Чтоб туберкулёза не было

 В эти предновогодние дни  вспомнилась мне моя няня Зося. Помню в эти дни постила она и варила вот такой суп. Из натёртой картошки отжималась вода,добавлялoсь немного муки, яйцо,соль. А на плите уже закипала   вода с  мелко нарезанным с луком. В неё бросались маленькие шарики  из картофельной массы.Они всплывали на поверхность воды,куда затем добавлялось немного молока.
"Забелить"-так говорила няня. 

Вспомнилось мне, как стоял у нас на подоконнике
 горшoк с  столетникoм, Алое Вера как сейчас его называют.
Из мясистых листьев столетника  выжимался свежий сок, его   смешивали  с маслом ,мёдом и  порошком какао  и варили вот такую смесь,которая сама по себе была  довольно приемлема.

Каждое утро мне надо было выпить стакан кипячённого молока куда добавлялась столовая ложка с гаком этого варева.
Оно растворялось в горячем молоке и я набираясь храбрости не пила, а глотала эту жидкость чтобы скорей избавиться от процедуры.
Конечно на моём лице было написано ужас, негодование от ежедневной пытки. Однако я подчинялась воле няни. Попробуй не подчиниться.
Няня была волевой,не так как я. И под слова пей ,не морщи нос,здоровой будешь,туберкулёз стороной обойдёт,я поглощала это  варево.

Ох, это слово туберкулёз в послевоенные дни .Мать подружки болела чахоткой, как говорила у нас во дворе.
Марысю с братом растила бабушка,мать постоянно была в больнице или в санатории.


Да, что это я в эти предновогодние дни вспомнила совсем не те рецепты.
Встречаем мы его в этом году по семейному.Я с сёстрами, двоюродная сестра Софи с мужем прилетает с Нью Йорка и  двоюродный брат Михаель с женой с Израиля .

В предвкушении встречи и наверно мои воспоминания.Уехали они с Белорусси в 1956.Тогда было окно через Польшу.Детьми они были тогда,да вот город детства помнят,помнят и мою няню Зосю, только у каждого из нас свои воспоминания.


Вот сижу и думаю, а что такое приготовить на Новый год,сейчас ведь все на диете

В Польше на новогоднем столе можно насчитать ровно двенадцать блюд. И не одного мясного!

Грибной суп или борщ, каша ячменная с черносливом, клецки с маслом, на сладкое шоколадный торт. Обязательное блюдо - рыба. Она во многих странах считается символом семейного счастья и благополучия.
Вот и я так сделаю. по Польски.

Муж Софы родом из Румынии, хочется полакомить его чем то из румынской кухни.

Рядом с домом где я живу хорошее европейское кафе- пекарня.
Владеет ей молодой парень, родители которого родом из Румынии. 
Вот туда я и направилась заказать к новому году струдель.

А кулинарных выпичек здесь такой выбор,каждый раз, что то новое.Сюда можно приходить, как в музей.  А для того чтобы люди ознакомились с новыми изделиями их для пробы выставляют.
Вот от одному из них  и потянулась рука.  Два маленьких тонких печеньица меренги   соединённых замазкой.Откусив кусочек,стараюсь понять содержимое замазки и постепенно     осязаю вкус знакомый с детства алое вера.
Откуда у вас этот рецепт спрашиваю я молодого владельца кафе

-От бабушки- отвечает он .
-В детстве она поила меня смесью - "Чтобы туберкулёза не было"
Я люблю экспериментировать ,вот и сделал такой рецепт для смазки,людям нравится да и мне тоже, я даже хочу назвать его именем бабушки.


А я уже назвала его "Чтоб туберкулёза не было" ни у нас с Вами,чтоб победили все болезни. Чтоб был мирный год и никакие бациллы,вирусы и прочие мухи и комарики не вторгались в нашу жизнь.

С наступающим Новым годом!


Рецензии
С наступающим Новым Годом, Роза!
Спасибо за неожиданное поздравление-воспоминание!
Желаю Вам и Вашим родным уютной встречи, нескончаемых разговоров и объединяющего сердечного тепла!
Здоровья! Счастья! Радостей!

Лина Орлова   21.12.2011 22:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.