Забастовка оценок

ЗАБАСТОВКА ОЦЕНОК
В  кабинете директора школы экстренный педсовет. Снова потерялись оценки.  Директор Надежда Ивановна  возмущенно говорит:
- Сентябрь проходит, от чертенят никакого ультиматума. Что на этот раз они потребуют?
Юлия Сергеевна  радостно улыбается. Директор обращается к ней:
-А вы милочка, чему радуетесь?  Учебный год начался, а у нас отметки пропали. Молодо-зелено, плакать надо, а не радоваться.
Ю.С смущенно:
-  Да я ничего, я просто так. Может делегацию в сказочный лес отправить на переговоры с чертенятами.
Заслуженная учительница оживилась:
- Вот вы и идите,  в этот чертов лес. А нас увольте от этого ужаса.
- Прекрасно Ю.С., с вами пойдут наш школьный психолог. Ей нет никакой разницы, что дети, что чертенята, у них у всех одна психология, где бы и как нашкодить. Пойдет еще наш уважаемый физрук, мужчина все-таки, заступник в случае чего.
- Не пойду я – обиделся физрук, - Я вообще за себя не ручаюсь, могу этим чертенятам и подзатыльников надавать. А там говорят черт-отец крутой. Будет потом конфликт между людьми и сказочностью.
-Ой, что-то мне подсказывает, чертенята здесь не причем. По большому секрету скажу, нам еще повезло. Вот во второй школе, там вообще ужас, что происходит. Представляете, – продолжала директор школы – вчера пришла ко мне директор этой школы, плакалась в жилетку. У них семь девочек индиго, а лучше сказать лоботряски, учиться не хотят, вызвали какую-то невидимую жуть под названием Бандоглот. И что вы думаете, этот Бандоглот делает? Да пожирает все школьные тетради, учебники, карандаши и ручки, пособия.  Теперь принялся за инвентарь. Только шум,  чавканье и опилки летят. Короче, жуткий материальный и моральный ущерб для школы и родителей. Руководство вызвало охотников за привидениями. Сегодня они прилетают. Ю.С вы куда вскочили?
- Ой, а можно мне на них  только одним глазком глянуть? Это же знаменитые охотники за привидениями!
- Нет, ни в коем случае! Во вторую школу ни ногой, еще эту заразу с собой притащите. Своих проблем хватает.  И вообще Ю.С.  вам пора взрослеть, вы же учительница. Собирайтесь лучше в сказочный лес.
Делегация от преподавателей ушла в сказочный лес, а остальные,  прихватив журналы и пособия,  разошлись по классам
Н.И задумчиво смотрела в учебник по математике. Усмехнувшись, спросила у столбика цифр:
- Ну что ребята, может,  поможете, замените отметки, пока они не нашлись?
Цифра 10 серьезно сказала:
- Мы не можем. Мы же в задачках и примерах и свои места не имеет права покидать. Нарушится установленный порядок, будет настоящая чехарда в учебниках без нас.
Ноль в десятке возмущенно прервал:
- Ты Единица и за меня не говори. Я, может, хочу стать отметкой. И вообще мне надоело за тобой Однерочкой хвостиком бегать. Самостоятельной жизни хочу. Если бы не я, кем бы  ты вообще была – простой препростой Единицей. А сейчас – целых  Десять!
Единица  придвинулась ближе  к Нолю, приговаривая:
-- Ну, что ты глупенькая, разошлась. Не откатывайся от меня далеко, еще куда-нибудь закатишься, ищи потом тебя. Что ты без меня – Ноль без палочки. Я могу стать хоть отметкой, а ты вообще – дырка от бублика. Ха-ха, Колобок – зубами щелк.
- Чего дразнишься? – обиделся Ноль.
- Нолик, а Нолик, чем такие унижения от Единицы терпеть катись ко мне, мне как раз одного Ноля не хватает,  что бы  стать Миллионом  – послышалось из столбика с примерами.
