Все вперемешку. Новая редакция

Чехов писал так, что по его текстам совершенно невозможно было снимать плохие фильмы. Наверное,  потому, что из тех, кто мог снять плохо, никто за них и не брался.

Вот, говорят - сука-любовь. Да нет - сука не любовь, а тот, кто её придумал. И не потому, что придумал, а потому, что цели-то у него были, полагаю, совсем не возвышенные.


Юрий Олеша, думаю, был одним из лучших мастеров слова своего времени. Да и не только своего. Правда, кроме того, он был большим лентяем, тётошником, постоянно пил и гулял. Вот и на творчество-то времени у него оставалось мало.

Я влюблён в Трёх толстяков! Это - повесть для всех. В ней одна сплошная нежная правда. Политика и тема богатых и бедных - лишь прикрытие.  Это повесть о богатых и бедных душах, о любви, об одиночестве, о красоте,  В ней удивительные имена. В ней - люди и куклы. В ней - зло и добро. В ней - лицедеи и зрители. В ней - страсть, и желание. В ней - щемящая боль утраты. В ней добрая половина фраз - произведения искусства.



Тут один человек спросил - а как заработать много и сразу. А другой ответил - подойди к тому, кто заведомо в несколько раз сильнее тебя, и дай ему по роже - результат не заставит себя ждать. Мне понравился такой диалог.


А разве можно не простить человека, если он искренне это прощение просит, если ты веришь ему? Можно бросить, наказать, изменить отношение, отомстить в конце концов,.. но - не простить... Я думаю - нет.

А разве есть разница между разными любовями - к родине, к женщине, к собственному ребёнку, к родителям, к себе? Я говорю об эмоциональном и интеллектуальном уровне чувства, не о физиологическом. Я думаю - нет.

А разве можно, разлюбив, полюбить снова? Подчёркиваю -    п о л ю б и т ь. Я думаю – нет.



Первый класс… Гуляем с Настей и с Бланкой по Измайловскому парку. Вдруг… наша собака безо всякого предупреждения мощно накладывает на пешеходной дорожке. Мне как-то неловко за неё и ээээ.... за продукт.... Я подхожу, встаю рядом и закрываю от прохожих ЭТО. Настя отходит в сторону, смотрит и тихо говорит: Папа вляпался в г...но. Задумывается... и продолжает: А папе вообще по жизни везёт с г...ном. ..... 

  Несколькими часами позже Настя лежит на своём диванчике - вот вот заснёт - и рассуждает, что Бог хороший и что Он для детей и то, и другое делает. Я говорю - Настя, я как же дети, которые под машины попадают и вообще много детей несправедливо погибло и т.д.! Почему Он им не помог? Настя задумывается лишь на мгновение. Ну, говорит она, значит судьба у них такая... И потом, наверное, они там были нужнее, чем здесь...

Я, вот, сейчас пишу и думаю...  Что же скоро будет?... Кто устоит перед таким сочетанием?!


1. Моя мама - еврейка. Про отца своего я долго знал то, что он на половину русский (по бабке), на половину еврей (по деду). Когда отец умер, то его двоюродная сестра рассказала мне, что сам отец не знал о том, что мой дед-еврей женился на бабке, когда она была беременная отцом на шестом месяце от какого-то левого татарского князя, проходившего через город Чимкент в 22-ом году со своим табором и задержавшегося там на одну ночь типа только из-за моей бабки. А мой дед типа влюбился в мою бабку, когда она уже была с приличным животом.  Я не знаю правда ли это, но щетина у меня растёт только на шее, на подбородке, вокруг губ и под носом, а щёчки - как у младенца, без единого волосика - как у типичного татаро-монгола.

Может быть поэтому я не еврей?



2. Я очень люблю есть. Для меня каждая еда - праздник. Это здорово! Как минимум два раза в день у меня - праздник вне зависимости от текущих напрягов, бед и несчастий.  Всю сознательную жизнь я праздную факт еды. Я не могу есть на бегу. Я обязательно должен накрыть, разложить, расставить красивенько... Вернее, могу конечно, но - не в кайф мне так...

Может быть поэтому я всю жизнь худой?



3. У меня было три жены - соответственно - 59-го, 69-го и 79-го года рождения.  Получается, что я всё ээээээ... расту и расту, а жёны мои - как Дориан Грей - остаются в том же возрасте, что и были раньше.

Может быть поэтому я сейчас продолжаю пока свой рост в одиночестве?



4. Со дня моего рождения и далее - в течение нескольких десятилетий у меня практически никогда не было своих собственных денег.

Может быть поэтому они у меня разом исчезают и сейчас, как только попадают мне в руки, вне зависимости от их количества?



5. Я боюсь людей:

скупых,
принципиально непьющих,
с карими глазами,
с узкими губами,
с белыми бровями,
с толстенькими и короткими пальчиками,
заостренными на концах,
стопроцентно не сутулящихся ни на йоту никогда,
людей, у которых волосы из ушей и ноздрей растут
быстрее, чем они успевают их выдёргивать.

Может быть я боюсь, что мне приснится человек, обладающий всеми этими признаками сразу, и - поэтому у меня частая бессонница?



6. Я - типичный холерик-экстраверт-рыба-лошадь-сова.

Может быть поэтому меня не любят утренние и полуденные птицы?




