Так, что же такое вера?

ТАК, ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ВЕРА?


С отцом Павлом мы встретились случайно, оказавшись за одним столом, при обсуждении материалов книги к юбилею села. Я с интересом посматривала на него и слушала его неторопливую речь. Меня и раньше занимал вопрос: «Кто они, эти люди, посвятившие себя служению Господу, сделавшие профессией свои духовные устремления?»

Отец Павел был новым человеком в селе, но люди к нему тянулись.

Меня не было в селе несколько лет. За это время село украсилось новостройками, в том числе, ещё строящимся, но уже действующим храмом. Отец Павел любезно пригласил меня посмотреть его детище.

По дороге, как-то незаметно наша беседа приобрела доверительный характер и я посетовала на то, что вера в Бога – сложный вопрос. Наверное, это объяснимо. В нескольких поколениях нашего народа была нарушена преемственность истоков веры. Социальная нетерпимость к церкви и отрицание существования самого Бога, поселило в людях неверие и отучило людей молиться.

Перестройка, вместе с борьбой за материальные блага, обрушила на нас и войну за души. Появилось большое количество литературы, предлагавшей множество религиозных доктрин. Те, в ком чудом сохранилась своя вера, нашли поддержку и укрепились в ней. Но «Иванами, не помнящими родства», обилие философий и учений переваривалось с трудом. Интеллектуалы, желающие умом постичь Бога, стали эклектиками. Лишённое святоотеческой принципиальности их сознание, соединило в себе разнородные трактовки и представления о вере и Боге, как букет из разных цветов. С таким букетом в храм не пойдёшь, а духовника, который захотел бы разбираться с такой мешаниной найти трудно.

Кроме того, живя в мире суеты,мы на первое место ставим нерешённые проблемы. Поэтому, даже в храме хаос мыслей и эмоций мешает  сосредоточиться и донести молитву до Всевышнего, тем  самым мы лишаем себя связи с Ним и не ощущаем в душе Его Благодати.

«А, Вы приходите, попытаемся вместе разобраться», - участливо, понимая мои метания, мягко ответил отец Павел.


Введя меня в храм, отец Павел остановился у лика Спасителя, прервав нашу беседу. В тишине храма горели лампады, освещая лики Святых, благословляющих взглядом молящегося. Углубившись в себя, он находился в том молитвенном состоянии, в котором всё мирское - вторично.

Я прониклась уважением и доверием к человеку, который, как мне показалось, знал главное о себе – своё предназначение. Его вера безусловна и подкрепляется постоянным духовным трудом. Во мне появилось удивительное, неописуемое внутреннее ощущение тепла и любви. Словно, ниспосланная на отца Павла Благодать Господа, коснулась и моей души.

«Благословите меня, отец Павел», - с трепетом в сердце попросила я.

До настоящего времени я помню его лицо, освещённое внутренним светом, и то светлое состояние моей души.

Может быть, как и Любовь, Вера – это дар Божий?

                В. Склизкова.


Рецензии
Валентина! Чувствуется, что Вы многое продумали, прежде, чем написать эту статью. Ведь, действительно, существование Бога многие годы отрицалось, моя бабушка, даже стеснялась покупать пасхальные куличи, считала, что это делать стыдно. Но ничто не стоит на месте, и сейчас, сознание людей изменилось до неузнаваемости.

И все же, такие люди, как отец Павел, удивительны и благородны, они помогают людям жить в согласии с самим собой, помогают им духовно очищаться, не делать ничего плохого, возвращают надежду и это прекрасно, ведь делается это во благо человеческой души.

Валечка, с трудом нашла непрочитанное произведение, и сама удивилась, что последние Ваши рассказы уже давно прочитаны, всегда буду рада прочитать и новые Ваши работы.

А пока я желаю Вам счастья и всего самого прекрасного в Вашей жизни!

С теплом и уважением!

Наталья Федотова 2   22.12.2016 13:14     Заявить о нарушении
Валентина! Такие, как отец Павел, как отец Александр Мень, словно золотые самородки среди пустой гальки. Но жаль, что таких истинных ревнителей даже среди священнослужителей мало. А то, что сегодня народ повалил в Храмы, так чиновников камеры снимают, как же не покрасоваться не проявить себя истинным православным, при этом в кабинете нагло берущего конверт у посетителя. Как это сосуществует? Не верю ни одному чиновнику, что посещает места поклонения Господу. Всё это игра на публику
С уважением

Аскольд Де Герсо 2   09.06.2018 14:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 79 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.