Два концерта группы Пикник

"Играй, музыкант! Играй мне еще!
Я больше тебя не прошу ни о чем!
Кончается праздник...Играй мне еще!!!"

Песня группы ПИКНИК   

    
От автора.

Недавно обнаружил у себя в компьютере эти два материала о концертах замечательной группы ПИКНИК, которые я писал три года назад для журнала FUZZ и для официального сайта группы. И подумал, что будет неправильным, скрыть их от моих читателей. Думаю, что вам они будут интересны!
 
    24 февраля 2007 года, в столичных Лужниках легендарная группа ПИКНИК отметила свое 25-летие.
     Мероприятие носило грандиозный характер. Это действительно было ШОУ! ПИКНИК никогда не чурались театрализованности. В данном случае это только на пользу общему делу. Потому как сами музыканты  весьма статичны и сосредоточены на своих инструментах.
    Кроме людей на ходулях, живых марионеток, шамана и человека-рупора, так живописно бьющего себя током в новой композиции «Мракобесие и Джаз», визуальную составляющую мероприятия дополнили три больших экрана над сценой, на которых демонстрировался концептуальный видеоряд, представляющий собой гремучую смесь из оживших картин лидера группы Эдмунда Шклярского, а также специальных постановок для отдельных песен.
   Также на концерте активно использовались аппараты для извержения пламени и фейерверки. 
   Группа исполнила все свои самые известные песни, среди которых «И летает голова то вверх, то вниз», «Королевство кривых», «Лишь влюбленному вампиру», «Египтянин» и др. В качестве специальных гостей выступили АГАТА КРИСТИ. Братья Самойловы представили свою, весьма своеобразную версию песни виновников торжества «Дай себя сорвать». Глеб даже извинился перед публикой. Потом сыграли свои «Триллер» и «В  интересах революции». Напоследок Вадим вместе с юбилярами исполнил совместную композицию из альбома «Тень вампира» - «Не кончается пытка».
  С нетерпением ожидаемый многими зрителями Валерий Кипелов отметился лишь скромным дуэтом со Шклярским в песне «Фиолетово-Черный». 
   После перерыва ПИКНИК исполнили шаманскую вещь «Иероглиф» и уступили сцену очередным гостям в лице БИ-2, которые не стали умничать, а просто сыграли три своих песни из последнего альбома – «Дурочка», «Держаться за воздух» и «Научи меня быть счастливым».
   Ну, и закрыли список гостей КУКРЫНИКСЫ. Алексей Горшенев вжился в образ томного черного принца и, кажется, он его очень устраивает. Группа исполнила свою версию «Смутных дней» и композицию из  последнего альбома – «Колдовство». Алексей пытался сказать пафосную речь, но получилось сбивчиво. Суть ее сводилась к тому, что ПИКНИК являются главной группой в стране, исполняющей «темную музыку», своеобразным олицетворением Питера, как мрачной второй столицы России.
   С этим можно поспорить. В тот момент, как в нашей стране стал популярен готик-рок, ПИКНИК играли уже порядка 20 лет. Никаких специальных элементов, присущих адептам готики, у них не было, и нет. А самое главное – их музыка не депрессивна, что является неотъемлемым атрибутом  практически всех творений настоящих готов.
   Так что же такое – творчество группы ПИКНИК? У них свой собственный, ни на кого не похожий стиль, представляющий собой сложную смесь блюза, восточной мелодики, элементов глэм-рока с легким мистическим флером. Но этот флер скорее относится к текстам, чем к музыке. Да и то далеко не ко всем.  Кроме того, мы все прекрасно знаем, что лидер, автор и гуру коллектива Шклярский является талантливым художником-абстракционистом. Этот талант он успешно применяет и в своей поэзии, в которой он зачастую говорит о серьезных и порой страшных вещах, скрывшись за дымной завесой таинственных образов и загадочных фраз.
   Своеобразие и отстраненность – вот два главных постулата, которым коллектив успешно следует уже четверть века. Кого-то это раздражает, кого-то забавляет. Но для музыкантов ПИКНИКа это не важно. Они занимаются своими прямыми обязанностями – создают произведения искусства. И до всего остального им дела нет. Именно за это мы их и любим. Борцов за идею, хулиганов и безнадежных романтиков в русском роке всегда хватало. А вот настоящих художников не так и много. И ПИКНИК, несомненно, относятся к этим редким синим птицам в общей серой стае.
     На бис группа припасла свои самые позитивные композиции – «Праздник», «Вечер», «Течет большая река», «Настоящие дни». А финальное точку концерта поставила проникновенная «Великан».
    Прекрасный, образцово показательный концерт мэтров российского рока. Спасибо группе ПИКНИК за все! Долгих лет творческой деятельности!

