Когда мы окунемся в лето...

ПОВЕСТЬ О ЛЮБВИ.    

     Вообще-то Женя росла неизбалованной девчонкой. В доме был средний достаток,и их у родителей было двое. Старший брат, когда пришло время, стал учиться в мореходке, а потом "заплыл" в чужие моря-океаны. Для отца семейства поступил первый сигнал для волнений: "Как это? - сын, носит мою фамилию... Да он должен продолжать мое дело! - Штурман. Беглец он, а не штурман!.. Это ты так его воспитала. Свобода мысли, слова, свобода выбора... Выбирай, сынок, дорогу жизни самостоятельно! - Вот и выбрал. Где его сейчас носит ветер странствий?"

    Отец хорошо знал: в каких морях бывает сын, где теперь его дом и семья...А вот распалась такая огромная страна и Виталий остался в России. Балтийское море, Питер стали его стихией, гордостью и притягательной силой.

    "Вот и хорошо, что остался там, - говорила Нина Георгиевна, мать Виталика. - Где бы он сегодня был со своей профессией? Ни одного судна не осталось, - все распродали. Что
ему было делать? Садиться в ореховую скорлупу и грести по лужам босиком? Он, Паша, - мужик. Ему думать, как жить. А у нас есть еще Женечка".
    "Женечка...Завтра и она взмахнет крылом и улетит, и будем мы с тобой вдвоем куковать на этой земле", - дополнил к своему негодованию муж.
    " А ты не горюй, Паша. Давай-ка с тобой летом поедем к ним в Петроград?.. Нагрянем без предупреждения? Повидаем внуков... - Как тебе моя идея?"
    "Давай-давай. Только как мне оставить мое дело? Ты сама знаешь: какие сейчас времена. Не ровен час, как все разрушат. - Не свое - не пожалеют".
    "Можно подумать, что ты ворочаешь миллионами... Какой твой бизнес? - Кирпичный заводишко; клочок земли да полуразрушенные стены..."
    "Мал золотник, да дорог", - правильно говорит пословица. Но на этом заводике работают люди, у которых, можно сказать, все отняли, а это их хлеб, да и наш тоже. Не будет этого заводика, как ты говоришь, - кранты всем нам".

    И все же они собрались к сыну, сели в свою старенькую "Волгу", приобретенную недавно за небольшие деньги, а Жене сказали, что дней через десять вернутся.

    Родители не вернулись. Они успели повидаться с сыном, невесткой, внуками...
На обратном пути, по дороге на Киев, произошла авария. Кого винить, у кого узнать правду о их гибели? - вопрос всей жизни. Но их нет. Их уже не обнять... Жене еще учиться. Четвертый курс института. Вроде бы уже взрослая девица... Но ей недоставало самых родных и близких людей.

    Виталька тут же приехал и все устроил с похоронами по-мужски, сдержанно. Ему хорошо помогли друзья по школе и сокурсники по мореходному училищу. Потом  он просил Женю поехать с ним. До занятий в институте оставалось много дней, но сестра категорически отказалась: "Виталик! Мне нужно остаться здесь. Кто же будет присматривать за могилой? Нет-нет, я не поеду. Мне нужно побыть одной и научиться жить без мамы и папы".
    "Сама справишься? - спросил с беспокойством Виталий. - Смотри, Женечка, мы всегда будем тебе рады. Как у вас с деньгами? Прости, у тебя..."
    "Есть какие-то средства. Надо посмотреть, но не сейчас, потом-потом..."

Девушке было не до этого. Она, как "ежик в тумане", укуталась в плед, - ее знобило. Потом она на какое-то время успокоилась. Но тревожная мысль после этой трагедии вновь приобрела такую силу, что Женя разрыдалась. Остановить эти рыдания было невозможно. А брат смотрел на нее и сердце тоже сжималось от боли.

    На девять дней отслужили панихиду. Брат уезжал, оставляя Женю одну.

    "Не грусти, дорогая, и успокойся. Я тебя в обиду не дам. Все будет хорошо. Я оставлю тебе немного денег; думаю, на какое-то время хватит, а там еще пришлю. Ты только учись и ни о чем не думай. Тебе нужно учиться. Ты меня поняла? - на правах старшего сказал брат.  А это все - твое. Живи, моя хорошая, добрая. Я - мужик, себя и семью обеспечу. Только прошу: не падай духом, звони почаще и приезжай к нам, как только надумаешь".      
Сказав эти слова, Виталий впервые почувствовал такую боль и утрату!.. Он долго держался, но сейчас дал волю слезам и глядя на фотографию родителей, разрыдался: "Прости меня, отец, за то, что я был тверд в своих решениях и самостоятельно, по-своему, строил свою жизнь. Мамочка, тебе спасибо за то, что дала возможность избрать свой жизненный путь.
Я вас любил и всегда помнил; я у вас учился всему тому, что должен знать человек. И спасибо вам за это. Простите меня... Мне так будет без вас тоскливо и пусто..."

