Я был Дедом Морозом!

  Сергей Путин высказал такую мысль : «Мне кажется, что каждый мужчина, помимо всем известных дерева-дома-сына, должен еще обязательно побывать в роли Деда Мороза. Хотя бы один раз» ( http://blogs.mail.ru/mail/svputin/792AD1AF83222B21.html ). Увы, сына я не родил и дом не построил. Деревья… во множестве, даже весьма крупные, но это мелочь. А вот Дедом-Морозом как-то раз быть пришлось.


   Однажды я был профсоюзным Дедом Морозом. Мы со Снегурочкой из нашего отдела ездили на машине коллеги и поздравляли детей сотрудников. Обычно после поздравления родители чада усаживали нас за стол и поздравляли нас. В шапке, бороде и «форменном халате» было жарковато. Плюс выпитое. К концу каждого дня мой грим на лице растекался и смывался, зато определение «Дед Мороз – красный нос» обретало насыщенность естественным колером.
   
   Однажды Дедом Морозом в нашем отделе был мой друг, башкир по национальности. Башкир он был обрусевший, севастопольских корней, но иногда любил вставить какое-нибудь «национальное» словечко. Славный парень, весельчак. После общения со Снежинками-Зайчиками и прослушивания чтений детишками обязательных стихов его от души угощали. К концу первого дня обоюдных поздравлений он был уже весьма хорош. Одарив очередного ребёнка общественными и предоставленными родителями подарками, Витя поднял дитя на руки, подбросил вверх, поймал и вопросил восторженное чадо: «Не боишься?» «Нет!» «Молодец, настоящий парень. Как тебя зовут, джигит?». «Алёнка…»
   
   Однажды во время поздравления мне попался юный скептик годов семи. Подарок он принял, но тут же заявил: «Дед Мороз, я в тебя не верю!» «Почему?» «У тебя борода не настоящая!» Родители зашикали на пацана. Я был уже навеселе и в кураже неимоверном. Попросил оставить нас со скептиком один на один. Когда все вышли, я сказал: «Раскрою тебе тайну. Я – секретный Дед Мороз, загримированный. Смотри!» Я приподнял ватную бороду и продемонстрировал Фоме неверующему свою личную бороду: «Можешь подёргать, настоящая». Когда мы со Снегурочкой уходили, вновь обретший веру в сказочных персонажей и смысл новогодних ожиданий орёл стоял с круглыми от удивления глазами. Я подмигнул ему и приложил палец к своим губам: «Молчок! Гостайна».
   Как рассказывала потом его мама, парень ещё целый год верил в Деда Мороза. Вплоть до сменившего меня через год Витьки. С ним мальчишка просто подружился.
   
   Однажды моё дедморозство подошло к концу. Уставшие и хмельные, мы приехали к Маринке-Снегурочке домой в её пригородный посёлок. «Серёж, выйди из машины, пожалуйста, поздравь соседских ребятишек с Новым годом. Они сироты, живут с бабушкой. Я им обещала Деда Мороза привезти. Подарки приготовила». Мне уже было всё равно, кого и как поздравлять. Вальяжный и наглый я вылез из жигулёнка: «Ну, где тут детки, которые ждут меня?» Их было трое. Разнокалиберные, от семи до десяти лет. В Деда Мороза они давно не верили. С любопытством рассматривали меня, ряженого пьяного мужика. Вежливо приняли от нашей Снегурочки подарки: «Спасибо тётя Марина». Радость их была сдержанной. Марина спросила: «А где?...» И тут мне в ноги бросился малец лет четырёх. Обхватив мои коленки, он прошептал: «Дед Мороз, я тебя так ждал!»
   Потом я держал его на руках. Забыв с Мариной об усталости, мы водили хоровод, пели песни, читали стихи, веселились в стайке ещё подошедших ребят. Счастливый малец так и сидел у меня на руках, сияя улыбкой от уха до уха, и периодически повторял: «Я тебя так ждал!». Я понимал, что ждал он не меня. Ждал Деда Мороза, да и не только его. Хотел обрести родного человека, отца. И мне было так приятно дарить ему и другим праздник.
   Мы отдали детям почти всё, что нам надавали родители «опоздравленных, профсоюзных» детей. Почти всё, ибо трезвый водитель догадался отобрать у нас многочисленные бутылки с домашним вином и прочими наливками.
   А тому мальцу я пообещал, что на следующий Новый Год к нему обязательно приедет Дед Мороз. Не я – следующий дедуган, ведь это будет хозяин уже другого года. Малец не понял, но поверил.

   У него были и Витька-башкир, и другие наши мужчины. Я же с тех пор никогда больше не был профсоюзным Дедом Морозом. Я понял, что обманывать… искренне дарить сказку так свято верящим в новогоднее чудо детям у меня больше никогда не получится. Это надо делать взаправдашно, по-настоящему. А моя душа Деда Мороза раз и навсегда осталась с тем мальцом, для которого я на мгновение стал и волшебником, и отцом, и самым реальным Дедушкой Морозом.
   
   Деревьев я насадил разных. Дом, может быть, ещё построю. Сына своего у меня уже не будет. Но в моей жизни были близкие мальчишки, теперь уж парни и молодые мужчины, в судьбе которых я принимал и принимаю участие: пасынок, многочисленные племянники. Надеюсь, и их сыновьям помогу. Но остался зарубкой в памяти и тот малец, который ждал и дождался Деда Мороза.   


  Ерёмин Сергей Алексеевич, Борода по-севастопольски

  В рассказе использована форма для миниатюр ("Однажды...",
  http://proza.ru/avtor/vadaragan&book=5#5),
  придуманная Владимиром Дараганом.
  Настоятельно рекомендую познакомиться с его творчеством.


Рецензии
Хм... редко кому пишу подва раза на дню, но да ладно. Просто я с месяц назад писал о Своем деде Морозе, а тут такая перекличка. Почти как на первый-второй рассчитайсь. Разве что - с разных точек зрения.

Пишите дальше (быстрее, выше, сильнее, чего там еще?), с удовольствием буду заходить.

Дмитрий Криушов   08.02.2012 18:41     Заявить о нарушении
Обязательно напишем!

Ерёмин Сергей Алексеевич   12.02.2012 22:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.