Вчера посмотрел "Бесславных ублюдков"

В фильмах Тарантино человеческая жизнь ничего не стоит. Ничего не стоит она и в Криминальном чтиве. Но в Криминальном чтиве она на столько мастерски, на столько блестяще ничего не стоит, что продолжает оставаться бесценной, в Криминальном чтиве всем героям хочется подражать и на всех быть похожим, в Криминальном чтиве чёрный юмор на столько хорош, что играет всеми красками радуги, в Криминальном чтиве красивые женщины на столько естественно некрасивы, что желание ими обладать чувствуется с закрытыми глазами, в Криминальном чтиве одно движение коленки Траволты во время знаменитого танца таинственным образом вызывает какой-то умопомрачительный, щенячий восторг, в Криминальном чтиве кровь похожа на виноградный сок, её хочется пить, от Криминального чтива пахнет высокоинтеллектуальным искусством. после Криминального чтива хочется жить долго и счастливо. В Криминальном чтиве - потрясающая пронзительная художественная правда.

Криминальное чтиво - реальный шедевр, как и "Летят журавли", как и "Не горюй", как и "Пианино", как и "Женщина французского лейтенанта" Говорят, что Тихий Дон написал не Шолохов, потому, что всё, что он написал после... Ну, в общем понятно. Да... Тихий Дон - реальный шедевр По аналогии могу сказать: Криминальное чтиво снял не Тарантино!!

Мне сказали, что Бесславные ублюдки исключение. Первая глава вселила Надежду.. И всё... Женщины бесполы. Мужчины жалки. Кровь липкая. Всё как-то противно, нечестно, не эротично. Ноги кривые. Груди накаченные или их нет совсем. Пистолеты игрушечные... Может быть это фарс?.. Но мизансцены визуально неправдоподобны и примитивны. Мстители похожи на обиженных кобелей, у которых отобрали кость. Юмора нет даже чёрного. Никому не хочется подражать, ни на кого не хочется быть похожим. Немцы - слюнтяи. Американцы - мудаки. Евреи - американцы. В начале показали одного настоящего мужика, да и то тут же прилюдно опозорили. Настоящих чувств нет, на фарс не тянет, для пародии не смешно, для фильма ужасов не страшно. Но зато всё супер цинично и как-то фальшиво.  Правда, полковник великолепен и супертеатрально правдив и тонок. Но, ребята - это кино, а не театр,.. ки-но... В кино другие законы... У меня вообще сложилось впечатление, что его истерический смех под конец в фойе кинотеатра - смех не полковника-эсэсовца, а реальный смех актёра, оглядевшего сборище кретинов вокруг себя и задумавшегося, чё-это он вообще здесь делает. 

Искусство не должно,.. не может быть цинично. Оставьте мне первую главу - я буду ей любоваться всеми своими органами чувств, а остальное - в сортир!
Простите.





Есть такая,... нуууу...., присказка что ли при обращении к детям, когда они что-то не то совершили: Это кто сделал, Пушкин что ли? Нет!!! Это - Вася, Коля, Петя, Маша и т. д. Я иногда ей пользуюсь в шутливой форме в отношении Насти.... Поздно вечером,.. Настя уже в другой комнате в своей кровати лежит, читает,.. я вхожу в большую комнату и вижу, что мой милый тридцатикилограммовый щеночек наделал большую, пардон, кучу. Я начинаю её ругать, говорю: Бланка, иди сюда! Как тебе не стыдно, взрослая уже собака!!! Кто это, пардон, накакал, -  Пушкин? Он давно умер! Вдруг, Настя тихо, спокойно и строго и как-то по-матерински говорит: Папа, подойди ко мне. Я подхожу. Сядь, - говорит Настя тем же голосом, - папа, никогда больше так не делай! Пушкин не умер! Нууу, он, конечно умер, но он ведь на небе и всё слышит! А ты - кто это сделал, Пушкин? Сколько можно? Ему же неприятно. А "Пушкин накакал" - разве ему понравится о себе услышать?! Папа, не говори так больше! Он наверняка очень расстраивается... И мне стало реально стыдно...  Я согласился с Настей и пообещал ей, что больше это не повторится...

В первом классе Настя сочинила стихотворение. Называется "Мои друзья".

Друзья мои хорошие,
Надёжные мои!
Друзья мои хорошие...
Я никогда не брошу их
В критические дни!


Насте шесть. На ночь пою ей разные песни. Ложусь рядышком, мы гасим свет, и я пою. Последние дни как-то получились песни военные... Ей больше всего нравится "Землянка". Она говорит - Пап, спой "Землянку". Сегодня спел "Смоленскую дорогу" Окуджавы. Она спрашивает - а почему она военная. Я рассказал почему - про французов, Наполеона, Кутузова, про осень и зиму сорок первого, про сейчас - что её можно найти и что будет под ногами - и реально, и что можно почувствовать и о чём подумать... А потом спрашиваю, а что значит - "столбы гудят, гудят". Как столбы могут гудеть? Она говорит - это электрические провода гудят. А что значит, спрашиваю, "может будь по-надёжнее рук твоих кольцо". Как это, спрашиваю, - рук кольцо. Она говорит - не знаю. А я говорю - ты сделай из рук кольцо. А темно, мне не видно. Спрашиваю - сделала. Она шепчет - сделала. Вот, говорю, если один человек по этой дороге подходит близко к другому человеку, то что он с ним должен сделать, чтобы у него руки так расположились?

Задушить - говорит Настя...

От неожиданности я издал какой-то громкий и мало постижимый звук. Ой, говорит, наверное, - обнять... Но тогда - руки не так, а вот так. 