    Раньше он знал, что жизнь продолжается, и родители долго будут жить: они энергичны, еще молоды и не нуждаются в его поддержке... А тут все и сразу обернулось такой трагедией!.. - С такими мыслями он уезжал в Петербург, к своей семье и работе.

 А Женька выдержала и выжила тогда.

    А сейчас? Что случилось сейчас, когда она, вполне самостоятельный человек, когда у нее все есть: дом - полная чаша, хорошая постоянная работа. А пустота, порой, обжигает и терзает ее душу. У брата двое мальчишек, и все он успел: хорошая семья, доволен своей профессией, жизнью; а она - одна, как перст.
    "Все, поеду на недельку, на другую - в Ялту. Там я никогда не была и отдохну, как нормальный человек, - сказала себе Евгения Павловна, - а там видно будет". Ей, красивой, умной, молодой особе уже делали предложение молодые люди и не раз, а она выбирала их, как вечернее платье на банкет или очередную вечеринку. Ей хотелось настоящего бала, и чтобы она, Женька, была на нем принцессой, а Он - принцем, и предложения для замужества хотелось особенного, такого, чтобы сразило ее сердце стрелой Амура. А этого не было. Все настолько банально, что не хотелось об этом вспоминать.
    "Поеду-поеду и немного забудусь, а там - снова работа и "старые песни", - говорила себе внутренним голосом девушка, глядя в полумрак ночи. Ей снилось море...

    "Черное море! Красивое море... Сколько поэтов воспели тебя! Ты мне понравишься". - С такими добрыми мыслями она вошла в воду и поплыла...
Доплыв до волнореза, она решила на него подняться. Для этого был необходим какой-то опыт. Женя не смогла ухватиться за бруствер  огромной железобетонной плиты. Было скользко. Водоросли вросли в поры этой преграды.

    "Вам помочь, девушка?" - за спиной послышался приятный мужской баритон.
    "Конечно, помогите, иначе я здесь буду торчать "пробкой".
Он легко подтолкнул девушку к волнорезу и она, наконец, взобралась на эту узкую морскую "дорожку". Поднявшись, Женя успела обратить внимание на молодого человека: красив, строен, молод... Глаза... Его серо-зеленые глаза были наполнены теплом и светом... Девушка почувствовала в себе прилив одновременной волнующей радости покоя и тут же какой-то щемящей тревоги: "Неужели ЭТО пришло?.. И ЭТО ТО, что называют первыми чувствами?.."  Потом она вся съежилась и вдруг произнесла сама себе: "Как холодно!.."
Прыгнув в воду, она поплыла к берегу. В своем номере она приняла душ, легла на кровать, укрывшись с головой пледом и через какое-то время заснула и поднялась лишь перед обедом.

    В столовой Женя не сразу, но заметила того незнакомца за трапезой. Он ел аппетитно и на него было приятно смотреть; и лицо было такое доброе, спокойное...
    Антон тоже заметил Женю. Он лишь улыбнулся, а выходя, прошел мимо нее, задержав свои шаги, сказал: "Приятного аппетита. Я подожду Вас в фойе?"  "Хорошо", - ответила девушка.

