Абрау Дюрсо

Был уже то ли октябрь, то ли ноябрь 19Хх года,  на пляже в Абрау Дюрсо* отдыхающие строили из камней маленькие крепости от холоднющего ветра.  Залезали внутрь и загорали. Тогда загар -было очень модно. Идешь по пляжу, а вокруг стоят эти домики, заглянешь, а там, если повезет,- девушка загорает. Да нет, не голышом! Вы слушаете или нет? 1986 год на календаре! Голыми загорали только дети. А сейчас все наоборот. Детей раздевать опасно, поскольку вокруг педофилы, а взрослые загорают как хотят, включая самих  педофилов. Мне впрочем все это всегда было до лампочки. Загорайте как хотите. 

Я приехал в Абрау Дюрсо на какой-то дурацкий семинар прямо с картошки. Вернее с подмосковной  морковки. Мы собирали эту морковку всем институтом до холодов пока в выделенных нам бараках стала по утрам замерзать вода в стаканах, ну если на донышке конечно. У меня по утрам болела голова, но я пил цитрамон и аспирин. Кроме того, я был молод и это уже само по себе было лекарством.

С Курского вокзала поезд Москва -Новороссийск не ушел. Он просто не пришел из Новороссийска и все. Как назло там то ли вагон с рельс сошел, то ли провода лопнули, Бог его знает, тогда такие вещи тщательно скрывали. В итоге я вместе с другими несчастными штурмовал поезд - Москва-Анапа. Свалка была такая как будто это последний поезд с белогвардейцами на Париж в 1917 году. Какие то мешочники и цыганки толкли меня на перроне и в тесном тамбуре, но все же я как-то отвоевал боковую полку плацкарта. От Анапы я ехал на автобусе три часа  вдоль грустных осенних полей, опаздывая на конференционный  автобус до Абрау Дюрсо.

Занудливо? Ну Вы дальше и не читайте, если так. Хотя может быть будет секс. Узнаете каким он был. Этот загадочный ретро-секс в СССР.

Хотя может и не расскажу, я еще не решил.    

Что?  Думаете о женщинах  с волосатыми подмышками и мужиках в семейных трусах?  Ну может и такое было, не знаю, но отжигали-то  мы тогда по полной программе. Ответственно заверяю.

В Абрау меня поселили с загадочным, кривым чуваком. Он был кривой то ли потому что зарабатывал на жизнь тем, что отдавал себя на военные медицинские эксперименты, то ли потому что жена ему недавно изменила с гинекологом. Ну пошла брать направление на что то. Он ей это направление  выписал, а заодно её и.... Чего добру пропадать? Ну эта дура пришла и все в слезах мужу рассказала. А Кривой (он в этот момент еще не был Кривым) отходил  от очередного нечеловеческого эксперимента. А тут еще это. Вот  его и скривило.

Ей Богу  я б с ней развелся не за измену, а за дурость. С одной стороны с кем не  бывает. Но с другой, согрешила так молчи. Сейчас-то знают что делать и молчат в трубочку.Но тогда-то народ был дикий и смотрел романтическое кино-«Романс» там  «о Влюбленных», ну фильм такой был, «Ромео и Джульетта» и тому подобное. Нет-нет, уверяю вас, секс в СССР был и еще какой, а вот выводы из прочитанного и увиденного делали неверные.

Короче у Кривого оказалась бутылка водки, которую мы сразу и раздавили.  С приездом так сказать. Со спиртным тогда кстати было плохо. Ну а, если народ выезжал в незнакомое место, надо было все брать с собой. Времени то не было сориентироваться что к чему, как там и что в магазинах, как и где выпивает местное население. Ну и по морде тоже можно было схлопотать  в процессе адаптации. Поэтому водке я обрадовался.

Тут между прочим мне пришлось завязать на полгода. По медицинским соображениям. Ну и знаете? Не пишется и все. Не идет. Не то что нет идей, а жизнь просто какая-то плоская стала. Без огня. А тут перед Новым Годом развязал. Пару рюмок коньяка бахнул, но уже другой коленкор. Все  заискрилось и засверкало как новогодняя елка. Что? Небось подумали, -алкоголик, выпил рюмку, вот у него весь свет и переменился? Это не совсем так.  Тут важна не сама пьянка, а ее потенциальная ,так сказать, возможность.

Вернемся в 19Хх-ой. После водки я повесил на шею полотенце и пошел смотреть на море. Алкоголь сплел в голове приятную паутину, и мне показалось, что сейчас произойдет что-то важное и интересное. В молодости всегда так. Потом это чувство постепенно уходит и теперь оно уже совсем ушло так, что я  вообще ничего не чувствую. Как будто мне анестезию какую-то впрыснули под кожу.