ПРО ТРИ МЕТРО

Метро ВДНХ

Последние три года своей жизни моя мама работала главным администратором Зелёного театра, находящегося на территории нынешнего Выставочного Центра. Он там находится и сейчас - несколько тысяч партерных мест под открытым небом с большими дощатыми подмостками и настоящим сложным закулисным хозяйством. Я часто пасся там - и во время различных представлений и спектаклей, и смотрел за репетициями, и просто так... Именно там впервые увидел выступление южноамериканского ансамбля железных бочек... Пятьдесят бронзовых мальчиков фантастическим образом создавали полную иллюзию большого симфонического оркестра, ударяя по множеству всего лишь пузатых железяк разного размера и формы. Они играли даже "Полёт шмеля" и "Ромео и Джульетту".

Там же я познакомился с Любовью Полищук. Она начинала в виде эстрадной актрисы, выступая со всякими смешными сценками и интермедиями. И потом следил за всем её творчеством, восторгался ей, безмерно её уважал и в душе "плакал", когда она умерла. Потрясающая женщина,  и очень честная и талантливая актриса... В Зеленом театре часто гастролировали различные немосковские цирки. Чего в связи с эти я только там не насмотрелся... Особенно запомнились медведи, выходившие на сцену без дрессировщиков и первые несколько минут работающие самостоятельно. Я видел репетиции... И однажды дрессировщик поскользнулся и упал.. Рядом с ним были два медведя без намордников... А потом я увидел его за кулисами, абсолютно мокрого и белого, как стена... И мне объяснили, что... Ну, в общем - очень опасный для его жизни был момент.
 
А ещё на ВДНХ в десяти минутах от метро работал человек, к которому я ездил в надежде на его профессиональную помощь и поддержку в одни из самых тяжёлых дней в моей жизни... Но ему это не удалось. Я помог себе сам.

А ещё территория ВВЦ, что рядом с метро ВДНХ,  очень как-то тепло и хорошо связана с моей вот совсем недавней, а значит и, в какой-то степени нынешней личной жизнью. И когда я вспоминаю об этом, то улыбаюсь одними губами.

Но главное во всех этих воспоминаниях, связанных с метро ВДНХ это - конечно мама...


Метро Семёновская

Между Электрозаводской и Семёновской, правда ближе к Электрозаводской (но я ездил туда и так, и так, потому что любил гулять пешком), находится площадь Журавлёва... Я не знаю, так ли она сейчас называется. По адресу пл. Журавлёва,  дом 1 расположено странное и помпезное здание, именуемое раньше Телетеатром. Так весело и интересно сложилась жизнь, что я в пятом классе снимался в телевизионном фильме "Вовка-телепат", где играл друга главного героя - Петьку. В Телетеатре проходили репетиции спектакля, особенно были интересны ночные репетиции... За мной ночью заезжала машина с надписью "Телевидение"... ну,.. а дальше начиналось самое интересное... 

Одну из "взрослых" ролей в спектакле играла Ольга Аросева  - "пани Моника", водитель троллейбуса и девушка Юрия Деточкина из "Берегись автомобиля" Рязанова. Именно ей Инокентий Смоктуновский и сказал знаменитые слова "... Люба, я вернулся...".  Она к нам на репетициях и на съёмках очень по-материнский относилась, подкармливала, гоняла от переплетений проводов и кабелей прожекторов, бебиков и камер, и вообще... Ну, очень приятно, что мне посчастливилось быть с ней рядом. Потом в течение многих лет мы периодически встречались с ней в Москве, и она (надо же!!!) меня запомнила, спрашивала, как дела... )))) Помнила, что я собирался поступать в театральный. Вот так... А ещё в здании Телетеатра находилась редакция детского тележурнала "Будильник", и мы в перерывах между репетициями помогали там молодым сотрудникам разбирать почту.

КВН.... Да, .. КВН ))))) Телетеатр был интеллектуальным и топографическим центром недавно появившегося КВН. Все состязания Клуба Весёлых и Находчивых проходили там. Мимо нас постоянно мотались Маслюков и Жильцова, приезжали и уезжали команды... Видимо и с этим в том числе связана моя почти что лютая ненависть к современному КВН. Поверьте, это нынешнее действо никакого отношения к той грандиозной и потрясающей идее и к тому КВН не имеет... Вот.

А ещё на Щербаковской улице, в семи минутах ходьбы от м. Семёновская я со своей второй женой Ириной в течении полугода снимал комнату, в то время, как моя бывшая первая жена Люба с моим семилетним сыном Женей и моей бабушкой Еленой Сергеевной, и русским спаниелем Ветой жили  в доме напротив улицы Правда неподалёку от метро Беларусская, а моя бывшая третья жена Таня - в то время будущая - училась в начальной школе в спальном районе "Коньково", ни о чём таком не подозревая. В последствии, разменяв эту квартиру, я и попал в район м. Щёлковская.


Метро Новокузнецкая

На Новокузнецкой в советские времена в мрачном пятиэтажном доме сталинского типа, практически упирающимся в здание метро, находилось так называемое "Гостелерадио" - управление, которое отвечало за все теле- и радиопередачи, глушило "Голос Америки" и вообще накладывало свою лапу на всю радио- и телесвободу слова тогдашнего СССР. Руководил этим управлением гадкий и  самовлюблённый человек по фамилии Лапин. Он её и накладывал.

