Боль матери

– Почему ты не хочешь поговорить?
– Когда я была разговорчива?

   Я знал, что Марго так скажет. Знал… А что мне было делать? Стоять и смотреть, как она курит сигарету за сигаретой. Практически не спит, опаздывает на работу. Чуть не уснула за рулем! Как подумаю, что могло случиться... Нет, лучше не думать. Не думать, говорю себе! Обошлось же. И больше не повторится. Она обещала.

– Заварить тебе кофе?
– Да.

   Короткое "да". Это все, что я слышу на протяжении двух месяцев от женщины, с которой встречаюсь уже пять лет. Встречаюсь… Господи, да что я такое говорю! Пять лет я люблю эту женщину до безумия. Но ее сын. Этот маленький гаденыш. Выгрыз ей всю душу. Возомнил себя гением! Шантажирует ее самоубийством. Психопат. Говорил же, чтобы показала его врачу. А она: "Это не твой сын, вот и не лезь". Был бы мой, всыпал бы ему по первое число. Только кто я для него? Гость, любовник матери. Марго и не знакомила нас, всегда ко мне приезжала, чтобы сына не травмировать. Какая неженка. Матери уже мужчину иметь нельзя. Любите его одного! Эгоист. Хоть бы девушку завел, самое время. Нет, прилепился, как пиявка, не оторвать: "Мам, ты куда? Мам, ты разве не будешь сегодня ночевать? Мама, мы уже два дня не читали Шекспира в подлиннике!" Вырастила на свою голову полиглота. Только кому нужна его эрудиция, если у парня вместо души – камень… Не знаю, какая муха его укусила, да разве из Марго что выудишь. Через подруг узнал, что травился этот ее сученыш. Скучно ему в университете со сверстниками. Поговорить, видите ли, не с кем. Да кто с ним и говорить-то будет, когда он за людей никого не считает. Мать – его идеал, единственный собеседник и друг. Это, конечно, правильно. Только не до такой же крайности. Боже мой, мне-то что делать? Чувствую, добром это не кончится. Бьюсь как рыба об лед. Глухо. Просто стена какая-то.

– Марго, любимая, поговори со мной! Поплачь! Ну скажи что-нибудь!
– Мой сын жить не хочет! И все из-за тебя!
– Что? Из-за меня? А я-то тут причем?
– В том-то и дело, что не при чем.
– Марго, может мне уйти. Уйти насовсем?
– Уходи.

   И я ушел. Мы не виделись три месяца. Потом она позвонила и сказала, что мальчик ее в больнице. И только через влиятельных знакомых удалось избежать психушки. Сейчас он находится в какой-то привилегированной неврологической клинике. Я тут же приехал и не узнал Марго. Она не просто осунулась и похудела, у нее был вид смертельно больной женщины.

– Виктор, ты не представляешь, что мне пришлось пережить. Перед работой отвозила его в университет, а после занятий он ждал, когда я за ним приеду, уединившись в библиотеке или в какой-нибудь аудитории. Выходные проводили дома, он не хотел, чтобы мы куда-нибудь выезжали как раньше. Ну, помнишь… на выставки, в консерваторию, в театр. Прислушивался ко всем телефонным звонкам. Если я говорила с подругами, читал книжку, а если это был сотрудник с работы, заходил в комнату и демонстративно слушал. Один раз я застала его с моим мобильным телефоном, он просматривал сообщения. Дело доходило до ссор. Я уже не понимала, что происходит. Настроение его постоянно менялось в течение дня. То был ласков и податлив. То срывался по любому поводу. Спрятал все мои лучшие платья, украшения, косметику. И вот…

   Тут Марго остановилась. У нее перехватило дыхание. Она открывала рот, но слов произнести не могла. Я не на шутку испугался. Подлетел к ней, обнял крепко. И вдруг услышал душераздирающий крик. Даже оглох на мгновенье. А потом рыдание. Ее так трясло, что я уже не мог ее держать. Подхватил на руки и перенес на диван. Она села, запрокинув голову, и помолчав с минуту, завыла. Я не преувеличиваю. Марго выла, как раненный зверь. Врагу не пожелаю такое увидеть. Меня самого чуть не подкосило. Я бросился к ней, и сам заплакал. Не помню, сколько прошло времени, как вновь услышал ее голос.

– Виктор! Он хотел убить меня! – и она снова зарыдала. – Он пришел ко мне в спальню и тихим голосом сказал: "Мамочка, давай умрем вместе", взял мою руку и лезвием по вене! Раз! Раз! Раз!
– Не говори, не надо! – и я еще крепче сжал ее в объятиях, но ужас пронизывал и меня, и я уже дрожал всем телом.
– Виктор! Он хотел убить меня! – завывая и растягивая слова, снова и снова повторяла Марго.


   После этой кошмарной ночи мы больше не расставались. Марго переехала жить ко мне. Ее сына перевели в психиатрическую больницу, все оказалось намного сложнее. Он был неизлечимо болен. Первое время, пока Марго лечилась от стресса, я сам навещал его. Он принимал меня за лектора из университета. А когда мы приехали вместе с Марго, мальчик, увидев ее, безучастно спросил: "Кто вы?"
   Через пятнадцать лет он умер, заразившись туберкулезом. И все эти годы, что мы навещали его в больнице, он так и не вспомнил, что Марго его мать. Мы уже были женаты. И сын Марго гордился перед всей палатой и персоналом, что каждый месяц к нему приезжает известный профессор из университета с красавицей женой…


31 декабря 2010





____________________
На странице – фото Alexey V. Matveev "Соланж" (2008).
Работы фотографа можно посмотреть здесь http://www.photodom.com/ru/member/alexey.&page=2


Рецензии
Непонятно, для чего такое писать? Расстраивать читателя? Если описывается негатив, нужно давать хоть тень надежды от него избавиться. Рассказ оставляет тягостные ощущения, и его сразу же хочется "зачитать" чем-нибудь оптимистическим.

Геннадий Ищенко   04.02.2018 06:53     Заявить о нарушении
так зачитайте, Геннадий) кто вам мешает?)

--
если вам нужна личная поддержка (глянула начало записи в литдневнике), можете на меня рассчитывать. На сайте есть возможность обменяться для начала личным сообщением.

Соня Никольская   04.02.2018 07:31   Заявить о нарушении
Спасибо, но ничего не нужно. Читатели на "Самиздате" собрали больше 140 тысяч на лечение и операцию, жаль, что и с деньгами от врачей мало пользы. Сейчас чуть лучше, может, выкарабкаюсь.

Геннадий Ищенко   04.02.2018 07:41   Заявить о нарушении
тогда почитайте поэтическую миниатюру "Тату" с продолжением. Эта вещица всех вселит: как авторов, так сетевых читателей http://www.proza.ru/2015/01/01/1591

Соня Никольская   04.02.2018 07:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.