Короче-да. То ли пансионат то ли санаторий. Да что там! Сейчас и слов то таких нет. «Пансионат». Ха-ха!. В общем оно, которое тогда называлось этим словом  было расположено на склоне горы, заросшей какими-то дурацкими елками. Ну и, если идти под горку, то сила тяжести выносит  естественным образом на пляж. Главное ей не сопротивляться.

Не прошло и пяти минут как я расстелил  полотенце на песке и уставился на холодные волны. Море было серое. Ветер естественно доносил соленые брызги. Как без них?  И тут я конечно же заметил ее. Почему конечно? Да потому что если бы не она, то и писать тут было бы не о чем.  Загар говорил об уже приличном сроке пребывания в этой богадельне. Стальные волосы, прямой классический нос. Нужно ли упоминать про грудь? Давайте оставим это вашему воображению. Тем более что, возможно, эта женщина - уже давно солидная, но еще энергичная бабушка. А может быть ее уже и нет на свете, кто знает ?  Хотя впрочем что это я ? Грудь у нее была классическая, просто античная. Достаточно? И большая. Повторю. Грудь была большая. Интересно? То то и оно!

Так или иначе, это было абсолютно магнетическое создание, от которого сразу же потекли невидимые современной науке флюиды. Я просто физически ощутил поток маленьких купидончиков забирающихся ко мне под рубашку и  обстреливающих грудную клетку. Наверное, и она что то почувствовала потому что искоса так посмотрела на меня и поправила волосы. Женщины всегда это делают, когда  на них смотрят.

Учтите, что я уже сидел на своем идиотском полотенце. И довольно далеко. Завязать разговор на таком расстоянии было невозможно. Встать и подойти поближе я не решался. Я боялся получить отказ. В этом случае мне пришлось бы либо отрешенно смотреть на море рядом с демонстративно незамечающей меня девушкой, либо с позором ретироваться, волоча за собой полотенце, как поникшее знамя поверженной в бою армии.

Несмотря на пронизывающий ветер я разделся, помахал в воздухе руками для согреву и продефилировал по направлению в морю. По дороге я осведомился у своей избранницы о температуре воды и возможности купания.  Это то и был мой гениальный «план Б».  Я надеялся на абсолютно отрицательный ответ, но красавица, с интересом посмотрев на меня,  сообщила, что вода холодная, но сегодня «кто то при ней  уже купался». (Этот кто-то видимо был либо местный самоубийца, либо еще один донжуан домогающийся этим же способом  ее сердца).

Ледяная вода обожгла, сердце на секунду остановилось, но потом забилось с удесятеренной частотой. Я неплохо плавал, это всегда было мое преимущество «на водах». Поэтому я продемонстрировал  замерзшему и в общем-то равнодушному пляжному обществу несколько профессиональных гребков.  Проплыв метров двадцать, я  решил вернуться. Ноги у меня сводило и раньше на тренировках от усталости, и я почувствовал, что сейчас их опять сведет. На этот раз от холода.

Так или иначе, из воды я вышел уже героем, или так мне во всяком случае казалось, и уже по-хозяйски сел на холодный песок рядом с девушкой. Кожа моя горела от ледяной воды, хмель прошел, но голова была совершенно легкая и слова сами собой складывались в нужные фразы. Я чувствовал себя по крайней мере рыцарем Круглого Стола, нашедшего Чашу Грааля.  Наверное это был какой-то самогипноз, но он работал и между нами зажглась невидимая оранжевая нить взаимного притяжения.

А потом был вечер. Я его очень хорошо помню. Я был в темно синем вельветовом костюме и белой рубашке. Тогда это было очень модно. Вельвет. Мы просидели на холодной скамейке над обрывом до полуночи.  Хотя эти дурацкие елки как-то защищали меня от ледяного ветра, перемешанного с морскими брызгами, к 12  у меня зуб на зуб не попадал.

Вознаграждением была удивительная ночь любви.

Был ли это тот самый ретро-секс, о котором я обещал рассказать или нет сказать трудно. Но я до сих вспоминаю эту ночь  с грустью и благодарностью.

Между прочим, в то время уединиться было непросто. Неженатые пары не пускали в гостиницы. В пансионатах люди жили по двое, а то и по трое.  Хороший вариант возникал кстати, когда две девушки, живущие вместе, знакомились с парнями тоже из одного номера. Ну это к слову.

Но на это раз все сложилось само собой. Был конец смены, отъезд. Ее напарница уже уехала, и комната принадлежала только нам.   