12 мая 1984 в 4:30 утра умер мой отец, а в 18:30 этого же дня по первой программе ЦТ показывали фильм о нём, "Военрук Барановский". Отец, к сожалению, не успел его здесь посмотреть.  Но мы посмотрели этот фильм, а на завтра я поехал в Гостелерадио, что бы выяснить, как можно снять с него копию. Режиссёр фильма Фёдор Фёдорович Надеждин извинился передо мной и объяснил, что запись утром была безвозвратнв стёрта со всех бабин по приказу Лапина. Он, узнав, что отец умер, сказал, что хранить фильмы можно только о великих. Если бы Лапин узнал о смерти папы до трансляции фильма, то фильм бы и показан на телевидении не был.

А ещё на Новокузнецкой, на Пятницкой улице, живёт мой хороший друг Рома Гетманов, один из лучших акушеров-гинекологов Москвы, отец одиннадцати детей, практический хирург роддома, глубоко и искренне верующий человек. Между Угличем и Калязиным на берегу Волги, в огромном Ромином доме, в деревне Селище и её окрестностях мы с Настей и моей подругой провели однажды незабываемый месяц август.

А ещё на Новокузнецкой находится торговый центр Аркадия с кинотеатром 5 звёзд на третьем этаже. Кинотеатр этот особенный. Там часто идёт то, что не шло и не идёт нигде или давно уже нигде не идёт. Я там бывал раньше. Видимо, бываю и сейчас ))

А ещё на Новокузнецкой находится клуб "Дом". Очень интересный клуб.

А ещё Новокузнецкая чётко ассоциируется у меня со знаменитой песней воров в законе "А что мне делать с этой Нин-ко-ю,.. она живёт со всей Ордын-ко-ю.."

Это было про три метро… Улыбаюсь…


Тут как-то один человек спросил - а как заработать много и сразу. А другой ответил - подойди к тому, кто заведомо в несколько раз сильнее тебя, и дай ему по роже - результат не заставит себя ждать. Мне понравился такой диалог.


Про «Каникулы строгого режима»

Я столько слышал, мягко говоря, не очень хороших отзывов… Когда я шёл на этот фильм, я понимал, чего ждать. Я знал, что не увижу провального кино, что мастерство конкретных художников возьмёт своё, что во многих местах будет смешно, но что всё это в общем будет так себе.

Тем большим для меня подарком было то, что я увидел. Так тонко прописать глубину чувств на демонстративно наляпанной мели - это дорогого стоит. Я до сих пор улыбаюсь, и до сих пор мне немножко больно… и даже стыдно своей сентиментальности,.. но очень хочется всю эту добрую компанию потрогать за что-нибудь, погладить по плечикам и сказать "спасибо"




 

Коля Паничкин, мой четвероюродный племянник. Его маме - Марине Петровне - сейчас за семьдесят. Она живёт на углу 15-й парковой и Сиреневого бульвара. Папа Колюшу оставил в раннем детстве. Потом пил, потом перестал и через несколько лет погиб в автокатастрофе. Колюша жил с мамой и бабушкой - мамой мамы, Натальей Николаевной, племянницей моей бабушки Елены Сергеевны - той самой Елены Сергеевны, папа и дедушка которой были, соотв. полковником и генералом николаевской армии.

Колюша учился во французской спецшколе, был подвержен сокрушительному женскому воспитанию,  поступил в Институт нефти и газа (в простонародье "Керосинку") и до двадцати с лишним лет не имел никаких даже слабоэротических связей с противоположным полом. У него было множество друзей. Он неплохо играл на гитаре и захлёбываясь от удовольствия, смачно, с хрипотцой, пел свои любимые "Орландину" и "Иду курю".

Когда он учился на последних курсах, в институт пришли какие-то люди и ознакомились со знанием французского четверокурсников и пятикурсников. А через два месяца выяснилось, что в связи с отличным знанием языка именно Колюше, одному Колюше, предложили работу в Париже в одной из международных нефтяных корпораций. Он уехал в туда в 95-м году. Через два года во время отпуска в него влюбилась Маша, а ещё через год была свадьба. В Москву они приезжали ежегодно, обычно осенью.

В 2001-м они приехали на весь сентябрь. 23-го сентября утром должны были улетать обратно. 22-го, где-то в 22:30, Колюша зашёл зашёл в "Перекрёсток", купил несколько банок чёрной икры в подарок друзьям-французам и дворами пошёл к дому. К нему подошли два подонка и попытались отобрать икру и кошелёк с долларами. Колюша не отдавал. Тогда они перерезали ему горло, взяли икру и деньги и ушли.
Колюша бежал по тротуару и произносил "помогите", потом упал и был жив ещё минут пять, потом умер. Всё это видели люди, и никто не подошёл - боялись.  Дорогу отмыли, но кровавый двадцатиметровый след сохранялся до первого снега. Детей у Коли и Маши не было. На похоронах было человек двести, в основном - тридцатилетние Колины и Машины друзья - мужчины и женщины. Маша уехала в Париж и осталась там. Около десяти лет была одна и, вот недавно, вышла замуж за француза. Уже несколько раз они приезжали на Колину могилу. Коля был моим другом.


Гроб поместили в специальный чёрный катафалк. Он ехал по Малой Дмитровке, ехал мимо здания театра, под аплодисменты и крики "Браво!" нескольких тысяч людей. Цветы летели под колёса, на дорогу выбегали люди и клали букеты на крышу машины. Я тоже аплодировал. Всё это было и жутко и одновременно прекрасно. А потом мне перестало быть жутко. Я посмотрел на лица и понял, что все на тротуаре и в открытых окнах домов, и я тоже, аплодируют так и с той целью, чтобы тот, кого везёт эта машина, всех нас услышал. У меня плохо, кажется, получилось объяснить.... Ну, я не знаю... Я себя даже поймал на мысли о том, что стараюсь хлопать громче, чтобы было слышно за матовыми толстыми стёклами машины.

