Рецензии на произведение «Абрау Дюрсо»

Рецензия на «Абрау Дюрсо» (Николай Дали)

Рецензия на "абрау Дюрсо"

Автор сего рассказа - писатель, которого выбрал Бог с тем, чтобы он поведал тысячной аудитории портала "Проза.ру" о самом важном провокаторе на Земле, который даже у пня вызывает желание весной вновь стать березой.
Откинув все производные, как то: студенческие годы, помощь в сельском хозяйстве по сбору моркови, случайного знакомого в образе Кривого, сложности с поездом "Москва-Новороссийск"", форму изложения, которая позволяет автору напрямую общаться с читателем и прочие мелочи, используемые для более подробного изложения сюжета произведения, - перейду непосредственно к исходному материалу истории, которая произошла с автором в Абрау Дюрсо, в этом небольшом селении, расположенном на низкогорной оконечности Кавказского хребта, в 5 километрах от Черного моря, куда его и занесло по воле "дурацкого семинара".
Стояла поздняя осень. Виноград уже набрал силу и весь такой "янтарно-желтый, как пишет Николай Дали, - и кажется на солнце полу прозрачным сгустком энергии,посланной на Землю неземной цивилизацией, которая вот-вот прорвется, и из этой ягоды начнут вылетать разумные бабочки с малиновыми крыльями и деревянными кузнечиками, начиненные сведениями о пространстве-времени и первых секундах зарождения Вселенной".
Да, и сам студент молод, и - "физика" его, подобно энергии сгустка винограда, требует выхода. А если еще к этому вспрыснуть в себя две рюмочки водки, распитой с соседом по номеру, по прозвищу "Кривой", то ты уже не пойдешь, а слетишь под горку в расположение полу пустующего пляжа, который представляется твоей голове, окутанной сплетенной паутиной, местом для стяжания миражей.
Немногочисленные отдыхающие принимают ультрафиолетовые лучи уже затухающего пекла солнца в самодельных "соляриях", похожих на маленькие крепости из камней, игнорируя серые воды моря, с которого леденящие брызги доносит до них промозглый ветер. Но Николай в ограждениях не нуждался. Как говорится, "своя рубашка" еще грела и его тело было горячим, жаждующим отдачи.
Неподалеку, но не на таком расстоянии, чтобы заговорить, он увидел девушку, которая смотрелась, как одна из натурщиц из пинакотеки Брера, но только живая и ее кожа уже успела обгореть до шоколадного цвета. Соблазн владеть ею охватил нашего Дали, Но это не крейсер и ее на абордаж не возьмешь.
Чтобы обратить на себя внимание, "Дон Жуан" решается на рискованный шаг - нырнуть в этот "кипящий" резервуар.
Демонстративно продефилировав мимо этого магнетически прекрасного создания, на ходу по дороге к морю, он спросил у нее о температуре воды и получив, естественно, ответ, что "вода холодная, но какой-то смельчак уже купался", Николай стал вторым, и в сердцах надеялся на победу.
Для скучающего, равнодушного пляжного зрителя это стало номером из циркового шоу. И Дали их не разочаровал. Сделав пару профессиональных гребков, проплыв метров 20, уже неважно каким стилем, "артист" выходил из воды уже героем. И как пишет сам автор этих воспоминаний: "На холодный песок он уже по-хозяйски садился рядом с "жемчужиной морской", чувствуя себя рыцарем Круглого Стола, нашедшего Чашу Грааля". "И?" - спросит читатель. А что "и"?..
Между ними незамедлительно протянулась такая невидимая оранжевая нить взаимного притяжения, по которой потекли, неведомые доселе науке, чувства, которые мы называем - флюидами.
Эти двое незнакомых несколько минут назад людей стали друг для друга роднее самых близких родственников, и уже не хотели расставаться даже на минуту. Им суждено было провести вместе еще вечер. Дали уже превратился в денди, надев модный вельветовый костюм синего цвета и гармонирующую с ним белую рубашку. Сидели до полуночи вначале на холодной скамейке, а когда зуб на зуб не стал попадать, перешли к ней в номер, благо ее соседки уже не было, так как путевка ее кончалась на день раньше. Удивительную ночь любви Николай будет вспоминать с грустью и благодарностью. "И все?" - спросит читатель - Секс-однодневка? Как же это тривиально!".
Не спешите с выводами. Не было бы этого рассказа, и не было бы моего столь интригующего начала, если бы, именно, расставание не заключало бы в себе Божественную цель. Слово предоставляю самому автору этих мемуаров, Николаю Дали.
"После проводов девушки, имя которой мне теперь уже и не вспомнить, я поднимался в гору. Виноградник казался бесконечным, он уходил вверх на гору и растворялся в утреннем тумане, и тут я услышал музыку - это была Токката Баха Ре Минор для органа. Звук ударил мне в сердце, я схватился за жухлый куст и посмотрел на небо - там я ничего не увидел. Это был просто порыв ветра. Стал думать, искать кусочек головоломки, как пазл от всеобщей картины жизни, надеялся понять что-то важное и закрыть им то пустующее место в моем сознании, единственным и только ему отведенном месте... Но ничего не произошло. Так бывает всегда.
Искра жизни проскакивает неожиданно и также превращается в пепел и растворяется в медленном и тягучем жизненном потоке, способным засосать любое неординарное событие в омерзительный ржавый водосток...".
Вот теперь все!
Инна Бахместерова. 28.04.2024 г.