На столе   мечтательно зевнул пустой  директорский кошелек:
- О-о, о Миллионе и я мечтаю. Э-э-эх!
- Да нет уж, мне и с Единицей не плохо! – сказал Ноль и тесно придвинулся к ней – Это мы иногда по-семейному так спорим, кто важнее.  Мы же грамотные, знаем, что ни я без Единицы, ни Единица без меня не стали бы Десяткой.
- Вот то-то же! – закивала Единица. – Может, скажем, наконец, директору, куда подевались отметки?
- Конечно, скажем, что-то скучно без них стало. Вы бы Н.И. шли домой – отметки  в вашей квартире прячутся. Только заходите тихо, что бы застать их врасплох.
Н.И. затрясла головой:
- Ой,  мне  кажется плохо.  Надо сходить домой,  отлежаться. На нервной почке в глазах цифры  запрыгали и заговорили.
В кабинет заглянула Ю.С.:
- Мы вернулись Н.И.
-  Заходите. Слушаю вас, что хорошего скажите?
Школьный психолог развела руками:
- Чертенята на этот раз не при чем. Не забирали они отметки. А Баба Яга  так разбушевалась, вытрясла из своей ступы весь хлам и кричала: «Вы за кого нас принимаете? Посмотрите, нет   ваших отметок! Сами виноваты, обидели, наверное,  и ушли они из школы». Черт-отец  хрюкал и кричал: «Зашибу, забодаю!» Страшно-то как! Чертовка, та молодец, гладила черта  хвостом и приговаривала: «Успокойся, мой кучерявенький. Учителя, люди подневольные, за деньги работают, несчастные!»
Физрук чему-то мечтательно улыбнулся:
-А мне там понравилось. Чертенята веселые, шустрые. А как по деревья лазают, через канавы прыгают. Стометровку пробежали, это же мировой рекорд! Вот бы мне таких ребят! Все олимпийские медами были бы наши! Да-а, живут же люди! Ой, извините, чертенята.
Ю.С. добавила к сказанному:
- А я решила следующие каникулы провести в сказочном лесу.  Там так необычайно, столько сказочности!
Школьный психолог покосилась на Ю.С и повела плечами:
- Быр-р! Не наигрались еще?
Н.И. безнадежно махнула руками:
- Спасибо, друзья мои.  Схожу домой, немного отдохну. Что-то у меня в глазах цифра Десять прыгает.
У себя дома, в прихожей директор устало опустилась в кресло. «Устала я, - подумала она – Что нам делать с отметками, как не выводим их в журналах и в тетрадях учеников, строчки пустые. Не пишутся отметки  и все тут! Вот времени настали! Сплошные загадки!»
Из  комнаты послышались голоса:
- Может, хватит бастовать? Пора возвращаться.
 - Ты Четверка, ты и возвращайся. А нам Двойке и Единице делать в школе нечего. Надоели эти скандалы – в школе учителя, дома родители. Все нами недовольны. Хоть бы одно доброе слово кто про нас сказал.  Нет, братцы, сил больше нет,  каждый день слушать это. Себя тоже  надо уважать. Все, в школу ни ногой!
- А мне все равно. Я Тройка, могу идти в школу, а могу остаться здесь навсегда. Здесь хорошо и никто не подозревает, что мы у самого директора школы прячемся. Идите, идите,  вы же у нас   - Четыре и Пять, элита! Все вами восхищаются, чуть на руках не носят. Сюсю-мусю, тьфу,  аж противно!
- Ты Троечка не выступай! Поднапрягись и тоже сможешь стать Четверкой или Пятеркой. Думаешь просто быть Пятеркой? Трудиться надо. И зачем мы только  поддались на ваши уговоры  бастовать? Все Четверка, возвращаемся домой в школу, а они пусть остаются.
- Идите-идите, никто вас  не держит, подхалимы противные. А еще отметками называетесь, где она ваша дружба, солидарность?
