Забастовка оценок
В кабинете директора школы экстренный педсовет. Снова потерялись оценки. Директор Надежда Ивановна возмущенно говорит:
- Сентябрь проходит, от чертенят никакого ультиматума. Что на этот раз они потребуют?
Юлия Сергеевна радостно улыбается. Директор обращается к ней:
-А вы милочка, чему радуетесь? Учебный год начался, а у нас отметки пропали. Молодо-зелено, плакать надо, а не радоваться.
Ю.С смущенно:
- Да я ничего, я просто так. Может делегацию в сказочный лес отправить на переговоры с чертенятами.
Заслуженная учительница оживилась:
- Вот вы и идите, в этот чертов лес. А нас увольте от этого ужаса.
- Прекрасно Ю.С., с вами пойдут наш школьный психолог. Ей нет никакой разницы, что дети, что чертенята, у них у всех одна психология, где бы и как нашкодить. Пойдет еще наш уважаемый физрук, мужчина все-таки, заступник в случае чего.
- Не пойду я – обиделся физрук, - Я вообще за себя не ручаюсь, могу этим чертенятам и подзатыльников надавать. А там говорят черт-отец крутой. Будет потом конфликт между людьми и сказочностью.
-Ой, что-то мне подсказывает, чертенята здесь не причем. По большому секрету скажу, нам еще повезло. Вот во второй школе, там вообще ужас, что происходит. Представляете, – продолжала директор школы – вчера пришла ко мне директор этой школы, плакалась в жилетку. У них семь девочек индиго, а лучше сказать лоботряски, учиться не хотят, вызвали какую-то невидимую жуть под названием Бандоглот. И что вы думаете, этот Бандоглот делает? Да пожирает все школьные тетради, учебники, карандаши и ручки, пособия. Теперь принялся за инвентарь. Только шум, чавканье и опилки летят. Короче, жуткий материальный и моральный ущерб для школы и родителей. Руководство вызвало охотников за привидениями. Сегодня они прилетают. Ю.С вы куда вскочили?
- Ой, а можно мне на них только одним глазком глянуть? Это же знаменитые охотники за привидениями!
- Нет, ни в коем случае! Во вторую школу ни ногой, еще эту заразу с собой притащите. Своих проблем хватает. И вообще Ю.С. вам пора взрослеть, вы же учительница. Собирайтесь лучше в сказочный лес.
Делегация от преподавателей ушла в сказочный лес, а остальные, прихватив журналы и пособия, разошлись по классам
Н.И задумчиво смотрела в учебник по математике. Усмехнувшись, спросила у столбика цифр:
- Ну что ребята, может, поможете, замените отметки, пока они не нашлись?
Цифра 10 серьезно сказала:
- Мы не можем. Мы же в задачках и примерах и свои места не имеет права покидать. Нарушится установленный порядок, будет настоящая чехарда в учебниках без нас.
Ноль в десятке возмущенно прервал:
- Ты Единица и за меня не говори. Я, может, хочу стать отметкой. И вообще мне надоело за тобой Однерочкой хвостиком бегать. Самостоятельной жизни хочу. Если бы не я, кем бы ты вообще была – простой препростой Единицей. А сейчас – целых Десять!
Единица придвинулась ближе к Нолю, приговаривая:
-- Ну, что ты глупенькая, разошлась. Не откатывайся от меня далеко, еще куда-нибудь закатишься, ищи потом тебя. Что ты без меня – Ноль без палочки. Я могу стать хоть отметкой, а ты вообще – дырка от бублика. Ха-ха, Колобок – зубами щелк.
- Чего дразнишься? – обиделся Ноль.
- Нолик, а Нолик, чем такие унижения от Единицы терпеть катись ко мне, мне как раз одного Ноля не хватает, что бы стать Миллионом – послышалось из столбика с примерами.
На столе мечтательно зевнул пустой директорский кошелек:
- О-о, о Миллионе и я мечтаю. Э-э-эх!
- Да нет уж, мне и с Единицей не плохо! – сказал Ноль и тесно придвинулся к ней – Это мы иногда по-семейному так спорим, кто важнее. Мы же грамотные, знаем, что ни я без Единицы, ни Единица без меня не стали бы Десяткой.
- Вот то-то же! – закивала Единица. – Может, скажем, наконец, директору, куда подевались отметки?
- Конечно, скажем, что-то скучно без них стало. Вы бы Н.И. шли домой – отметки в вашей квартире прячутся. Только заходите тихо, что бы застать их врасплох.
Н.И. затрясла головой:
- Ой, мне кажется плохо. Надо сходить домой, отлежаться. На нервной почке в глазах цифры запрыгали и заговорили.
В кабинет заглянула Ю.С.:
- Мы вернулись Н.И.
- Заходите. Слушаю вас, что хорошего скажите?
Школьный психолог развела руками:
- Чертенята на этот раз не при чем. Не забирали они отметки. А Баба Яга так разбушевалась, вытрясла из своей ступы весь хлам и кричала: «Вы за кого нас принимаете? Посмотрите, нет ваших отметок! Сами виноваты, обидели, наверное, и ушли они из школы». Черт-отец хрюкал и кричал: «Зашибу, забодаю!» Страшно-то как! Чертовка, та молодец, гладила черта хвостом и приговаривала: «Успокойся, мой кучерявенький. Учителя, люди подневольные, за деньги работают, несчастные!»
Физрук чему-то мечтательно улыбнулся:
-А мне там понравилось. Чертенята веселые, шустрые. А как по деревья лазают, через канавы прыгают. Стометровку пробежали, это же мировой рекорд! Вот бы мне таких ребят! Все олимпийские медами были бы наши! Да-а, живут же люди! Ой, извините, чертенята.