Инна Бахместерова   28.04.2024 23:57     Заявить о нарушении
Я с улыбкой прочел полу-пародию на мой текст. Да, действительно, все достаточно тривиально. Я всегда говорил, что сюжет дл меня вообще вторичени в итоге стал писать вообще без сюжета. В таком же ироничном ключе можно пересказать Анну Каренину, например. С мощным выводом- "не ****уй!". Так что я польщен, что явился перевоисточником пародийного текста, который, конечно же, сам по себе является интересным литературно и содержит интересные сравнения.

Николай Дали   30.04.2024 16:50   Заявить о нарушении
мое матерное выражение проза заменила так, что не поймешь. Я хотел написал
"не бл--уй!"- сейчас посмотрим что на этот раз

Николай Дали   30.04.2024 16:53   Заявить о нарушении
Поняли Вы меня не так, как мне хотелось.
Какой-то дурак, далекий от психических особенностей истинного мастера пера, коим я Вас считаю, "тявкнул" - "Три-вы-аль-но!". А Вы, Николай, всерьез прицепились к этому слову, назвав мою рецензию "полу пародией".
Это, мое-то сопереживание Вашим чувствам, пережившим в течение одной ночи, сравнимые с органной музыкой, такой близкой по звучанию с голосом поющей души, которые не может заглушить и, тем более, потопить никакой, ни медленный, ни тягучий жизненный поток, - "пародия"?
Похоже на то, что те нити, связывающие людей по гендерному признаку, бывают разной прочности.
Инна Бахместерова. 01.05.2024 г.

Инна Бахместерова   01.05.2024 20:06   Заявить о нарушении
А я Вам говорил, каждый читает совершенно не так как задумывал авиор и это нормально. Но послушайте, Вы очень близко к тексту пересказать "Абрау" создав при этом некоторый его отпечаток. Ирония присуща Вашему изложению придала на мой взгляд привкус пародии чему я весьма польщён. Быть предметом пародии это же большая честь. Значит там что то есть. Пустышку никто пародировать не будет. Будет несмешно. Я честно говоря с улыбкой прочёл Ваш труд и с тонной позитива.
С началом праздников!
НД

Николай Дали   02.05.2024 03:46   Заявить о нарушении
Хорошо. Будем считать, что это от меня на Вас дружеский шарж.
Инна Бахместерова. 02.05.2024 г.

Инна Бахместерова   02.05.2024 15:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Абрау Дюрсо» (Николай Дали)

Рассказчик получился очень живой. Поток сознания. Но автор , как я понимаю, не склонен к загущению текста(густой прозе, создающей эффект "пастозного маска"), всё прозрачно, акварельно , скользит , шипит и пенится , как вино, которым назван текст...Удачно обыграно описание груди. Тут ирония не подвела. Ну и образ игривого рассказчика развязал этот " непроходимый узелок" неизбежной банальщины...Хорошая проза. Есть в ней и подтексты и завуалированные метафоры. И это не только звуки ветра прогудевшие токкатой и фугой(без фуги, видимо) Ре минор, а не Полонезом Огинского или "Лунной"...С удовольствием прочёл.

Юрий Николаевич Горбачев 2   11.12.2022 04:29     Заявить о нарушении
Cпасибо! Давно писал, уже отошел от этого стиля. Теперь выдаю время от времени то, что Вы, возможно, называете потоком сознания. Пришел у выводу, что форма - это главное, и читатель сам наполняет ее смыслом. Я говорю о позднем 2017-2022 (а я на прозе с 2007, страшно скзать! многое поменялось в голове) Некоторые спрашивают "о чем это?". Я отвечаю, что Вы там увиделиЮ о том оно и есть. Может подсуну еще что то, что считаю удачным, но позже. Не хочу доставать Вас.

