Память Баренцова моря. глава 10

                Глава 10.

                ЗДРАВСТВУЙ, МОРЕ!


      За год, прошедший со дня гибели “Курска” многое изменилось в жизни  Назарова. Он до деталей помнит то калининградское  госпитальное утро. Открыв глаза и ощутив в груди биение больного сердца, Назаров вдруг понял, что сегодня что- то произойдет.  Нет, он не боялся смерти, он твердо  знал, что эта страшная минута ничто иное , как переход к новой вечной жизни, где снова придется сдавать экзамены на соответствие  высшей ступени житья. Он знал, что сдаст  их. Но что еще держало его на поверхности бушующего жизненного моря. Не все было сделано. Построй дом, посади дерево, вырасти сына. Сына!  Он еще  ничего  не успел сделать  в этом направлении. Родить сына это случайность, а вырастить его - это жизненный подвиг. Почему Ирина прошла этот путь без него. Он жил надеждой, а теперь, после   ее осуществления,  не знал как себя вести. Дима, его  сын, должен был сегодня  прилететь из Мурманска. Как они встретятся, как  мальчик, это в 25 лет мальчик, поймет его, уже пожившего, уже уставшего. Поймет  ли он самых родных людей.  Давших ему жизнь. Мать, она с ним с рождения, а отец. Где он был так долго. Почему не баловал его игрушками, почему не приехал на выпускной , почему не разделил его гордость, когда вручали погоны и кортик. Наверное, на банкете в честь получения первого  офицерского звания были отцы, как и Назаров, заслуженные офицеры. И как мальчишкам было приятно показать увешанного орденами седого ветерана  своим молодым невестам.  Жаль. Такое событие  и без отца.
          Многое надо объяснить, многое  надо  понять, и за все просить прощения.  Как выдержит сердце. Как поймет его сын, которого он так любил, но ничего  не сделал  в  подтверждение своих чувств. Он не понял того вечного зова в далекий приморский город, не ощутил его причины. Двадцать лет он жил с чем-то затаенным и непонятным. А ведь причина была проста.  А причина, живая, по – мальчишечьи, порывистая, жила без него столько лет. Гордая Ирина не хотела ломать жизнь Назарова, и это случилось само по себе. И вот теперь он волнуется перед встречей, опоздавшей на двадцать пять лет.
           Но все прошло так, как  нельзя себе было представить. Ирина, мудрая , добрая, поняла , услышала мысли Назарова и сумела подготовить сына к встрече. Она вошла, а лучше, влетела в палату.  Белый халатик развевался за ее шагами.
         -Саша, он здесь. Он сейчас придет к тебе!
 Сердце Назарова замерло и он подумал, что вряд ли переживет эту встречу. Но Димка, такой родной и узнаваемый вбежал в палату, уронив на пол халат, который  спал  с его погон и протягивая букет осенних цветов припал к кровати Назарова и молча обнял его. В глазах   обоих заблестели слезы, скудные мужские. Одна   Ирина сохранила спокойствие в этот момент,  вытащив  из сумки бутылку коньяка и коробку конфет.
         -  Ребята, вы живы, это надо отметить!
        На следующее утро Назаров сбежал из госпиталя и долго  ехал такими знакомыми улицами , представляя, как он снова позвонит в квартиру Ирины. Из приоткрытой двери  доносились праздничные запахи. Назаров, поколебавшись поднял руку к звонку, но дверь распахнулась сама и Ирина, в красивом платье, выбежала на площадку и увлекла за собой Назарова .Комната была полна гостей, молодые офицеры встали, увидев старшего по званию.  Назаров  сразу узнал среди них  Диму, который как- то по- особому выделялся  среди других своей осанкой  и статью.. И девушку рядом с Димой Назаров узнал сразу. Именно такую он хотел бы для сына. Пожелав Назарову здоровья, все сели за стол.
          И снова весна  поселилась в сердце. Назаров забыл  о своих годах, глядя на молодых веселых офицеров, за плечами которых  теперь была его Россия. Вечер прошел незаметно и вся компания пошла провожать его в гостиницу. Старая знакомая гостиница «Москва» была рядом с домом Ирины. Знакомый путь ожил в сердце  Назарова и воспоминания  хлынули  в душу. У входа в гостиницу Ирина приподнялась на цыпочки и поцеловала его в губы. А Дима крепко пожал его руку и долго  стоял у входа, словно привыкая к своему новому положению.  Назаров смотрел  на них из окна и понимал, что жизнь его делает последний взлет. Оттуда только крутое пике. И надо держаться и плыть и плыть по  новому открывшемуся  перед ним простору.


               


Рецензии
Здравствуйте, Александр. Спасибо за прочувственную повесть. "Не зная броду", не возьмусь обсуждать фактологическую сторону текста, и просто скажу: сердцем своим я и "там", с погибшими, и "здесь", среди тех, кто и помнит, и, по мере сил, творит историю России.
С уважением - Дмитрий.

Дмитрий Криушов   07.02.2016 00:06     Заявить о нарушении
Дмитрий! Спасибо за отклик. Я служил на Северном флоте, и знаю происшедшее из личніх наблюдений и впечатлений. В мероприятиях по подъему "Курска" принимал участие мой сын Дмитрий, также офицер СФ. Хотелось бы, чтобы Вы отликнулись на 1 главу повести. Так получилось, что именно она выдвинута на соискание премии "Писатель года". С уважением. Александр.

Александр Анфилатов   07.02.2016 12:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.