- Единичка, хватит дуться. Мы все нужны школе, поэтому вместе и вернемся.
- Нет и еще раз нет!
На пороге появилась директор школы:
- Да и еще раз да! Как же я рада, что вы целы и невредимы! Своей забастовкой вы показали, что мы без вас не можем! И знаете почему? Получается, что мы не можем оценить труды школьников. А им очень важно знать,  чего стоят их  старания.
Двойка  возмущенно дернула хвостом:
- А мы с Единицей тут при чем?   Покажите хоть одного ученика, который  был бы рад знакомству с нами, уж не говоря об учителях и родителях. Вы взрослые ведете себя  так,  будто никогда с нами не были знакомы. Нос воротите от нас.  А я   еще помню, как однажды по химии вы получили жирнющую Двойку. И не вздумайте отпираться.
- Да-да! И на моей памяти было такое – обрадовалась Единица – Не вы ли Н.И. заработали Единицу за то, что не приготовили урок по английскому языку?
-  Как  же я вам благодарна! – сказала Н.И. - Ведь вы Единица и Двойка Совесть нашей школы, и не только нашей.
Единица от удивления  вытянулась,  Двойку вообще четь не сплющило:
- Издеваетесь?! Совесть школы! Как только у вас язык поворачивается такое говорить?  Какие бы мы не были плохие оценки, но все же требуем элементарного уважения к себе.
  Н.И. рассмеялась:
- Я вам докажу свои слова. Вот посмотрите, стоит ученику не выучить урок, не приготовить домашнее задание или  контрольной не подготовиться, что тогда происходит?
- О-о!  Очень  интересный вопрос! Мы с Единицей тут как тут! – захихикала  Двойка.
- Что и требовалось доказать! Все сразу видят, что школьник  плохо учится и  тогда он старается исправить  плохую отметку. Иногда он прячет от родителей  дневник.  И все почему? Да потому, что школьнику стыдно, или еще можно сказать СОВЕСТНО! Отсюда напрашивается вывод – вы СОВЕСТЬ школы! 
Единица от такого вывода даже пошатнулась, Двойка сначала икнула и затем как заверещит:
- Так что же мы здесь все прячемся? Прекратить забастовку! Немедленно оценкам в школу! Ой, так что же это получается,  школа без СОВЕСТИ осталась!
Тройка  унижено скукошилась:
- А  кто я тогда? Бесполезная оценка, ненужная ни кому? Выходит так,   размазня,  между совестью и хорошими оценками.
Пятерка погладила Тройку:
- Не переживай подружка. Ты самая загадочная  из всех оценок.  Ты одним своим видом как будто спрашиваешь «Ну что -  слабо вам получить Четыре или Пять?» Ты даже закручена как весы –  в какую же сторону потянут знания ученика?
Двойка облегченно вздохнула:
- А знаете, мне впервые стало  хорошо на душе. Приятно осознавать, что мы небесполезные оценки.
Н.И  добавила:
- Да,  вы правы. СОВЕСТЬ здесь очень важна.   Школа -   это подготовка к взрослой жизни. Очень важно, чтобы твоя чаша весов Троечка  перетянула в хорошую сторону. Ведь все достижения будущей взрослой жизни  начинают коваться в школе.   
Тройка  с восторгом перекувыркнулась через голову:
- Как здорово, что мы бастовали! Я себя стала больше уважать, теперь  точно знаю цену каждому ученику. Я их отучу, колебаться с одних весов на другие.  Надежда. Ивановна,   так мы идем в школу?
- Идем, друзья мои, идем! Там все вас заждались!


Рецензии
Прочитал, из вашего замечания я понял, что вы о моих единицах и нолях.
Думаю, что ваше произведение можно несколько дополнить, исходя из моих рассуждений о этих цифрах.

Сергей Плотников 2   23.12.2010 14:44     Заявить о нарушении