Чудак

На слабо, почти что на спор, сходу,
Зная, что нельзя с собою так,
Всей душой, как искренний чудак,
Страсть и нежность с привкусом свободы
Пригубив, как марочный коньяк,
Я в мечту влюбился, как мальчишка...
Щёлкнула над головою крышка
И судьба сказала: «Всё, чувак!..»

Домечтался до любви, очкарик!
Достихослагался до принцесс...
Крыша из безоблачных небес
Мне свои улыбки тихо дарит.
Да, дурак!.. Чем, в общем-то, горжусь.
Я люблю!.. и этим очень счастлив.
Мне пока не все мечты подвластны...
Так что я... обратно... Не вернусь!..


Рецензии
Прочитал пяток Ваших стихов...
И надолго задумался...
Над вечным вопросом:"Может ли быть Талант несправедливым и злым?!"

...Я к чему это?

Ваши стихи мне говорят, что их Автор - талантлив.

Но как это сочетается с тем, что "Пришёл, увидел, наследил..."?!
Я о Вашей реплике:
http://www.proza.ru/rec.html?2013/11/07/2268

Вы прямо начали с угрозы:
«Матвей, ладно, я пока(?! Знаки мои. М.Т.) без ярлыков к Вам…»

«Я прочитал рассказ Марии и не нашёл в нём ничего русофобского.»

Что я Вам могу сказать?..

Разве притчу…

Говорят Карла Маркса 20 лет возил один кучер. Но... марксистом он так и не стал…

Но Вы не остановились на угрозе и очень скоро перешли к оскорблениям:
«Только люди, творящие такое, могут принять это в качестве личного оскорбления.»

Вот это уже «удар ниже пояса» или, точнее, «в спину» - любимый удар подонков. Вы ведь меня не знаете. Я критиковал в Вашей любимой Гринберг только то, что ею написано. А Вы предугадываете, что я могу «творить такое» - понимай так, расстреливать людей?! Вы слышали ли о таком понятии, как "презумпция невиновности"?!
И это уже злобная несправедливость.

Я осудил и предал анафеме горячо Вами любимую Гринберг за её русофобский пасквиль, в котором она «толсто намекает» на то, что её литгерой, убивающий людей разных наций – россиянин. Вот доказательства для слепоглухих:

1) И подпись — крючковатыми знаками древнеславянских рун.» (ДРЕВНЕСЛАВЯНСКИХ!)

2)«Слава Родине!» - клич молодчиков из неонацистских организаций русскоязычных стран.

3)«Раскрасневшийся от волнения русый синеглазый парнишка вскинул карабин.» - Намёк автора понятен.
Ведь ни арабские, ни мусульманские экстремисты не бывают русыми и голубоглазыми. Если бы их хотел описать автор, она бы применила другие приметы: «смуглолицые, черные волосы и бороды, темноглазые»

4) "Яростно подавшись вперёд, выкрикнула — непереносимо оскорбительный матерный загиб, как бритва отточенный поколениями одесских портовых проституток." ОДЕССКИХ! Или имелась ввиду не Одесса российско-украинская, а какая-то другая?!

Видно, попалась бандитам под руку еврейка одесского разлива. Но материлась она не на английском, на нём одесские проститутки не матерятся. Значит, материлась на русском. Но, раз бандиты и убийцы опешили, а автор прямо говорит об этом: "Парни застыли на мгновение. И…
— Ах ты, стерва! …выстрелили все, нестройным залпом."

Значит, они поняли эту её тираду. Значит, они были россиянами!

Даже стыдно Вам, взрослому человеку, всё так разжевывать!

4)И последний довод. Автор и не попыталась опротестовать мой вывод о направленности этого пасквиля против россиян! Ни слова!

Значит, опротестовывать она и не хотела, ибо как опротестовать, ежели так старалась, чтобы намёк на фашистов-россиян был понятен!

А Вы полезли в защиту...

Менее ангажированный для «защиты любой ценой» человек, с большим чувством справедливости, понял бы этот авторский намёк.

Но Вы наивно вопрошаете:
«Скажите, Матвей, в чём именно заключается русофобство Марии.»

Я сказал.
Имеющий уши да услышал. А тот, кому глаза застит НЕНАВИСТЬ К РОССИИ, видимо, слепоглух.

Как ему объяснить?!

И не вопрошайте:
«Или Ваша ненависть к ней основывается на чём-то другом, не на творчестве писателя?»

Риторический вопрос.

Я к этой Гринберг в гости не приходил, (как, впрочем, и к Вам!).

Это она (как, впрочем, и Вы!) пришла сама ко мне и рецензировала моё произведение, ясно дав понять своё неодобрение моим политпристрастиям.

Тогда я сходил к ней – я всегда так делаю, прежде чем долбануть по ненавистной роже, проверяю, «а вдруг я что-то не так понял и врежу невиновному» - и увидел, это её «произведение» открыто русофобского или славянофобского, если угодно, толка.

И ответил ей только тогда, когда уверился в её русофобстве.
А вот чего Вы вдруг вылезли в защиту – вот тут я уже недоумеваю!

Видимо, защита Вами этой Гринберг и ярое нападение на меня, «основывается на чём-то другом, не на творчестве» моём. (Используя Ваши же слова!)
====================================================
О Вашей же поэзии мне писать расхотелось...
Во всяком случае, пока Вы не признаете, что полезли защищать русофоба не разобравшись...

Матвей Тукалевский   06.12.2013 21:08     Заявить о нарушении
О!
Как давно это было.
Как давно, оказывается, я сюда не заглядывал. Дольше трёх лет прошло, а страсти те же.
Ну так вот, Матвей, что я хочу Вам сказать: если Вы не делаете различий между автором и его героями, то Вам пора перечитать Достоевского, для начала. Если и Фёдор Михайлович, Вам покажется убийцей старушек и мотом, каких свет не видывал, то прочитайте "Морфий" Булгакова. Если Булгаков для Вас конченный наркоман, то прочтите "женоубийцу" и "психопата-параноика" Золя... Да мало ли других талантливых авторов в произведениях которых нет отношения автора к литературному герою, а описан он так, что хочется автора на дыбе порвать. Посмотрите "Солярис" Тарковского, может быть режиссёр Вам покажется шизоидом?
Какое отношение имеют мои стихи и их качество к моему отношению к творчеству Марии Гринберг?!
Вы знаете, мне глубоко неприятна Алла Пугачёва! Её эпатирующее поведение никогда, в том числе и в 80-х, у меня не вызывало симпатии. Но её талант исполнительницы не давал повода сомневаться, что звание "Народный артист" она носит с полным правом.
Мне никогда не был приятен гомосексуалист Элтон Джон, но он великолепный музыкант.
Что уж говорить про Чайковского!
Никогда не смешивайте автора и его героев.
Многие, и я в их числе, не могут написать ничего сколь-нибудь стоящего, если не пропустят это через себя, не переживут что-то похожее; но даже потаённые мысли, в которых Вы никому не признаетесь, будучи выложены в литературном произведении, могут быть вызывающе неприятными. Спросите себя, разве у Вас не рождались в голове мысли об убийстве? Это же не значит, что Вы потенциальный убийца. Нормальный человек от психически больного отличается тем, что он умеет управлять собой.
Это не имеет отношения к литературе. Наоборот, чем ярче автор может описать те картинки, которые рождает его воображение, тем он талантливее; и описанное им не обязательно является его мировоззрением.
Неужели Вы этого не понимаете?!

Челябинск   11.03.2017 11:30   Заявить о нарушении