Николай Дали   11.12.2022 10:04   Заявить о нарушении
Да плевать на читателя! Писатель он и есть главный читатель. Если вы намерены создать шедевр и он у вас получился(на ваш вкус) -какие ещё читатели нужны? "Поэт-не дорожи любовию народной!" Сомнения скромника-это непрофессионально и смешно.

Юрий Николаевич Горбачев 2   11.12.2022 19:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Абрау Дюрсо» (Николай Дали)

Вот это по мне!
Когда слово за слово цепляется без видимой, казалось бы, цели и вдруг как защемит!
И вспомнится свое, давно, опять - казалось бы! отболевшее, сто раз забытое и совсем неважное, но бах - и искры и даже слезы по утерянному навеки и очень-очень нужному.
И вывязанное незнакомыми руками каким-то замысловатым способом становится понятным.
Причем каждому по-своему.
Спасибо.
С уважением - Я.

Наталья Малиновская   21.02.2021 07:22     Заявить о нарушении
Рецензия на «Абрау Дюрсо» (Николай Дали)

Очень понравилось. Этакое созерцание своего прошлого. Только вот эти слова, что дама сказала Познеру, что секса в СССР нет, обрезаны. Дальше она сказала, что в СССР есть любовь. А разве это не так?
И мне про виноград очень понравилось. Очень. Никогда не видела. У нас суровые края. И теплого моря не видела. Так и жизнь прошла.
А этот сюреализм - совмещение несовместимого я прямо не выношу. И этого больного Дали, который это смешивал все. Что-то у него с головой было? Измененное сознание? Наркота? И все эти пылающие жирафы и пластилиновые часы. Поражают воображение. Но душу не трогают. А Саврасов - трогает.
Прямо уж пошли слоны на тонких ножках? Да и шагу бы не ступили. Сломались бы эти ножки-прутики и рухнули бы брюхами своими на землю эти кожаные мешки, да еще и приплюсрнули бы кого-то.
Хочу оставаться в реальном мире. Постичь его и познать.
А вам - здоровья и новых произведений. Бесспорно, что ы - талантливы, как и этот Дали.

Валентина Телухова   16.09.2017 16:38     Заявить о нарушении
Спасибо за развернутый отзыв и рассуждения. Отобьюсь насчет Познера, я его в тексте впрямую не цитировал, там сказано "Узнаете каким он был. Этот загадочный ретро-секс в СССР". Что касается, реализма в литературе и искусстве. Вы знаете, я тоже противник абсурда, намазанных картин или непонятных текстов, в которых якобы присутсвуют идеи, понятные только избранным. Я против черного квадрата и считаю, что это просто квадрат, за которым ничего нет. В тоже время, Вы понимаете, искусство это не жизнь, а некоторое отражение жизни, в голове пишущего или рисующего. Музыка, например, ведь тоже напрямую ничего не говорит. Мне кажется (я могу ошибаться), что в жанре короткого рассказа должна быть нарисована непротиворечивая картинка, в которую читатель бы поверил, увидел и нашел бы проекцию этого (в душе, если хотите или опыте). Это не обязательно должно быть то, что задумал автор. Автору вообще не обязательно что-то задумывать, доносить какую-то идею и так далее. Повторюсь, текст и реальность, конечно, связаны, но эта связь опосредована и неоднозначна. Вы же не будете смотреть фильм, в котором персонаж 10 минут чистит зубы ? Однако это же и есть реализм, персонаж, чистящий на экране зубы 1 секунду, это уже оступление от реальности ничем не отличающееся (в принципе) от слонов на паучьих ногах или пылающих жирафов. Еще раз благодарю за рассуждения на тему моего текста.

Николай Дали   16.09.2017 18:13   Заявить о нарушении
А вот за "Черный квадрат" я бы заступилась. Я долго стояла и смотрела на него. Мы же часто по иллюстрациям судим. А там полотно на подрамнике, и оно имеет структуру, и краска не совсем ровно легла, и есть какое-то мерцание. Как ночное небо в звездную ночь. Как вселенная. А быть может, это и есть портрет вселенной? В Индии черный цвет - цвет жизни. А белый - смерти. Траур у них белый.

