Любят девки погадать

Было это лет восемнадцать назад. Племянница - подросток с подружкой повздорила. Личности они яркие, искрометные, вокруг них все всегда кувырком. А тут притихли. Мне самой-то чуть больше двадцати.
И решила я их удивить и помирить.
Хотите, молвлю, суженных своих увидеть? Давайте я Вам погадаю.
Те сразу оживились и на все мои условия согласились.

Уже темнело, прикрыли окна, чтобы в комнате была абсолютная темнота. Расплели косы. Поставила я передними миски с водой. Каждой в руки по зеркалу вложила.
Просите молвлю, чтобы к вам суженный явился, да ручки свои белые в воде обмакните и водите по лицу. И так три раза. А когда я свет включу, резко посмотрите в зеркало.

Визг стоял на все село, опрокинули они блюдца и на улицу бежать. Потом посмотрели друг на друга и давай хохотать. Личики свои девичьи чернилами покрасили, и руки и одежду - все перепачкали.
Смеялись всем проулком!

А позже я предложила узнать им имена своих будущих мужей. А они опять согласные.
Пишите, молвлю, на листке двенадцать мужских имен и сжигайте листок на тарелочке.
Пепел опрокидывайте мне на руку и растирайте.

Выполнили они все мои условия. А из под девичьих ладоней на моих руках буквы проступают.
Удивлению не было предела, каждая прочитала желанное Имя.

Невдомек им, что до этого я на своих руках мылом имена вывела, которые их сердцу любы.
А сажа да пепел их проявили.

Долго пытали они меня, правду сказать, призналась спустя время, рассеяв в их сознании волшебство.
 
Нравилось мне их разыгрывать. А они с каждой новой выдумкой, опять  мне верили. Сейчас у обеих свои семьи.Удивительно, но у одной имя мужа совпало.Вот такая шутка получилась.

  Вспоминают, сейчас, как погадать в девках любили.


январь 2011 год. И.Трова.


Рецензии
Замечательная история! Сколько в ней доброты и тепла!

Галина Софронова   21.05.2014 17:42     Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.