Огромное количество людей не попали в здание театра - просто не хватило времени. Очень многие из них были с цветами. Все стояли и ждали, когда Олега Ивановича вынесут из здания театра на улицу.. Какая-то женщина позвала дежурного молодого человека к заграждению, отдала букет и сказала: "Передайте, пожалуйста". Эту идею подхватили и над головами множества людей поплыли букеты, передаваемые из рук в руки. Эта картина была невыразимо красивой, торжественной и какой-то очень человечной и нежной.

Естественно было очень много милиции и сотрудников ОМОНа. Все те из них, кого видел я и с кем разговаривал, были такими, какими, как мне кажется, и должны быть сотрудники административных органов. Они чётко работали, были вежливы, интеллигентны и всё понимали. Я, пожалуй, никогда не видел такое количество таких правильных настоящих милиционеров. Довольно много народу как-то ненароком оказалось на проезжей части, там, где должны были пройти похоронные автобусы.

Подполковник с мегафоном сначала сказал резко и чётко: "Освободите проезжую часть, вы мешаете движению транспорта" Реакции не последовало. Тогда он подумал и сказал потише и помягче: "Пожалуйста, освободите проезжую часть. Здесь сейчас пойдут автобусы". Реакции опять не последовало. Тогда была внесена ещё одна поправка и было сказано так: "Господа, я вас очень прошу, освободите проезжую часть. Пожалуйста, войдите в наше положение".

В «Обыкновенном чуде» Абдулов и Янковский для меня сыграли себя. Такими они и были в моей жизни – Абдулов – героем, а Янковский – мастером и волшебником.

Татьяна Догилева сказала: "Мне будет очень плохо без него. Без него мой мир оказался разрушен". Я, хорошо понимая несоизмеримость отношения Мастера к моему миру и к миру Догилевой, тем не менее, позволю себе к ней присоединиться.


Посмотрели с Настькой Большую перемену. Потрясающее кино !!!! Это нужно было каким же чувством такта, юмора, времени обладать авторам, каким мастерством и профессионализмом, чтобы на основе совершенно неправдоподобной, наивной истории про советский рабочий класс, создать, я не побоюсь этих слов, такой кино-шедевр, создать такое пространство, в котором обобщения, условности и сила чувств могут вполне соперничать с Шекспировским "Гамлетом" . Художественная правда в этом фильме доходит до каких-то умопомрачительных высот. А большинство героев.... !!!!! Нет слов у меня больше никаких. Вот…


Моя первая половина суток ужасна, потому, что так и есть. Зато вторая приятна, потому, что в это время я с очень немалой частью себя искренне согласен. Согласен на столько, что когда эта вторая половина подходит к концу, и я ложусь засыпать, то совершенно не боюсь следующей первой половины.


Я вчера очень сильно напился. Можно сказать, наконец-то. Многие знают, что я практически не пьянею. Поэтому желание опьянеть преследует меня постоянно. И вот вчера это случилось, наконец, по, я бы сказал, избыточно полной программе. Я даже под утро упал с дивана и попой разбил последний хрустальный бокал в моём доме, ни разу не поранившись А проснувшись днём, перепутал трусы с шортами в последовательности их одевания.



Сегодня я вспомнил, как однажды, лет 10-12 назад, в сентябре, я - обсолютно измученный, небритый, почти что еле живой, под проливным дождём, ехал из нашей Жуковки, что под Солнечногорском. Без малого двое суток я собирал там грибы, и вот - со мной был набитый опятами рюкзак и в обоих руках по трёхвёдерной корзине, полной разных других шляпок и ножек - подберёзовиков, чернушек, вешенок, поддубовиков, моховиков и сыроежек. Часов в десять вечера я вышел на Ленинградском вокзале из вагона электрички на перрон и почти вплавь, еле шевеля членами стал идти к входу в метро.

И тогда передо мной нарисовалось эдакое положительной хулиганьё лет четырнадцати со всем тем, что такому существу иметь положено - с взглядом эмбриона и равномерно торчащими во все стороны зубами, волосами, руками и ногами. Презрительно оглядев меня по диагонали и смачно сплюнув, он девчачьим фальцетом произнёс фразу из трёх простых слов. Значение каждого из них было предельно понятно. Но общий смысл дошёл до меня не сразу. Пацан сказ: "Дед, дай грибок"....... Придя в себя и объяснив ему ровно тем же количеством слов, где ему следует пресловутый грибок искать, я заметно воспрянув духом, продолжил свой путь к родному дому.

А вспомнил всё это я ровно потому, что буквально несколько часов назад, задумавшись о мудрости древних, я не заметил, лежащую на земле проволоку, на хорошей скорости зацепил её кроссовкой по самую щиколотку и впаялся в откровенную и глубоченную лужу практически целиком. Эта грязная смесь поимела меня буквально до нитки. Вплоть до того, что уже в ванной под душем мне пришлось соскабливать и выковыривать ото всюду разные гнилые кленовые листики. И вот, лёжа в этом "бассейне", я вспомнил про "дед, дай грибок", и меня посетило состояние, я бы сказал, даже немножко похожее на счастье. Это маленькое короткое счастье заключалось в том, что я - вот он - я - лежу в этой луже, мокрый, ну - весь просто и вспоминаю про этого пацана и его диагноз, и губы, мои губы расплываются в широкую дурацкую улыбку, и со мной моя в общем-то вполне прикольная жизнь, и все, кто меня понимает, и мысли мои, и желания... ну, всё, всё, всё...

