Как жить дальше?

              (Сущность, этнос и национальная политика.)

Тезис блогера Вадима Халилова: «Очевидно, что сущность России заключается в ее объединительной функции разных племен и народов. И это объединение создается некой цементирующей средой - русским народом. В этом его сила и беда».
Этот тезис мне показался общим при анализе сегодняшнего состояния уровня обсуждений животрепещущих тем в национальной политики России.
Мы легко разбрасываемся философской терминологией и в частности таким понятием как «сущность». Прежде чем пуститься в плаванье по заявленной теме, следует привести определение сущности, по философскому словарю. Итак, цитирую: «Сущность данной вещи то, что она есть сама по себе, в отличии от всех других вещей и в отличии от изменчивых состояний вещи под влиянием тех или иных обстоятельств».
Сразу же встает вопрос, является ли народ вещью? То есть, применимо ли к нему понятие сущности?
Вряд ли согласится Владимир, что народ – «вещь»!
По правде говоря, я не представляю себе рассуждения о народе вне его духовной компоненты. Обычно говорят: духовно-нравственной компоненты, но я специально подчеркиваю именно этот аспект – духовность.
По очень простой причине – я априори уверен в справедливости православного взгляда на творческую силу Духа. То есть я, вслед за православными богословами утверждаю, что дух творит для себя формы, какие он хочет и там, где он хочет.
Откуда у Владимира взялся его тезис о том, что русский народ – народ объединитель племен и народов? Хотя уже в этом тезисе содержится некая двусмыслица, а именно разделение народа и племени, но мы в дальнейшем будем употреблять термин – «этнос» в гумилевском его значении. 
Задумаемся на минутку, откуда взялось это утверждение? Явно не на пустом месте, поскольку не только у Халилова встречается этот тезис.
Ответ лежит в ретроспективном взгляде, то есть в истории русского народа! Из истории следует, что русский народ был объединителем этносов населявших север евроазиатского континента!
Следовательно, мы должны понять главное, являемся ли мы тем, прежним народом, который нёс в себе объединительную компоненту? Или же мы только по названию тот народ, а на самом деле уже и далеко не тот?
Если мы все тот же народ – русский, который объединял этносы, то, что мы утеряли, раз всё приобретенное кровью и потом наших отцов разлазится под нашими руками, как застиранное покрывало?
Весь корпус русского языка свидетельствует, что мы пока еще все тот же народ, следовательно - нужно искать ту компоненту, которую мы утеряли.
Ответ и на этот вопрос лежит на поверхности – мы потеряли духовную компоненту!  Нас покинул прежний творческий Дух и взамен его мы получили новый, потому и формы нашего бытия изменились. Прежняя форма деформировалась, изуродовалось и уже  «нива народного духа» не плодоносит как прежде. Все больше и чаще мы получаем социальные и политические «выкидыши». Русский народ рожает в крови и муках, но то, что рождается не жизнеспособно, поскольку духовно перекошено, обезображено.
И тут мне кажется, самая пора объяснить разницу между духовностью и нравственностью.
Должен сказать, что этот вопрос поднят в моей статье  «Фокусники, или истекающие мудростью». Хотя это и не принято, но нарушу негласное  журналистское правило и приведу оттуда цитату, тем более что высказывание не моё.
Преподобный Исаак Сирин говорит: “Не возненавидь грешного, потому что мы все грешны. Если ты ради Бога подвизаешься против него (грешника), то пролей о нем слезы. Для чего же ты и ненавидишь его? Возненавидь грехи его, а о нем помолись, и тем уподобишься Христу, Который не негодовал на грешников, но молился о них».
Вот такое состояние не осуждения и есть состояние духовное, а не нравственное или моральное. Мораль и нравственность как раз и требуют осуждать пороки и действовать против них даже насилием! Духовность требует сострадания к порочным людям, отношения к ним, как к больным. Грех в православном понимании, в отличие от протестантского и католического, не провинность человеческая перед Богом, а болезнь, вызванная нарушениями правильного образа жизни. Подчеркиваю – это очень важно - правильного образа жизни!
Какое спросите вы меня,  это имеет отношение к теме русской объединительной миссии? А самое прямое! Русский человек, будучи православным, видел в инородце больного человека. И свою миссию видел во врачевании этого человека, этого народа. Устройство у него  правильного образа жизни.
Это врачевание помимо естественной христианизации, несло в себе и цивилизационную компоненту. Уже одно то обстоятельство что богослужебные книги должны быть понятны инородцам, русским приходилось изобретать для них азбуки и  делать переводы той же библии и евангелия.
Так инородцы через христианизацию были приобщены ко всему корпусу христианской цивилизации!
К инородцу, принявшему христианство, относились с особым трепетом и были довольно значительные привилегии по продвижению  способных инородцев на социально-политическом лифте в Российской империи.
Вот эта просветительская, или цивилизационная миссия и утрачена нами!
Вопрос, чем же мы русские можем заменить прежнюю духовную составляющую нашей миссионерской деятельности среди этносов, которые уже политически созрели до национальностей?
Что мы можем им предложить кроме «сникерса» и пошлых телешоу? Ни-че-го! В России властвует дух наживы, то есть дух раздора и разделения!
Дремавшие этносы разбужены к политической жизни, а у российской элиты нет ни чего в голове своего. Она по- прежнему повторяет зады западной политической и экономической мысли, которая так же изжила себя, как старая змея изживает свой яд.
Мы присутствуем при крахе европейской цивилизации! И все болезни и болячки от этой болезни распада приносят нам страдания.
Конечно, «честь безумцу, который навеет человечеству сон золотой»! Поэтому мы требуем позитива, то есть наркотического сна!
Но позитива ищите у спящих и бредящих во сне. У меня его нет.


Рецензии
Спасибо Вам!

С Новым Годом!
Здоровья и Позитива!

Аркадий По   02.01.2011 21:49     Заявить о нарушении
И Вам спасибо за поздравление. С наступающим Рождеством Вас!
Пусть всё складывается для Вас удачно!

Михаил Анохин   03.01.2011 06:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.