А Вильде Шварце хая- дикий черный зверь

 История пятая

 
 На исходе четвертого года жизни в Израиле мы решились купить квартиру. Не особенно торопились - куда спешить из дешевого амидара. Да и родители рядом, что при маленьких (!) детях немаловажно. С покупкой не мудрили - знали, что не в последний раз. Присмотрели дом неподалеку, на привычном пятом (четвертом на столбах) этаже. Легко переехали. Тем более что вещей было мало, да и половину раздали по дороге. Кота Штраймла несли в сумке. Кот полежал на  вещах, обошел комнаты и попросился гулять.

 "Только не заблудись, не перепутай квартиру"- предупредила я.
 
 Конечно, кот домой не вернулся. А вернулся он в квартиру моих родителей, которую хорошо знал со времен войны в Персидском заливе и вообще по жизни. Мы снова принесли его домой. И снова. И еще раз…
 
 Через две недели кот пропал. Я оббегала и "обкискала" полрайона. Нет! Исчез! Потерялся! Ушел! Бросил! Погиб!

 Через два дня прибежал бывший сосед.

 "Твой кот сидит у нас за стиральной машиной!" А у самого (соседа) глаза круглые, испуганные. Как будто, кот с автоматом "Узи" там их  квартиру захватил? И оборону держит?
Иду разбираться. Иду! Мчусь со всех ног. Захожу в квартиру. В салоне сидят человек пятнадцать. Большинство мне знакомы. Это только поначалу   все эфиопы на одно лицо, а когда ты с ними соседствуешь и дружишь в течение нескольких лет…

 Дверь на кухню закрыта. На всякий случай. Дверь на балкончик, где  стоит стиральная машина, зарыта тоже. Безусловно! Чувствую, что обычная вежливость сейчас неуместна. Молча киваю. Мне так же молча показывают на дверь в кухню. Особо смелые дети идут за мной и наблюдают дальнейшее из-за стекла в кухонной двери. (Потом мне рассказали, что соседи не заходили на кухню два дня. Пили воду из крана в ванной, а ели у соседей. Кота боялись. Правда!)

 Покыскала.  Штраймл вышел сразу. Полез на меня. Вцепился в одежду когтями. Правильно, молодец. Я его держала крепко - чтобы не вырвался, когда будем пробиваться через салон. За спиной испуганно-восторженный шепот.
- "Вышел. Не боится".
- "Она его держит. Не боится".
Ну, прямо кадр из "Полосатого рейса."

 Домой я несла его на руках. Кажется, даже плакала. Настрадался кот за стиральной машиной. Не ел, не пил. Интересно, «ходил в туалет» или деликатничал? Вообще-то он деликатностью особой не отличался, даже иногда и дома.

 В квартиру вошел сам. Обошел все углы. Попил. Попросился на улицу. Но уже больше не терялся.


Рецензии
Привет, Оленька!! Представляю, сколько вы пережили тревожных минут!! Хорошо, что хорошо закончилось!! И воспоминания получились веселыми:)))

"... "Твой кот сидит у нас за стиральной машиной!" А у самого (соседа) глаза круглые, испуганные. Как будто, кот с автоматом "Узи" там их квартиру захватил? И оборону держит?..." - :)))

"...- "Вышел. Не боится".
- "Она его держит. Не боится".
Ну, прямо кадр из "Полосатого рейса."..." - :)))

Интересно, они в принципе боятся котов или только черных?:))

Обнимаю!! Доброго дня!!

Ольга Малышкина   21.09.2015 11:20     Заявить о нарушении
У них нет приметы "черный кот". Боятся котов, собак. Дома не держат. Впрочем, это было 25 лет назад. Хотя и сейчас не встретишь эфиопских евреев с собакой.А моего Штраймла любой бы испугался. Надо бы фотографии к рассказам приделать.На всякий случай поясняю-"А вильде шварце хая"- на идише, а не на иврите.Так и переводится- дикий черный зверь.О.

Ольга Штерн   21.09.2015 17:01   Заявить о нарушении
"Вышел не боится... Она его держит. Не боится"
Такой подход не только у эфиопов на израильщине :-)

Вспомнился похожий в чем-то случай.
Со своим израильским приятелем рано утром мы пришли на пляж в Эйалате. Пляж пустой еще, только дельфины вдалеке курлыкают. Расстелили тряпку, улеглись поблизости от ресторанчика на сваях. В это время из-под ресторана выруливает банда котов у которых там видимо стоянка. Коты группой пошли по песку к воде. Впереди главарь. Мой знакомый замер, немного испугался. Столько кошаков он видел только дома у мусорных баков ( снимал квартиру в старом городе, площадь Давидка, Иерусалим ). Меня эта шайка заинтересовала и я послал мысленный сигнал кошачьему атаману: "Иди сюда!" он сразу же развернулся и притрусил к нам. Подошел и плюхнулся мне сначала на живот, потом на грудь. Я его стал гладить, а он мурлыкать. Мой приятель был в шоке. Во первых такой наглости кота удивился, во вторых мне.
- "Он же блохастый и грязный!" Я возразил:
- "Коты не бывают грязными, если не болеют. Этот здоров как бык, хоть и тощий. Бохи, это бывает".
- "А почему он к тебе пошел? За панибрата?"
- "Я ему сказал - Хатуль! Иди ко мне, мы с тобой одной крови, ты и я!"
- "Ты же иврита не знаешь!"
- "Я кошачий знаю и котов люблю. А собак нет. Они это знают и ценят".
Я в Израиле был дважды. Страна изумительная, но жарко. Возможно ошибаюсь, но кошек в доме держат только выходцы из СССР.
PS. Черные празничные шапки у старцев с длинным мехом. Интересно что за мех? Лиса крашеная?

Александр Долженко   02.08.2016 23:28   Заявить о нарушении
Насчет мысленной связи с кошачьими. Я в этом удостоверялась много раз. Моя кошка Алиска, кот Штраймл. (Очень грустная история). А шапки делают из соболя, стоят они как хороший автомобиль.Это не религиозный символ, а статусный.

Ольга Штерн   03.08.2016 15:06   Заявить о нарушении
Ольга, спасибо за информацию :-)!

Александр Долженко   03.08.2016 17:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.