    Кроме того, данный материал можно прочесть здесь: http://www.piknik.info/concerts/view/id/458      

    7 октября 2007 года в Москве, в Театре эстрады команда ПИКНИК представила так называемую «Новую концертную программу». Ее основа – песни из альбома, вышедшего в этом году – «Мракобесие и джаз». Они в основном и составили первое отделение концерта. Среди прочих прозвучали открывшая шоу «В развороченном раю», «Падший ангел-сын греха», «Из мышеловки» и др. Второе же отделение концерта состояло преимущественно из вещей проверенных временем – «Королевство кривых», «У шамана три руки», «Серебра!», «Твое сердце должно быть моим» и др.
       ПИКНИК – одна из немногих российских рок-команд, которая никогда не чуралась добавления элементов театрализации в свои выступления. Причем у них все это смотрится гармонично и нисколько не отвлекает собственно от музыки. Наоборот, визуальная часть шоу усиливает ощущение от песен. 
       Не стал исключением и данный концерт. Среди элементов декорации можно было увидеть картину Эдмунда Шклярского, украшающую обложку последнего альбома, а также немного странного то ли Феникса, то ли ангела, который, как выяснилось в ходе действа, может двигать крыльями и головой. В глубине сцены находился огромный фантасмагорического вида телевизор с большим овальным экраном, на котором по ходу всего действа демонстрировался концептуальный видеоряд, представляющий собой в основном своеобразный бенефис театра «Черное небо белое», не первый год сотрудничающего с ПИКНИКом и привносящего в их несколько мрачные постановки долю скоморошества.
      Особенно актерам удалось оживить и посмешить публику видеорядом к песне «Говорит и показывает». Кроме видео, были и реальные выходы актеров театра на сцену в конце большинства композиций. Особенно яркими были – истукан, который бил себя током в грудь на песне «Мракобесие и джаз», энергичный танцор, своим имиджем очень напоминающий Элвиса Пресли, лихо отплясывающий рок-н-ролл на песне «Праздник» и  человек на ходулях в ярко оранжевом одеянии, поливающий водой сидящих в первых рядах зрителей, музыкантов и даже фотографа на песне «Вечер».
       Сам Эдмунд Шклярский в очередной раз продемонстрировал возможности придуманных и изготовленных им вручную своеобразных музыкальных инструментов. В частности виолончель, стилизованную под египетские музыкальные инструменты  в песне «Египтянин», электрический рот в песне «Серебра!», а также крутящуюся на длинном шесте и издающую пронзительный звук пилу  в песне «Фиолетово-черный». Кроме того, бас-гитарист Марат Корчемный периодически оставлял инструмент и бил в гонг, стоящий на краю сцены. 
       В итоге обычный концерт превратился в настоящий спектакль, музыкальную мистерию с элементами сюрреализма. На бис команда припасла такие композиции, как «Настоящие дни», «Телефон» и «Там, на самом краю Земли». Публика утопила музыкантов в овациях, что было вполне заслуженно. ПИКНИК смог устроить настоящий праздник для людей накануне очередной рабочей недели и я думаю, что у всех, кто был в тот вечер в Театре эстрады она прошла на эмоциональном подъеме. Да и вообще, о таких концертах вспоминают и рассказывают очень долго. Спасибо ПИКНИКу за это и вообще за все.


Рецензии
О моей последней встрече с Эдмундом -
http://www.proza.ru/2011/12/13/1094

Сергей Горцев   23.12.2011 22:42     Заявить о нарушении