Виноваты в этом во всём были, конечно, исключительно древние мыслители, так не кстати отвлёкшие меня от земли грешной. Представляете, оказывается известная фраза древних "иди и учись" в точном переводе звучит совершенно не так. Не "иди и учись", а "ВЫЙДИ И УЧИСЬ". Ну, ребята....!! Я прямо даже не знаю....!!! Это же, просто слов у меня нет, - как правильно и мудро сказано!!!



Настьке четыре.
Сегодня долго спал. Просыпаюсь - спрашиваю - Ты, пока я спал, мультик какой-нибудь смотрела. Настя говорит - Нет. А какой - спрашиваю.
Гарфилд - отвечает Настя.

А час назад высказалась: Юбка - героиня моих трусов, а книжка - героиня моего сердца.

А тоже недавно – выходим на улицу... Декабрь… Травка зеленая. Она огляделась... "Пап, - говорит, - что творится: не весна, не зима, не лето, не осень,....... просто какой-то....   л ы с ы й    м и р".


А мальчики большаков - больших синиц - почти с самых вершин деревьев начинают по-весеннему эротично ти-ти-тукать ещё в конце января. Видимо, им надоедает ощущать себя бесполыми существами, и они начинают вести себя "по-мужски" - хорохорятся, подчёркнуто смачно прыгают с ветки на ветку, по-детски значительно и одновременно задорно, звонко провозглашают: ти-ти-ту, ти-ти-ту, ти-ти-ту, ту-у, ту-у, ту-у, тить, тить, ти-ту, ти-ту, ти-ту, ти-ту, ти-ту, тить, ти-ти-ту, ти-ти-ту, ти-иить ... ... ... ... ... А самочки, в свойственной себе манере тихо брать своё, пока неспешно наблюдают за всем этим с более нижних веток. Но наступит время, и секунды не пройдёт, как любая из них окажется рядом с выбранным ею самцом. Ти-ти-ту, ти-ти-ту, ти-ти-ту... Вот для меня какое-то, я бы сказал, пронзительное ожидание Весны начинается практически сразу после крещенских морозов, именно с этих совершенных звуков.


Настьке уже пять, и она теперь ходит сама в магазин. В понедельник мы, как обычно, написали список продуктов (2-3 кг), она одела розовенький девчачий рюкзачок с принцессами, на шею повесила такой же розовенький кошелёк, взяла ручку, чтобы вычёркивать купленное (мы уже читаем) и отправилась - в магазин, что на нашей стороне Щелчка через остановку в сторону метро. А в списке была пачка Золотой явы. Продавщицы нас там хорошо знают, и Насте сигареты дают - понимают, что для меня.

Минут через сорок довольный ребёнок с полным рюкзачком, пыхтя, ввалился в дом. А вчера я зашёл в магазин этот, и продавщица винного отдела смеётся и рассказывает. Дескать, заходит маленькая-маленькая девочка с невероятно серьёзным лицом, розовым рюкзачком и розовым кошелёчком. Подходит, встаёт в очередь. Очередь её спрашивает - А где мама? На работе, - отвечает Настя. А папа? Папа, - говорит, - дома денежки зарабатывает, с девочкой занимается. Он побольше заработает и мы купим диск Русалочка Ариэль. Ладно... Подходит очередь, она и говорит - Здравствуйте, дайте, пожалуйста, большой сок Добрый и пачку сигарет "Золотая ява". Продавщица всё это даёт. Очередь возмущается - мало того, что ребёнок один пришёл, так ещё и сигареты покупает. Ладно... Продавщица берёт у Насти четыре десятки и говорит - А посмотри у себя в кошелёчке мелочь - три рубля. Настя трясёт кошелёчком, и оттуда вываливаются 2 и 5 евро - от Греции остались. Ой, - говорит, - У меня сегодня только евро, спасибо, до свидания.

Убирает в рюкзачок сок, в карман сигареты, одевает на шею кошелёчек и, строго глянув на охреневшую очедь, выходит из магазина.


У него развязался шнурок на ботинке, когда он шёл по ковровой дорожке к Хрущёву по Красной площади. Вся планета об этом потом говорила, писала и даже пела. Он действительно был чудесен! Он был совершенно открыт. На шоколадке "Алёнка" - фото его дочки. Песня "Нежность" - ему посвящена. Пожалуй, мне не известен никакой другой человек, которого бы так искренне любил весь мир.
Он погиб совершенно случайно. Говорили - не уберегли. Не правильно. Все имеют право на смерть - даже дети. Об этом ещё Корчак писал.

На его улыбку невозможно было не откликнуться. Космосу повезло с Гагариным.

Гагарина знали все, а Королёва никто, кроме тех, кто должен был его знать. Рассекретила его смерть. Когда умер Королёв, я учился в шестом классе. Я помню, как диктор по телевизору более пяти минут перечислял список его болезней. Непонятно, как он вообще мог жить с таким "букетом". Я восхищаюсь Гагариным. Я преклоняюсь перед Королёвым. Гагарину повезло с Королёвым.



Насте пять.

