Упускающий главное

Из сборника «Тексты ни о чём»


           «Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин, любишь ли ты Меня больше, нежели они?
            Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя.
            Иисус говорит ему: паси агнцев Моих.
            Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня?
            Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя.
            Иисус говорит ему: паси овец Моих.
            Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня?
            Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня?
            И сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя.
            Иисус говорит ему: паси овец Моих»

            (Иоанн. 21; 15-17)

***

Из всего, что когда-то говорил якобы Иисус, печальный Пётр так ничего и не понял.
Если бы понял сразу, то возрадовался бы несказанно, и пас бы себе спокойно «овец» до полного изнеможения
от свалившегося на него бесконечного счастья.

Это вовсе не шутки.
Скверный перевод довольно лёгкого коана мог запутать многих.
И запутал-таки.

А оригинал звучал на самом деле так:

          «Ученик спросил Мастера: - Учитель, что я должен делать, чтобы... ?
           Мастер знаком руки прервал вопрос и ответил: - Вот стадо. Паси и ухаживай за ним.
           Ничего не понявший ученик вновь попробовал задать тот же вопрос.
           Но Мастер опять остановил его и ответил: - Дорогой мой. Больше я и сам ничего не знаю. Просто паси овец».

           Когда Мастер умер, и прошло ещё много лет, опомнившийся ученик, вспоминая учителя, часто улыбался,
           и говорил про себя: - Да! Это оно! Это и ещё тысячу раз это!
           А молодым, несмышлёным ученикам повторял ту же фразу – «просто паси овец».


*

13 апреля 2010

***


Рецензии