Теперь ты моя

Дождь хлынул в полную силу. Сырой свитер неприятно прилип к телу. Вика зашагала быстрее, глядя под ноги, на мокрый, желто освещенный фонарями тротуар.
“Куда ты пойдешь, уже полночь?” сказала ей Анна, “Переночуй у меня -  ведь не мокнуть же под дождем…”
“Да ладно, не размокну”, ответила ей Вика на прощание. Теперь она начала жалеть о том, что не осталась у Ани -  но не идти же обратно, полпути она уже прошагала.
Транспорт уже не ходил, только иногда мимо проносились, далеко освещая желтыми фарами все впереди, машины.
Вика шагала спешно, не глядя по сторонам, и даже стараясь ни о чем не думать.
Сзади ее осветили фары. Она осторожно, быстро, украдкой глянула  через левое плечо. Это была серебристого цвета “девятка”. Она быстро свернула к обочине и начала замедлять ход. Желтые пятна света поплыли в глазах. Она оглянулась еще раз. Кто был внутри -  не разобрать. Лобовое стекло казалось черным.
Вика была готова бежать. С тротуара -  во двор рядом. На машине не найдут и не догонят. Хотя, кто его знает… Но нет -  “девятка” медленно и навязчиво поравнялась с ней. Из опущенного левого переднего окна высунулась лысая усатая голова.
-  Подвезти?
Мужчина лет сорока выглядел вполне прилично и серьезно, и подвезти предложил совершенно серьезно, без всякой пошлой шутливости. Вика заметила, что в машине он один -  только заднее сиденье было завалено какими-то коробками. Она все еще была готова бежать.
- Тебе куда? -  спросил мужик. -  Да не бойся, не обижу.
Говорил он вполне серьезно, без малейшей ухмылки. Вид у него был, как отметила Вика, какой-то усталый.
Она замялась.
- На Салавата Юлаева… - ответила она робко.
- Замечательно, - гостеприимно ответил мужик. -  Нам по пути, я там мимо проезжать буду и тебя высажу…
Он наклонился вбок, чтобы открыть изнутри правую дверцу.
Выглядит он вполне прилично, подумала Вика, думаю, ему можно доверять.
Она обошла машину спереди, открыла дверцу, как могла, стряхнула жидкую грязь с кроссовок и нырнула в салон, вся в сырой одежде, на сухое мягкое сиденье.
– Ну, поехали…
Машина рванула вдоль дороги. Поскрипывали резиновые дворники, сгоняя воду с лобового стекла.
- Тебя как зовут? -  спросил мужик.
-  Вика.
- А меня Витя. Вот, частным бизнесом занимаюсь, -  он махнул через плечо на коробки, сваленные на заднем сиденье. -  Ларек держу. Дела, тьфу-тьфу-тьфу, вроде налаживаются…
Машина быстро неслась по черному ночному проспекту. За окном промелькнула конечная остановка трамваев.
-  На выезде из города менты стоят -  шмонать будут из-за коробок. Ладно, пусть шмонают -  все равно они пустые. На дачу везу -  печку топить.
- Ночью? -  удивилась Вика.
- С женой поругался… Вот, решил на дачу поехать переночевать…
Он вздохнул:
-  Ну а ты чем занимаешься?
- Я в школе работаю… Учитель географии, -   неохотно ответила Вика. -  Скоро первое сентября… Как же на работу идти неохота…
- Замужем?
Что-то он слишком много знать хочет, подумала Вика. 
- Нет… -   с такой же неохотой отозвалась она.
- Что так?
Вика посмотрела в сторону и немного скривилась.
- Мне до сих пор не встречалось порядочных, хороших людей…
- Как так?… Что же, порядочных мужчин, по-твоему, нет?…
- Они есть… Где-то… Просто я их пока не встречала…
- Нууу… А кто же тебе нужен -  принц на белом коне? Кстати, а каким он должен быть, твой избранник???
Вике не понравился его неожиданно насмешливый тон. Где-то в глубине ее души зашевелилось возмущение. Дождь лупил прямо в лобовое стекло. Резиновые дворники разгоняли струящуюся воду. Она напряженно закусила нижнюю губу.
-  Мне до сих пор встречались одни… одни дегенераты… Они… они не понимали меня… не видели во мне человека… У меня складывалось такое впечатление, что у них мозги какие-то… несовершенные…Я просто не смогла бы жить с такими людьми…  Попадались и приличные люди, конечно… но они все были либо женаты, либо недоступны мне по каким-то другим причинам… И все, как один, через какое-то время начинают заявлять на меня свои права! Один мой знакомый вообще сказал : “Ну вот, мы уже три дня знакомы, так что считай, что теперь ты моя!”… Конечно, ни о каких отношениях с таким человеком и речи быть не может. 
Мужик сбавил скорость и свернул к обочине. Вика узнала это место -  перекресток с улицей Салавата Юлаева. Справа чернели силуэты многоэтажек, слева простирался плоский пустырь. Сразу за ним стоял ее дом.
-  Ну что же… -  мужик притормозил у обочины, не доезжая метров десять до светофора. -  Бывает, что некоторым людям не везет… -  он вдруг как-то странно глянул на нее. Спасибо… Дальше я сама…
-  А что… -  мужик хитро подмигнул ей -  Вика терпеть не могла, когда ей так подмигивали. -  Может, составишь мне компанию…
Вика дрогнула от этих слов. Возмущение и испуг выросли в ней еще сильнее.
-  Нет уж! Еще раз спасибо за то, что подвезли…
Она решительно открыла дверцу и выбралась наружу. Дождь хлестал еще сильнее. Холодная вода неприятно потекла по спине.
Вика обошла машину спереди. Мужик открыл дверцу и тоже выбрался из машины.
- Обиделась, да? -  крикнул он. -  Да ладно, я же пошутил…
Вика смерила его взглядом. Мужчина оказался невысокого роста, плотный, с небольшим брюшком. Он вышел из-за дверцы и остановился, глядя на нее. Песочного цвета тенниска и бледно-желтые летние брюки быстро намокали под дождем.
Ярость вдруг взорвалась в ней. Она быстро подошла к нему почти вплотную и вдруг крепко и плотно пнула его в промежность. Мужик выпучил глаза, надул щеки, и скрючившись, сполз по краю машины и уткнулся коленями прямо в грязь.
- Я тоже пошутила! -  злобно крикнула ему Вика.
И бросилась бежать через пустырь, подворачивая ноги в густой скользкой грязи и глотая прохладный воздух. Она добежала до самого подъезда, ни разу не оглянувшись. Она отперла гремучую железную дверь скользким и мокрым ключом. Спазмы плача душили ее. Она разрыдалась.
Она рассеянно поднялась к себе на второй этаж, прошла в квартиру и, не включая свет, устало рухнула на диван в мокрой одежде. Полежав немного, она взяла себя в руки и пошла в ванную.
Она решила, что завтра обязательно расскажет обо всем своим новым соседям -  как же все-таки хорошо, что на свете есть такие милые люди.

2002
 


Рецензии
Понравился ваш рассказ, Леонард!)

У девушки Вики много иллюзий, которым не суждено сбыться.
Жизнь-она намного сложнее и неоднозначней...

С уважением-Мира Лисовская.

Мира Лисовская   14.09.2014 14:30     Заявить о нарушении
Рассказ этот - из моего раннего творчества, там еще реалии чуть ли не 90-х видны... Много воды утекло с тех пор. И все же, можно надеяться, что главная героиня оправдает свое имя - Победа, и все будет так, как ей захочется...

Леонард Зиновьев   14.09.2014 16:17   Заявить о нарушении