Diapason y Appassionata

               «Страсть! – Не этого ли ты хочешь?»

                *
               «И усыпила его [Далила] на коленях своих, и призвала человека, и велела ему остричь семь кос головы его.
                И начал он ослабевать, и отступила от него сила его»

                (Суд., 16; 19)


***

Страсть возникает при одном условии – должен быть момент расширения диапазона.

Когда остаётся только немое «вот оно!», когда восторг (inspiration) выводит тебя за пределы инсайта (insight),
тогда только можно говорить о состоянии страсти (passion).
Страсть – это тотальная сдача.
Чистый Wu Wei.

Это, например, тот самый момент, который преобразовывал Самсона, пока сен-сансовская Далила ему песенку «Mon coeur s'ouvre ; ta voix…» в ухо пела,
поглаживая ножницы в своём кармане:

           «Redis a ma tendresse
            Les serments d'autrefois,
            ces serments que j'aimais!
            Ah! r;ponds ; ma tendresse!
            Verse-moi, verse-moi l'ivresse! » *

(Мы говорим о страсти Самсона, а вовсе не Далилы – женщина имитирует, играет «в любовь», ибо страсть ей недоступна по определению.
Лишь его ответное «Je t-aime» свидетельствует о ней – о страсти.)

Все другие разновидности волнений, называемых по-глупости «душевными», имеют в своей причине страх или жадность.
(У той же Далилы, например, ничего кроме страха и примитивного расчёта ради глупой выгоды не было.)

*

16 de septiembre de 2009

***

-  Diapason – (греч. - через все (струны)). Интервал значений какой-либо величины.

-  Appassionata  -  обозначение характера исполнения. (Итал. Appassionato, лат. Passion) - страстный, воодушевленный.

-  Passion  -  страсть -  всеохватывающая эмоция, доминирующая над другими побуждениями и приводящая к сосредоточению на предмете страсти.
       Основным признаком страсти является её действенность, слияние волевых и эмоциональных моментов.

-  Insight  -  явление, при котором происходит озарение, скорее относящееся к категории воспоминаний, но отличное от последнего тем,
        что формируется не просто мысленный образ, но и все ощущения различных модальностей, присущие тому воспоминанию.
        Однако этот термин более подходит для обозначения нелогического прозрения.

*  -  «Жгучих ласк, ласк твоих ожидаю,
        От счастья замираю,…
        Ах, ах!
        Ну, реагируй же давай скорее!»


*


Рецензии