А вот Красный квадрат - не понимаю. А если строго говорить - то и как этот сюреализм, тоже некоторая насмешка. Воот намалякал, а вы ломайте голову. Как вызов. И что я хотел этим сказать? А может быть, просто ничего. Дань моде.Французы. Не пломню, чье полотно, но чрный негр в черной пещере. А Малевич - только поживился чужой идеей. Пооригинальничал. Не знаю.
Литература не должна быть простой фотографией жизни. Но ведь и мы - не фотоаппараты. Жизнь через наше восприятие. Невозможно писать без обозначения своей позиции. Даже в том, как выбирается тема - уже личность обозначена. И я вот всегда удивляюсь, как я общаюсь с миром, и мне что-то рассказывают. И вот слова мимо и мимо, а вруг раз - и западает. И в тебе самой что-то отзывается. Да. Я раньше так верила в то, что в кино - реальная жизнь, что удивлялась, что в туалет на экранах не ходят. Ребенком. И думала, а как же без этого?
Да, условности присутствуют. Они - обязательны. Утомила? Простите.
А в ваших трудах есть своеобразие. И автор присутствует, но он как бы без позиции. Разберитесь сами, дорогие читатели. Интересно!
Дождь идет. Вон воробьи под окнами на пустой черемухе еду хотят найти. Пойду в кормушку пшена насыплю.
Будьте здоровы!

Валентина Телухова   17.09.2017 02:40   Заявить о нарушении
Вы знаете, вы попадаете прямо в точку. Я еще подумаю, как Вам ответить поточнее Вкратце, на меня большое влияние оказала жизнь в Юго-Восточной Азии (хотя и не только это). Я не буддист и вообще далек от религии, но созерцательный взгляд на мир, жизнь и на себя самого находят у меня отклик.
В том смысле, что жизнь и мир они не хорошие и не плохие сам по себе, они просто есть. Но как только мы начинаем обозначать позиции и называть имена, суть вещей теряется и остается только позиция, которая часто не имеет отнощение к этой сути. На мой взгляд текст, конечно же, в первую очередь должен быть технически отточен. Признаюсь, что тут я ленюсь и часто оставляю как есть. Дальше же он может быть понят разными читателями совершенно по-разному. Я это вижу сплошь и рядом. Ну точно так же как молоток может быть рассматриваться как орудие убийства, устройство для забивания гвоздей или подпорка для сломанного стола.

Николай Дали   17.09.2017 12:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Абрау Дюрсо» (Николай Дали)

Рассказ понравился. Душевно, интересно и непошло написано про банальное курортное приключение, коих случается каждый год сотни тысяч на Черноморском побережье.

Руслан Тлеуж   11.11.2016 17:54     Заявить о нарушении
Спасибо. Заходите еще. Я стараюсь писать осознанно, с холодным сердцем, но с иронией. Иногда экспериментирую.

Николай Дали   11.11.2016 18:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Абрау Дюрсо» (Николай Дали)

Мне понравилось. Может, потому, что я сама из того времени.
И точно знаю, что секс - был, да и все остальное было.
Хотя, конечно, чего-то и не было, в общем, точно, как сейчас.
Но дело не в этом.
Просто понравились интонации рассказа и то, насколько свободно вы владеете языком.
Хорошо. Удачи вам.

Мария Купчинова   12.10.2016 09:01     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв! Мне удивительно, что следующее поколение плохо представляет себе СССР, хоть они тут совершенно ни в чем не виноваты. А вoобще об СССР лет через 200 будут ходить легенды как об Атлантиде(государство всеобщей справедливости и так далее) вот увидите :-)

Николай Дали   12.10.2016 17:23   Заявить о нарушении
Думаете, увидим? Ну, вы оптимист...

Мария Купчинова   12.10.2016 20:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Абрау Дюрсо» (Николай Дали)

Не знаю,Николай,какой из рассказов Вам больше нравится,но какой мне -Вы точно
знаете.А еще я должна сказать,что есть в вас литерная жилка несомненно. Есть.
Но относитесь вы к ней не совсем серьезно.Прочтите на моей полосе рецензию писателя Ф.Ветрова на рассказ"Долгожданный гость"Называется "Человек -человеку"
её читали опытные мастера,может,задумаетесь и пересмотрите что -то в лучшую
сторону.
Только без обид,что взялась учить. Верю в Вас и хочу,чтобы у Вас "нетленки" из
под пера выходили.И еще благодрю за то,что вы нос не здираете,а соизволите вести джиалог с деревенской о-о-о-чень немолодой женщиной.
С уажением

