Не сказка о детстве фрагмент 13

             А еще часто вспоминаются мне драки наши дворовые, бессмысленные и беспощадные. Хотя смысл-то в них как раз был. Доказать, что ты не такая тварь,как твоя мамаша. Это раз. Зачем я за нее "впрягалась"? Да так вот надо, если тебе говорят:"да твоя мамка "ваще" чучело накрашенное.
          Мой ответный "бэмс" в лицо говорит не о любви к родственникам, уж чего не было, того нет, а о чувстве долга. Думается, что моя, все-таки восточная кровь ( фамилия моей прабабки - Рахманович, что явно не Рабинович, но уже, в общем, и не Рахманова), восточная психология моя поднималась на защиту "своих", какими бы не были они, *чувство клана*, которое, когда меня окончательно доводили, по-моему, становилось скорее, чувством ку-клукс-клана. Когда еще были "свои" и была нервная система...Давно. Ведь клан того не стоил, но чувство долга тем же сильно и ужасно, что не разбирает и не оценивает.
        И все те истории, когда я кого-то ударила, а на меня нажаловались, и пришлось потом официально извиняться, или мне "прилетело", и чтоб мать не говорила свое "бланш у тебя под глазом", пришлось тогда пригрозить, что толкну под трамвай ее, стерву.Это уже год девяносто пятый был. Ну не объяснять же, как произошло на самом деле! Да мне и в голову не пришло бы начать снова, как в раннем детстве, оправдываться, мямлить и "этонеякать". Хватит! Довольно унижаться! Может еще поплакать:" прости меня, мамочка, я больше не буду приходить с побитой мордой ( из-за тебя и твоей младшей дочурки"! И размазать что-нибудь еще по лицу для убедительности. Не дождешься!
        Часто вспоминается драка с одним пацаном, мы были ровесники, по тринадцать лет. Вот это было каратэ! Пока он ногой размахивался, я ему ка-ак ботинком по яйцам! И "кья" превратилось в "мяу".
        Или  как вышла против ножа с голыми руками и дальше ничего не помню, очнулась, когда мальчонка уползал, рыдая, с ножиком своим задрипанным. Тоже по тринадцать лет обоим было. Вот это я озверела так озверела, если память отрубило начисто. С ножом он, какая цаца!
      Не так давно зашел с одним из моих знакомых разговор. Ну и так к слову рассказала и об этой драке. Мне не поверили. И хоть дело давнее, знакомый - плевать на него, но почему же так обидно -то стало?! Получается, что этот опыт имеет для меня немалое значение, иначе тогда с чего бы обижаться? Так давно все было, какие-то придурки дворовые, в середине девяностых годов, да опомнись, живы ли они? Ну не верит мне кто-то и ладно...Но нет. Значит, это важно. А раз так, это что же, было все не зря?
     Как сказал мне сын одного ветерана Великой Отечественной Войны:"а папа все воюет". Я резко обиделась:" это не смешно и не повод для иронии, извини, друже".
   Может быть и я все воюю,может быть,  часть меня осталась в девяностых годах и не повзрослела, размахивает горлышком от бутылки и орет " только подойдите, суки"!. Когда основная часть меня уже успела давно вырасти, пройти немалый стаж замужества и даже усмехнуться прошлому вслед.


Рецензии
Всегда поражаюсь, как классно ты делаешь финалы. Кажется, просто, резко обрывается, но звучит при этом мысль - самая пронзительная и самая четко очерченная. Очень-очень...

Елена Тюгаева   17.01.2011 20:02     Заявить о нарушении
В "Не сказке" похоже много таких финалов - вехи взросления, наверное. У меня - новый рассказик, кстати. И не один.
Как приятна похвала, как коту Гастелло - печенка! Представляешь как приятственно?!

Анна Новожилова   17.01.2011 20:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.