Ю.С. добавила к сказанному:
- А я решила следующие каникулы провести в сказочном лесу. Там так необычайно, столько сказочности!
Школьный психолог покосилась на Ю.С и повела плечами:
- Быр-р! Не наигрались еще?
Н.И. безнадежно махнула руками:
- Спасибо, друзья мои. Схожу домой, немного отдохну. Что-то у меня в глазах цифра Десять прыгает.
У себя дома, в прихожей директор устало опустилась в кресло. «Устала я, - подумала она – Что нам делать с отметками, как не выводим их в журналах и в тетрадях учеников, строчки пустые. Не пишутся отметки и все тут! Вот времени настали! Сплошные загадки!»
Из комнаты послышались голоса:
- Может, хватит бастовать? Пора возвращаться.
- Ты Четверка, ты и возвращайся. А нам Двойке и Единице делать в школе нечего. Надоели эти скандалы – в школе учителя, дома родители. Все нами недовольны. Хоть бы одно доброе слово кто про нас сказал. Нет, братцы, сил больше нет, каждый день слушать это. Себя тоже надо уважать. Все, в школу ни ногой!
- А мне все равно. Я Тройка, могу идти в школу, а могу остаться здесь навсегда. Здесь хорошо и никто не подозревает, что мы у самого директора школы прячемся. Идите, идите, вы же у нас - Четыре и Пять, элита! Все вами восхищаются, чуть на руках не носят. Сюсю-мусю, тьфу, аж противно!
- Ты Троечка не выступай! Поднапрягись и тоже сможешь стать Четверкой или Пятеркой. Думаешь просто быть Пятеркой? Трудиться надо. И зачем мы только поддались на ваши уговоры бастовать? Все Четверка, возвращаемся домой в школу, а они пусть остаются.
- Идите-идите, никто вас не держит, подхалимы противные. А еще отметками называетесь, где она ваша дружба, солидарность?
- Единичка, хватит дуться. Мы все нужны школе, поэтому вместе и вернемся.
- Нет и еще раз нет!
На пороге появилась директор школы:
- Да и еще раз да! Как же я рада, что вы целы и невредимы! Своей забастовкой вы показали, что мы без вас не можем! И знаете почему? Получается, что мы не можем оценить труды школьников. А им очень важно знать, чего стоят их старания.
Двойка возмущенно дернула хвостом:
- А мы с Единицей тут при чем? Покажите хоть одного ученика, который был бы рад знакомству с нами, уж не говоря об учителях и родителях. Вы взрослые ведете себя так, будто никогда с нами не были знакомы. Нос воротите от нас. А я еще помню, как однажды по химии вы получили жирнющую Двойку. И не вздумайте отпираться.
- Да-да! И на моей памяти было такое – обрадовалась Единица – Не вы ли Н.И. заработали Единицу за то, что не приготовили урок по английскому языку?
- Как же я вам благодарна! – сказала Н.И. - Ведь вы Единица и Двойка Совесть нашей школы, и не только нашей.
Единица от удивления вытянулась, Двойку вообще четь не сплющило:
- Издеваетесь?! Совесть школы! Как только у вас язык поворачивается такое говорить? Какие бы мы не были плохие оценки, но все же требуем элементарного уважения к себе.
Н.И. рассмеялась:
- Я вам докажу свои слова. Вот посмотрите, стоит ученику не выучить урок, не приготовить домашнее задание или контрольной не подготовиться, что тогда происходит?
- О-о! Очень интересный вопрос! Мы с Единицей тут как тут! – захихикала Двойка.
- Что и требовалось доказать! Все сразу видят, что школьник плохо учится и тогда он старается исправить плохую отметку. Иногда он прячет от родителей дневник. И все почему? Да потому, что школьнику стыдно, или еще можно сказать СОВЕСТНО! Отсюда напрашивается вывод – вы СОВЕСТЬ школы!
Единица от такого вывода даже пошатнулась, Двойка сначала икнула и затем как заверещит:
- Так что же мы здесь все прячемся? Прекратить забастовку! Немедленно оценкам в школу! Ой, так что же это получается, школа без СОВЕСТИ осталась!
Тройка унижено скукошилась:
- А кто я тогда? Бесполезная оценка, ненужная ни кому? Выходит так, размазня, между совестью и хорошими оценками.
Пятерка погладила Тройку:
- Не переживай подружка. Ты самая загадочная из всех оценок. Ты одним своим видом как будто спрашиваешь «Ну что - слабо вам получить Четыре или Пять?» Ты даже закручена как весы – в какую же сторону потянут знания ученика?
Двойка облегченно вздохнула:
- А знаете, мне впервые стало хорошо на душе. Приятно осознавать, что мы небесполезные оценки.
Н.И добавила:
- Да, вы правы. СОВЕСТЬ здесь очень важна. Школа - это подготовка к взрослой жизни. Очень важно, чтобы твоя чаша весов Троечка перетянула в хорошую сторону. Ведь все достижения будущей взрослой жизни начинают коваться в школе.
Тройка с восторгом перекувыркнулась через голову:
- Как здорово, что мы бастовали! Я себя стала больше уважать, теперь точно знаю цену каждому ученику. Я их отучу, колебаться с одних весов на другие. Надежда. Ивановна, так мы идем в школу?
- Идем, друзья мои, идем! Там все вас заждались!
Свидетельство о публикации №210122300803
Думаю, что ваше произведение можно несколько дополнить, исходя из моих рассуждений о этих цифрах.
Сергей Плотников 2 23.12.2010 14:44 Заявить о нарушении