Анна Куликова-Адонкина   20.05.2016 18:41     Заявить о нарушении
Ну я не сомневался, что Вам классический стиль без наворотов будет ближе. Ну так получилось (я уже упоминал), что писал классику, а моя реальная жизнь была совершенно сюрреалиститчна в тот момент. Потом после смерти мамы в 2011 я ничего не писал 2 года, а сейчас все поменялось. Жизнь моя устаканиллась, в том смысле что стала совершенно безстаканной, а весь сюрреализм жизни перетек каким то образом в прозу. Кроме того Вы угадали, что я серьезно не отношусь к тому что пишу. Это просто - хобби. Не сочтите за хвастовство, но тут присутствует следующий психологический момент. У меня есть несколько книг по специальности (технические), изданных в лучших мировых издательствах и переведенные даже на китайский. Поэтому ну что? Я себе уже все доказал, о тщеславие увидеть свое имя на обложке удоволетворено. При этом издательство платит тебе, а не наоборот. Каждый год приходят какие-то номинации от Прозы, и в этом году что-то пришло, я не обращаю внимания. В конце концов окончится ж тем, что попросят заплатить, а для меня это неприемлемо. Не скрою, подавал на конкурсы. Как правило ничего не занимал, но когда читал рассказы, победителей, очень редко видел что то стоящее. В основном - лубок, рассказы про собачек с перебитой лапой или про то как девушка с утра пьет кофе и думает какое ж это прекрасное утро. Есть сильные вещи, и изумительные авторы, но их не очень много.

Николай Дали   21.05.2016 01:15   Заявить о нарушении
На все 100 процентов верю Вам и на столько же рада,что печатались.И теперь я поняла,почему мне хотелось больше художественности в ваших произведениях:подножку
подставляет технический стиль,как меня сбивает с пути праведного журналистский.
Меня тоже наменировали не раз,но проблема в деньгах. Моя мечта печататься в толстых журналах,но я совершенно не знаю их адресов.Сейчас я в застое из-за инфаркта мужа.Надеюсь,операция прошла удачно,ему дал 5 лет сроку.Будьте здоровы
и излагайте.что у вас в душе.Хоть под псевдонимом.Заходите в любое время,буду радад

Анна Куликова-Адонкина   21.05.2016 13:55   Заявить о нарушении
Ну я Вам свою точку зрения изложу и на эти два вопроса. Я намеренно "бью себя по рукам", убираю лишнее. Не всегда это получается, как правило решение есть, но я ленюсь. Так или иначе сверх-задачу я вижу в том, что мы максимально коротко показать как можно больше, чтобы за каждой фразой была видна картинка или персонаж. Конечно, это легче сказать чем сделать. ВтороеЮ с деньгами я считаю вопрос принципа. Если это хорошо- то мне должны платить, а не я. Если ж это плохо, никакими деньгами не поможешь.

Я не думаю, что это сложно послать что-то в толстый журнал, найти редактора или даже просто зайти в редакцию местного или областного журнала и дать на пробу пару рассказов. Вы сразу поймете, с Вами серьезно разговаривают или отвязываются.

Желаю Вашему мужу скорейшего выздоровления. При соблюдении здорового образа жизни, жизнь после первого инфаркта может "затянуться" вполне и очень надолго.

Николай Дали   22.05.2016 06:13   Заявить о нарушении
Спасибо,я уже все поняла насчет журналов. И насчет денег я согласна с Вами
С администрацией прозы у меня сложные отношения.Не знаю,что делать.
Сейчас проверю на этом замечании,а потом буду решать,что делать.
Всего доброго

Анна Куликова-Адонкина   22.05.2016 07:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Абрау Дюрсо» (Николай Дали)

Очень приятно и необычно изложено! Спасибо, понравилось!

Сергей Демченко   23.02.2016 23:54     Заявить о нарушении
Спасибо! Помню, что писалось с удовольствием. Сейчас я уже таких вещей не пишу. Эта - одна из последних, в этом стиле.

Николай Дали   24.02.2016 13:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Абрау Дюрсо» (Николай Дали)

Спасибо, с интересом прочитал. Особенно приятно - что там моя малая родина, Анапа - под боком...пешком по берегу. С уважением,

Иван Таратинский   07.07.2015 13:45     Заявить о нарушении
Спасибо. Место просто завораживающее, особенно в "несезон".

Николай Дали   07.07.2015 15:48   Заявить о нарушении
Никаких сомнений. Особенно "внесезон".

Иван Таратинский   07.07.2015 15:50   Заявить о нарушении