Ладно, поехали. Я уже соскучился по маме и папе.
   Глюк и Миша отправились в гараж. Учёный достал ключ и какие-то винтики и гаечки. Он стал всё это вкручивать.
   Прошло полчаса. Глюк торжественно отложил инструменты:
   - Та-да-да-дам! Супер переносилка к вашим услугам!
   - Вау! Круто!- оценил Миша и запрыгнул в машину. Глюк последовал за ним, нажал специальные кнопочки, набрал 2010 год и начался прыжок во времени!



   Миша очнулся дома. У себя в кровати. К нему подошла мама и поцеловала в лоб.
   - Мама, а я был…
   - Я знаю, милый, знаю.
   Тут в дверях комнаты появился Глюк и подмигнул Мише.



                Пролог.
   Вот прошло уже много лет после этого волшебного путешествия. Миша подрос. Стал уже мужчиной. Он стал работать в музее Глюка. Они продолжили совершенствовать машину времени. Выставили её на пятнадцати выставках и заработали первые места.
   Музей необычных вещей стал очень знаменит. Глюку присвоили звание лучшего учёного мира.
   И вот в музей на экскурсию привели класс. Саму экскурсию проводил молодой Миша. Он показал детям все изобретения, награды. Одному мальчику очень понравилась машина времени. Он замечтался и не заметил, как его класс ушёл.
   Но это уже совсем другая история!


Рецензии
Неплохо. Мне понравилось!

Александр Ревцов   08.01.2011 11:15     Заявить о нарушении
Спасибо! Но если честно, я тоже считаю, что "Неплохо". Потому, что это мой первый рассказ и возможно там чего-то не хватает.

Анна Фабричнова   12.01.2011 17:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.