Рецензия на «Чудак» (Челябинск)
Прочитал пяток Ваших стихов... И надолго задумался... Над вечным вопросом:"Может ли быть Талант несправедливым и злым?!" ...Я к чему это? Ваши стихи мне говорят, что их Автор - талантлив. Но как это сочетается с тем, что "Пришёл, увидел, наследил..."?! Я о Вашей реплике: http://www.proza.ru/rec.html?2013/11/07/2268 Вы прямо начали с угрозы: «Матвей, ладно, я пока(?! Знаки мои. М.Т.) без ярлыков к Вам…» «Я прочитал рассказ Марии и не нашёл в нём ничего русофобского.» Что я Вам могу сказать?.. Разве притчу… Говорят Карла Маркса 20 лет возил один кучер. Но... марксистом он так и не стал… Но Вы не остановились на угрозе и очень скоро перешли к оскорблениям: «Только люди, творящие такое, могут принять это в качестве личного оскорбления.» Вот это уже «удар ниже пояса» или, точнее, «в спину» - любимый удар подонков. Вы ведь меня не знаете. Я критиковал в Вашей любимой Гринберг только то, что ею написано. А Вы предугадываете, что я могу «творить такое» - понимай так, расстреливать людей?! Вы слышали ли о таком понятии, как "презумпция невиновности"?! И это уже злобная несправедливость. Я осудил и предал анафеме горячо Вами любимую Гринберг за её русофобский пасквиль, в котором она «толсто намекает» на то, что её литгерой, убивающий людей разных наций – россиянин. Вот доказательства для слепоглухих: 1) И подпись — крючковатыми знаками древнеславянских рун.» (ДРЕВНЕСЛАВЯНСКИХ!) 2)«Слава Родине!» - клич молодчиков из неонацистских организаций русскоязычных стран. 3)«Раскрасневшийся от волнения русый синеглазый парнишка вскинул карабин.» - Намёк автора понятен. Ведь ни арабские, ни мусульманские экстремисты не бывают русыми и голубоглазыми. Если бы их хотел описать автор, она бы применила другие приметы: «смуглолицые, черные волосы и бороды, темноглазые» 4) "Яростно подавшись вперёд, выкрикнула — непереносимо оскорбительный матерный загиб, как бритва отточенный поколениями одесских портовых проституток." ОДЕССКИХ! Или имелась ввиду не Одесса российско-украинская, а какая-то другая?! Видно, попалась бандитам под руку еврейка одесского разлива. Но материлась она не на английском, на нём одесские проститутки не матерятся. Значит, материлась на русском. Но, раз бандиты и убийцы опешили, а автор прямо говорит об этом: "Парни застыли на мгновение. И… — Ах ты, стерва! …выстрелили все, нестройным залпом." Значит, они поняли эту её тираду. Значит, они были россиянами! Даже стыдно Вам, взрослому человеку, всё так разжевывать! 4)И последний довод. Автор и не попыталась опротестовать мой вывод о направленности этого пасквиля против россиян! Ни слова! Значит, опротестовывать она и не хотела, ибо как опротестовать, ежели так старалась, чтобы намёк на фашистов-россиян был понятен! А Вы полезли в защиту... Менее ангажированный для «защиты любой ценой» человек, с большим чувством справедливости, понял бы этот авторский намёк. Но Вы наивно вопрошаете: «Скажите, Матвей, в чём именно заключается русофобство Марии.» Я сказал. Имеющий уши да услышал. А тот, кому глаза застит НЕНАВИСТЬ К РОССИИ, видимо, слепоглух. Как ему объяснить?! И не вопрошайте: «Или Ваша ненависть к ней основывается на чём-то другом, не на творчестве писателя?» Риторический вопрос. Я к этой Гринберг в гости не приходил, (как, впрочем, и к Вам!). Это она (как, впрочем, и Вы!) пришла сама ко мне и рецензировала моё произведение, ясно дав понять своё неодобрение моим политпристрастиям. Тогда я сходил к ней – я всегда так делаю, прежде чем долбануть по ненавистной роже, проверяю, «а вдруг я что-то не так понял и врежу невиновному» - и увидел, это её «произведение» открыто русофобского или славянофобского, если угодно, толка. И ответил ей только тогда, когда уверился в её русофобстве. А вот чего Вы вдруг вылезли в защиту – вот тут я уже недоумеваю! Видимо, защита Вами этой Гринберг и ярое нападение на меня, «основывается на чём-то другом, не на творчестве» моём. (Используя Ваши же слова!) ==================================================== О Вашей же поэзии мне писать расхотелось... Во всяком случае, пока Вы не признаете, что полезли защищать русофоба не разобравшись... Матвей Тукалевский 06.12.2013 21:08 Заявить о нарушении
О!
Как давно это было. Как давно, оказывается, я сюда не заглядывал. Дольше трёх лет прошло, а страсти те же. Ну так вот, Матвей, что я хочу Вам сказать: если Вы не делаете различий между автором и его героями, то Вам пора перечитать Достоевского, для начала. Если и Фёдор Михайлович, Вам покажется убийцей старушек и мотом, каких свет не видывал, то прочитайте "Морфий" Булгакова. Если Булгаков для Вас конченный наркоман, то прочтите "женоубийцу" и "психопата-параноика" Золя... Да мало ли других талантливых авторов в произведениях которых нет отношения автора к литературному герою, а описан он так, что хочется автора на дыбе порвать. Посмотрите "Солярис" Тарковского, может быть режиссёр Вам покажется шизоидом? Какое отношение имеют мои стихи и их качество к моему отношению к творчеству Марии Гринберг?! Вы знаете, мне глубоко неприятна Алла Пугачёва! Её эпатирующее поведение никогда, в том числе и в 80-х, у меня не вызывало симпатии. Но её талант исполнительницы не давал повода сомневаться, что звание "Народный артист" она носит с полным правом. Мне никогда не был приятен гомосексуалист Элтон Джон, но он великолепный музыкант. Что уж говорить про Чайковского! Никогда не смешивайте автора и его героев. Многие, и я в их числе, не могут написать ничего сколь-нибудь стоящего, если не пропустят это через себя, не переживут что-то похожее; но даже потаённые мысли, в которых Вы никому не признаетесь, будучи выложены в литературном произведении, могут быть вызывающе неприятными. Спросите себя, разве у Вас не рождались в голове мысли об убийстве? Это же не значит, что Вы потенциальный убийца. Нормальный человек от психически больного отличается тем, что он умеет управлять собой. Это не имеет отношения к литературе. Наоборот, чем ярче автор может описать те картинки, которые рождает его воображение, тем он талантливее; и описанное им не обязательно является его мировоззрением. Неужели Вы этого не понимаете?! Челябинск 11.03.2017 11:30 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |