Мал, да глуп

Однажды отец архимандрит Орастий пребывая на подворье своей обители, не видя что его слушают большие и лопоухие уши послушника подросткового возраста Гани, начал рассказывать игумену Любомудрию, как он смирял, макая головою в унитаз иеромонаха Беззлобия, которого послушник Ганя, да и многие другие почитали святым при жизни,  возможно так оно и есть.

Игумен дальней обители Любомудрий, видя округлевшие от офигения глаза послушника Гани, аккуратно отвел его в сторонку и усадив на скамеечку, начал объяснять, что это типа все такая духовная жизнь. Утверждал, что и преподобный Варсонофий Оптинский макал головою в унитаз св. Игнатия Брянчанинова, и что именно в результате терпеливого переношения этих издевательств, Игнатий Брянчанинов и стал таким великим специалистом в аскетике.
Однако разумненький не по годам Ганя выразил сомнение в возможности существования ватерклозетов, в 19 веке, в Оптиной пустыни. Игумен же Любомудрий хитро и сурово посмотрел на Ганю, и сказал, - «а ты брат, погляжу строптивец, гордыни в тебе много».

На всякий случай Ганя от него убежал, поскольку WC был близко.
Ставши иеромонахом Всезнантием, Ганя рассказывал эту историю узкому кругу друзей за бутылочной дорогого алкоголя, и в конце добавлял, - "а я  тогда был недорослем четырнадцати годов, мал да глуп".


Рецензии