Настя: Пап, а когда я стану совсем старая, я умру?
Папа: Скажи, ты сейчас - старая?
Настя: Нет, молодая.
Папа: Какая ты молодая! Ты - маленькая. И ещё долго-долго будешь маленькая. А потом долго-долго будешь молодой. А потом долго-долго совсем взрослой. Ты считай, что будешь жить почти вечно.
Настя: Без вас?
Папа: (не нашёлся, что ответить)
Настя: Ты знаешь, я хочу, чтобы мы умерли все вместе.

 

Весна... Пространство трещит по швам...
Какая же куча красивых женщин из разных щелей повылазила !!! 
Но вот что интересно - когда я думаю о весне, то вижу только одну.


А мой еврейский дед про весну написал так:

ВЕСНА, ВЕСНА... ТЕПЛЕЮТ КРЫШИ,
ГРЫЗЁТ СОСУЛЬКИ ЮНЫЙ МАРТ.
И СНЕГ УСТАЛО, ТЯЖКО ДЫШИТ,
СПЕША ЗАКОНЧИТЬ ЗИМНИЙ СТАРТ...

Дед был реально добрым, эрудированным и остроумным человеком, юристом, балалаечником, ярым женщенником - "ищущим", как говорила бабка, и неплохим поэтом. Вот, про Ираклия Андронникова - известного литературоведа-лермонтоведа он написал так:

Состарился б Ираклий
В своей кавказской сакле
И канул бы он в Лета...
Но местные поэты,
Послав ему Пегаса,
Подбросили к Парнасу.

А однажды, модная в советские времена ленинградская поэтическая программа "Горизонт" объявила конкурс на лучшее четверостишье, в котором нужно было умудриться дать совет поэтической тусовке Питера, назвать город, имя передачи, имя и фамилию автора и место его жительства.

Дед написал вот что:

Поэты Ленинграда, мне кажется, что надо
Вам всем единым фронтом, расширить горизонты.
Дает совет московский
Вам Роберт Барановский.

Клёвый был Дед - весенний... Очень сейчас жалею, что мало с ним общался.


Едем в метро, идём по переходу... Вдруг Настька - она в первом классе  - кричит: Пап, смотри, смотри, как малыши обнимаются! Я смотрю - правда, два карапуза лет трёх-четырёх, мальчик и девочка, обхватили друг друга и звонко хохочут. Как мило, правда, - говорит Настя, - это у них пробное.



Мой сын Женя, которому в июле будет 28, при нашей последней встрече два года назад в кафе, где висели его картины, сказал: Всё очень просто. Есть женщины-матери, а есть женщины-нематери. При этом, и те и другие могут быть как хорошими, так и плохими матерями, а могут матерями и не быть. Вот так.


Вот, я когда смотрю на женщин разного возраста, то вижу только их в их возрасте... ну, или в том возрасте, на который они выглядят... А вот когда я смотрю на мужчин, то вижу всех их пацанами, такими, какими они были много или мало лет назад. В них во всех просматривается их детский образ.... Мне кажется, что это какое-то общее место в нашей человеческой жизни здесь.



Нам - мне и некоторым со мной - недавно повезло.  Я сдружился с в высшей степени адекватной девушкой Ксюшей в театральной будке на Щелчке. Ходить по лицедейским местам стало гораздо более комфортно и менее рискованно. Советуя что-либо, она ещё ни разу не ошиблась. Может она со всеми так работает... Тем больше это её красит. 

Вот позавчера мы с Настькой постояли около неё поулыбались друг другу, обсудили последний наш поход в театр на «39 ступеней» и пошли своей дорогой. А кругом вербу продают... И мы с Настькой решили ей веничек вербы... преподнести. Купили - и бегом назад. Я говорю, Насть, в дырку неудобно совать... У будки же есть дверь сбоку, давай постучимся и, как порядочные, подарим. Подходим сзади,.. стучимся,.. тишина... стучимся дальше,.. Стучимся громче... Тишина... Ждём... Стучимся... Ждём... Ни разу ничего не меняется. Я говорю, ладно, пошли в окошко отдадим. И мы - раз - и с вербой в окошко. Она, конечно, порадовалась. Я говорю, мы хотели по-человечески, но вы не открывали. А она говорит, так это вы были!!! А я думала, какие-то придурки стучатся... Спасибо вам. И мы ушли... Идём,.. молчим...  Вдруг Настька говорит: "Папа, а она же не ошиблась! Ведь действительно реальные придурки стучались. Вот... Я её поблагодарил и поцеловал в нос. А она мне сказала, что я добрый и сумасшедший.




Моя мама, любимая и незабвенная, слишком сильно любила меня, от всего защищала, всегда понимала, постоянно восхищалась, будила до тридцати лет, скрывала от меня всё то плохое, что справедливо говорили обо мне другие.

Так что много лет я был уверен, что живу правильно и сам на себя не мог нарадоваться. Потом, конечно я понял, как глубоко заблуждался. Видимо поэтому настоящее удовольствие от жизни я научился получать совсем недавно. Да, собственно, наверное, ещё и не научился как следует...
И вот теперь у меня такое впечатление, что я только начинаю.

Несколько дней назад поругался с Настей.... Она – во втором классе. Пришла мириться. Обняла меня  и говорит - папа, ты мой самый любимый мужчина. Я говорю - не подлизывайся. И потом - любимый мужчина и любимый папа - разные вещи. Настя говорит - ты.... про.... это что ли? Я спрашиваю - про что про это - типа не понял. Ну, - говорит Настя, - на букву "с"...  Я молчу.... Ну, про секс - говорит Настя. Ну, говорю я, положим, - и про секс. Папа, - говорит Настя, - да с тобой и секса никакого не надо! Ты и так весёлый.

