Ангелина Анечка...
и ангел
- Зачем мне Детский Садик? Мне и дома не плохо, - думала Ангелина, лежа на детской кроватке, среди незнакомых девочек и мальчиков, в большой спальне.
- Вот придет папа, скажу ему, чтобы больше меня сюда не привозил. И кушать я тут не буду, и в туалет тоже ходить не буду.
Ангелина посмотрела на сладко сопящего соседа – розовощекого Алешу, и на глазах ее выступили слезы.
- И вообще, мне здесь не нравится. И мальчики и девочки не нравятся, и учится, тоже не нравится. Я же ребенок еще, а меня учат читать!
Тихий час продолжался, но девочка решила, что спать она не хочет. Встала, и босиком вышла в игровую комнату. Осмотрела светлое помещение, пианино, игрушки, шкафы с книжками. А по другую сторону несколько столов со стульчиками.
- И есть не буду , - еще раз упрямо повторила она, и нехотя пошла к игрушкам.
В это время кто-то вошел в группу и направился в игровую комнату. Одновременно открылась дверь спальни и вышла заспанная Лиза.
- Александра Владимировна! – радостно воскликнула она и бросилась на шею преподавателю.
Ангелина, наблюдала поодаль за поразившей ее радостной встречей.
- А у нас новая девочка, - поведала новость Лиза, - Ее Ангелина зовут.
Ангелина услышала, что говорят о ней и подошла поближе.
- Меня Аней зовут! – с вызовом сказала малышка.
С недавних пор она придумала такую игру – каждый день давать себе новое имя. Сегодня она решила называть себя Анечкой.
Лиза неопределенно сжала губы и, хмыкнув, побежала в туалет.
- А меня, Александра Владимировна, - представилась молодая женщина и тепло улыбнулась девочке, - у тебя красивое имя … Аня, - добавила она и подошла к шкафу с книжками.
Ангелина не ожидала такой спокойной реакции.
- А я есть не буду! – сказала она, и внимательно посмотрела на Александру Владимировну.
Должна же та что-то возразить. Ведь все взрослые возражают. Все заставляют, есть, и еще … ходить в туалет.
Александра Владимировна доставала из шкафа карандаши, линейки, ножницы, клей. Карандаши и линейки то и дело падали, и Ангелина поднимала их, все еще ожидая, что же ответит преподаватель. Но та, набрав все необходимое, понесла в небольшую комнату служившую классом для занятий. Девочка, невольно пошла за ней, по пути поднимая падающие предметы.
- Спасибо, ангелочек! – сказала Александра Владимировна, раскладывая на столики принесенные вещи.
- Я не Ангелина, - топнула ногой девочка, - Я Анечка! Анечка!
Александра Владимировна присела на стульчик и взглянула на девочку.
- Я назвала тебя ангелом, а вовсе не Ангелиной.
Девочка поняла свою ошибку и стыдливо, но упрямо сжала губки. Странно-спокойное поведение преподавателя удивляло и приводило в недоумение. Все ее постоянно воспитывают, а эта тетенька какая-то не такая.
Александра Владимировна раскрыла одну папку и достала оттуда разноцветные кусочки материи.
- Ну, раз ты уже не спишь, помоги мне чуть-чуть, Анечка. Разложи эти кусочки на столики, пожалуйста.
У девочки засветились глазки, и она с энтузиазмом принялась помогать.
- А чему вы нас учить будете?
- Учить? – удивилась Александра Владимировна, - А мы не учимся, мы просто фантазируем.
- Как это? если вы преподаватель, то должны нас учить. Ну, например, читать или считать, или, вот английскому, как нас Наталья Петровна учит.
В это время распахнулась дверь, и вбежал взъерошенный Алеша.
- Александра Владимировна пришла! – закричал он, что есть мочи, и с разбегу бросился на шею.
Ангелина вновь упрямо опустила голову и из-под насупленных бровей наблюдала за радостной встречей.
- А вы моего ангела достали уже, достали? – возбужденно-радостно спрашивал Алеша, все еще вися на шее Александры Владимировны, - Я его сегодня уже доделаю и подарю, … подарю …? Александра Владимировна, кому мне его подарить, маме, папе, бабушке или дедушке?
- Подари сразу всем.
- Точно! Я повешу его на люстру в зале и скажу, что сам сделал. Ведь я сам сделал? Сам?
- А кто же еще, почтальон Печкин, что ли? – серьезно произнесла Александра Владимировна.
Алеша звонко рассмеялся.
- Ну, вы как скажете! Почтальон Печкин!
Наконец собрались все ребята, уселись за свои столики и принялись что-то вырезать из материи и наклеивать на бумагу. То и дело они подзывали преподавателя и просили помочь.
Ангелина стояла в сторонке, она решила не принимать участие, но чувствовала, что хочется и самой пофантазировать. У ребят получались такие красивые ангелы, в разноцветных платьях с белыми крылышками. Лизин и Алешин уже подружились и, шагая по столу, что-то рассказывали друг другу.
Наконец, Ангелина не выдержала. Она села на свободное место и взяла кусочек материи и ножницы. Потом вопрошающе взглянула на Александру Владимировну и та подсела к ней.
Вырезать оказалось не так просто, но упрямство сыграло свою роль. Вот уже и крылышки готовы и платьице.
Время урока пролетело незаметно. Нянечка позвала всех ужинать.
- Сегодня картошка пюре и рыба, - облизываясь, сказал Алеша.
Животик Ангелины предательски заурчал, и она, забыв обо всем, побежала за остальными в столовую.
После ужина девочка подошла к Александре Владимировне.
- А я не доделала своего ангелочка, - грустно произнесла она.
- Не беда Анечка, завтра будет время.
Александра Владимировна уже стояла в пальто и собиралась уходить. Ангелина прикусила нижнюю губу и о чем-то задумалась.
«Хорошо"! – решила она, - "завтра еще приду, доделаю ангела, а там подумаю, оставаться здесь или нет».
Дети распрощались с любимым преподавателем, и та пошла к выходу.
- Александра Владимировна! – девочка подбежала и взяла ее за руку,- … Меня Ангелина зовут, - низко опустив голову и краснея, произнесла она.
- Я знаю, ангелочек. Рада с тобой познакомиться.
Александра Владимировна наклонилась и поцеловала девочку в щечку.
- А я завтра приду! … И послезавтра … и послепослезавтра, - весело хихикнув, воскликнула Ангелина.
Свидетельство о публикации №211011001532
С добрыми пожеланиями, Александр.
Александр Самунджан 15.01.2011 12:32 Заявить о нарушении
Спасибо, Александр!
Олеся Янгол 15.01.2011 15:45 Заявить о нарушении