Нужно ли говорить, что моя прекрасная леди с зелеными глазами шоколадной кожей уезжала на следующее утро? Нужно ли говорить что и у нее и у меня уже была семья?

Так бывает всегда. Искра жизни проскакивает неожиданно и так же неожиданно превращается в пепел и  растворяется в медленном и тягучем жизненном потоке, способном засосать любое неординарное событие в омерзительный ржавый водосток, покрытый пленкой мыла и  выпавшими волосами.

Хотите сказать, что это была просто обалдевшая от скуки и недостатка мужского внимания замужняя женщина? Возможно так оно и было. Возможно так мне и показалось, когда утром я провожал  ее на автобус. Я поцеловал ее в щеку и не попросил ни телефона ни адреса. Сейчас я даже не помню ее имя.

Зачем тогда это все было и зачем сейчас я пишу об этом ? Бессмыслица?

Не совсем. Был один момент.

После завтрака мы с Кривым пошли на виноградное поле. Виноград был уже собран, но на некоторых кустах оставались большие спелые гроздья. Виноград был янтарно-желтый и казался на солнце полупрозрачным сгустком энергии, посланной на Землю внеземной  цивилизацией.  Казалось еще мгновение и этот сгусток лопнет и из него начнут  вылетать разумные бабочки с малиновыми крыльями и деревянные кузнечики, начиненные сведениями о пространстве-времени и  первых секундах зарождения Вселенной.

Дул холодный ветер. Пахло морем, виноградник казался бесконечным. Он уходил наверх на гору и растворялся  в утреннем тумане.

И тут, вы не поверите, я услышал музыку. И не просто какие-то там скрипочки или балалайки. Это была, если я не ошибаюсь, Токатта Баха Ре Минор для органа. Звук ударил мне в сердце, я схватился за пожухлый виноградный куст и посмотрел на небо. Там, естественно, ничего и никого не было. Виноградник задрожал от органной  музыки, но потом все прекратилось. Конечно, это был просто порыв ветра.

Я ощутил свое полное и абсолютное одиночество и мне показалось, что вот вот я пойму что-то важное. Что-то одному мне предназначенное. Кусочек головоломки встанет на свое, единственное и только ему отведенное место.

Но ничего не произошло.

Я прислушался к себе и стал вызывать простые и обыденные мысли. Обратный билет. Паспорт. Деньги.   

Все кончилось. И уже через несколько дней я ехал на поезде в Москву, рассказывая, как водится, всю свою бестолковую жизнь случайному попутчику.
*Абрау и Дюрсо — два разных населенных пункта, бывшие до Кавказской войны адыгскими аулами. Абрау находится на берегу озера, а Дюрсо — вблизи моря в семи километрах от Абрау. Рассказ назван Абрау Дюрсо для благозвучия и приятных ассоциаций с шампанским


Рецензии
Рассказчик получился очень живой. Поток сознания. Но автор , как я понимаю, не склонен к загущению текста(густой прозе, создающей эффект "пастозного маска"), всё прозрачно, акварельно , скользит , шипит и пенится , как вино, которым назван текст...Удачно обыграно описание груди. Тут ирония не подвела. Ну и образ игривого рассказчика развязал этот " непроходимый узелок" неизбежной банальщины...Хорошая проза. Есть в ней и подтексты и завуалированные метафоры. И это не только звуки ветра прогудевшие токкатой и фугой(без фуги, видимо) Ре минор, а не Полонезом Огинского или "Лунной"...С удовольствием прочёл.

Юрий Николаевич Горбачев 2   11.12.2022 04:29     Заявить о нарушении
Cпасибо! Давно писал, уже отошел от этого стиля. Теперь выдаю время от времени то, что Вы, возможно, называете потоком сознания. Пришел у выводу, что форма - это главное, и читатель сам наполняет ее смыслом. Я говорю о позднем 2017-2022 (а я на прозе с 2007, страшно скзать! многое поменялось в голове) Некоторые спрашивают "о чем это?". Я отвечаю, что Вы там увиделиЮ о том оно и есть. Может подсуну еще что то, что считаю удачным, но позже. Не хочу доставать Вас.

Николай Дали   11.12.2022 10:04   Заявить о нарушении
Да плевать на читателя! Писатель он и есть главный читатель. Если вы намерены создать шедевр и он у вас получился(на ваш вкус) -какие ещё читатели нужны? "Поэт-не дорожи любовию народной!" Сомнения скромника-это непрофессионально и смешно.

Юрий Николаевич Горбачев 2   11.12.2022 19:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 36 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.