___________________________
Ну, пожалуй, на этом стоит пока закончить. Продолжение конечно же следует.


Рецензии
Здравствуйте, Сергей!
Я был учеником Вашего отца. Это был Настоящий Человек и Большой Педагог, настоящий подвижник! И все наши выпускники 167 школы, кому посчастливилось быть его учеником, всегда о нём всроминают с огромной теплотой. К сожалению, в школу сейчас вход закрыт и не известно, что стало с музеем 2-й ударной армии, который создал Юрий Робертович (Юробич, как мы все его называли). Но то, что он дал нам - нематериально, никакие чёрствые души не смогут это уничтожить! Я, к сожалению, не посмотрел фильм "Военрук Барановский", но и без фильма знаю, что это был за человек. Жаль, что остальные не узнали. А в наше время тотальной наживы, бездуховности и повального идиотизма Юробич мог бы служить образцом настоящего Мужчины, Патриота, Солдата!
Алексей Минаев,
выпускник 167 школы.

Алексей Минаев 2   26.06.2011 23:35     Заявить о нарушении
Здавствуйте,Лёша! Ваше сообщение - такой подарок! Ужасно приятно.

Вынужден с вами не согласится. Я знаю множество духовных людей, нуваще не помышляющих о наживе ни в каких форматах. А повального идиотизма всегда хватало. Причём, как мне кажется, вот именно этого слова тогда и поболе было. Думаю, ругать эпоху и вообще время в котором живёшь - последнее дело. Все эпохи одинаковы, как мне кажется. Просто люди, у которых основные радости случились в эпоху предыдущую, полагаю, таким образом успокаивают себя. Говорить, что раньше было лучше, чем сейчас - обычный признак любого большинства в любое время и в любую эпоху. Но это моё личное мнение, и я на нём не настаиваю.

Спасибо за добрые слова о Юробиче ))) Уверен, ему будет приятно =))

И ещё. Если человек является образцом чего-либо... в том смысле, в котором говорите вы, то, мне кажется, что в любые времена он эти образцом и останется. А сколько сейчас настоящих мужчин, патриотов и солдат, полагаю, судить не нам с вами. Будем стараться просто ими быть, ага?

Ещё раз спасибо за письмо. Удачи Вам и оптимизма, ага!

Сергей Барановский   27.06.2011 02:11   Заявить о нарушении
Ой, один вопрос, простите. А что есть какие-то души, как вы говорите, чёрствые, которые пытаются в Вас уничтожить то нематериальное, что Вам дал Юробич???? Так пошли те их, души эти на... Вот я бы не рискнул сравнивать степень чёрствости своей души с чьей-то другой. За длинную жизнь многое было за что реально стыдно.

Сергей Барановский   27.06.2011 02:19   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей! Простите великодушно, что отвечаю на Ваш пост более чем через почти год. Это, конечно, свинство моё (я имею в виду такой лаг), но я не являюсь постоянным посетителем сайта проза.ру (это моя отмазка))) ). Итак, что я хочу сказать: во-первых, огромное спасибо за ответ, я тронут. Мне стало тепло на душе, когда я прочитал Ваш ответ, хоть и сделал это спустя и такое время. Остальное не в порядке перечисления.
С Вашим утверждении об идиотизме согласен. Возможно, Вы подумали, что я как-то не нашёл себя в новейшем времени, поэтому так отношусь к современности. Это не совсем так. Я, в общем-то, как мне кажется, смог адаптироваться к условиям квази-рынка, хоть и работаю не по специальности ( в прошлом я – инженер электронной техники. Сейчас в России нет электронной техники и бывший мой институт (МИЭМ – московский институт электронного машиностроения –на всякий случай расшифровал) слили с высшей школой экономики (!!!!)) В настоящее время я имею небольшой, маленький бизнес (почти цитата из реплики героя Бориса Новикова в «Адъютанте его превосходительства»), занимаюсь производством облицовочных материалов для фасадов. Но дело не в этом. Всё равно, то время мне представляется более честным, более справедливым, чем сейчас. Хоть я и не отношусь к большинству по уровню полезности для общества (смею надеться), я, возможно, отношусь к ностальгирующему большинству. Да, вероятно, тут я слился с толпой. И я могу твёрдо произнести, что раньше было лучше. Несмотря на ибицы , канарики, пхукеты, атланты и проч. Это всё не у нас. А у нас всё те же люди. Наши люди. Просто лица у них стали чужими. Ну, по крайней мере, для меня. В метро. Чужие лица. Хоть я и редко стал ездить на метро (работаю в области). При этом я полагаю себя патриотом. Мужчиной и солдатом…? Я солдатом не стал (возможно, зря, не послушав Юробича!!!). Мужчиной… Я совершал много не мужских поступков. За них мне до сих пор стыдно. Так что, не знаю. Но, соответствуя Вашему пожеланию, стараюсь быть. По поводу Вашего последнего поста. Не разделяю Вашей иронии. Чёрствые люди уничтожили музей – это материальное. Скорее всего, они сделали это по причине своего скотства. Просто они не уважали ни себя, ни людей, создавших музей. А то, что дал нам Юробич, им неподвластно. Вот, что я хотел выразить в предыдущем сообщении. А свою степень черствости я ни с чьей не сравниваю. Но есть очевидные вещи.
Ещё раз, спасибо за ответ. Надеюсь, я не сильно напряг.

Алексей Минаев 2   16.05.2012 04:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.