    Они, наконец, познакомились. Всю неделю, держась за руки, бродили по Ялте, ходили на экскурсии и говорили, говорили... говорили. Море завораживало Женю с новой силой. Антон удивлял ее все больше и больше своей эрудицией, хотя был не так многословен. Но когда разговор касался литературы - слушать его хотелось беспрерывно, - речь была ровной, проникновенной и убедительной.
    "Антон, Вы, я поняла, очень любите морскую и военную тематику?" - просто так спросила Женя, чтобы поддержать разговор. Она бы слушала и слушала его, не прерывая рассказ; но красавец-мужчина смотрел на нее, наполняясь солнечным светом. Глаза его лучились и с лица не сходила мягкая улыбка.
    "Конечно люблю. Я в детстве перечитал достаточно большой список книг. Эта стихия морская меня увлекла на всю жизнь", - сказал он.
    "А что за увлечение?" - спросила она.
    "Есть такая профессия: Родину защищать. Я - военный моряк, и это моя жизнь. Только присягу я давал один раз и служу России. Евгения, расскажите что-нибудь о себе".
    "Если интересно, то я расскажу. Моя профессия ничем непримечательна: я - экономист. Работаю только год. Живу в Киеве".
    "О, город Киевской Руси!.. Красоты необыкновенной! А я служу в Севастополе. Отпуск решил провести в Ялте. Здесь я жил, учился... Родителей давно нет. - Вечная им память. Но я в этот город возвращаюсь при первой возможности. Здесь, с семьей, живет мой брат. А поедемте, Евгения, к ним?... Время позволяет и они будут рады. Кстати, посмотрите, где прошло мое детство. Не отказывайтесь!.."
    "А это будет удобно? - Вы и незнакомка... Я как-то не привыкла бывать там,где меня не ждут..."
    "Ну что Вы? Эта семья очень гостеприимна! И потом у меня в этом доме есть свои  "апартаменты", как и у младшего брата Андрея. Он тоже бороздит океаны.
А у старшего брата совсем мирная профессия: он филолог, преподает. Вот видите:вы все знаете о моей семье, - сказал Антон и добавил, - я так давно не видел своих племянниц. Они двойняшки. Малышки - просто прелесть!.."

    "Если Вы так настаиваете и рекомендуете, я согласна. Надеюсь, мы не задержимся надолго? - тихо произнесла Женя, но со значением.
    "Думаю, что нет. Леша - занятой человек. Жена его, Ирина, занимается домом, семьей. Удивительная женщина, мать и жена. А хозяйка!.. Я люблю бывать у них, но служба не позволяет гостить у себя дома чаще, чем я желал бы..."  Он остановился и внезапно изрек:  "Вот мы и дома".
    "Сразу и дома?.. Ой, как страшно..."
Антон посмотрел на Женечку, легко опустив на ее плечи теплые руки и глядя спокойно в ее глаза, сказал: "Все будет замечательно. Я не дам Вас в обиду".

    Небольшой, но двухэтажный дом окружала не очень высокая чугунная ограда. Ворота, калитка, а впереди достаточно широкая дорожка - к дому; кустарники, трава, цветы слева и справа, а перед самим домом - площадка и две скамейки по бокам. Под большим козырьком, опирающимся на четыре подпорки, как колонны, - парадное крыльцо, отделанное плиткой. Кругом чисто. Антон нажал на звонок, но достал свои ключи и открыл дверь. Навстречу вышла хозяйка дома.

    "Какие у нас дорогие гости!.. Не балуют, нет, не балуют нас своим присутствием. Здравствуй, Антон! Представь свою спутницу", - Обнимая его, она произнесла эту фразу не ради красного словца, а с желанием, как можно скорее познакомиться с этой незнакомкой. - "Евгения. Отдыхаем вместе в санатории. Ты ее, Ирина, не обижай. Еле-еле уговорил свою спутницу заглянуть к вам на огонек ", - как бы отпарировал Антон. - "Очень, очень рада, что ты не один. Пора-пора, дорогой... Жизнь, знаешь, так быстро бежит, что не заметишь, как седина появится... Евгения, проходите, будьте, как дома. Антон, покажи Женечке сад, дом, а я как раз закончу с приготовлением к праздничному столу".       

    "Я могу Вам помочь, Ирина", - вызвалась Женя. - "Нет-нет, осваивайтесь, знакомьтесь... У меня обед готов, остались последние штрихи. Скоро Алешенька придет и мы будем обедать".

    "А где же мои девчонки? - спросил Антон у Ирины, - где они прячутся?.."
    "Дядя, дорогой, ты совсем забыл, что им уже по двенадцать лет. Они у нас занимаются спортом, сейчас усердно готовятся по прыжкам в воду. Тренер ими доволен. Скоро придут", - радуясь, глядя на Антона, говорила Ирина, и знаками, взглядом просила, чтобы он занялся гостьей, а сама начала хлопотать у плиты.

    "Евгения, в самом деле, давайте я покажу Вам сад?.. Он стоит моих воспоминаний. Сколько в нем протоптано босыми ногами! Сколько падений с деревьев, сколько ран и царапин!.. А сколько прочитано книг!.. Моя первая и любимая книга "Капитан Сорви-голова" Луи Анри Буссенара. Но эта память из детства. Потом пошла русская классика, зарубежная, а со временем я пришел и к специальной литературе, которая позвала меня в морские просторы... А вот и сад", - сказав эти слова, он протянул девушке руку и вместе с ней окунулся в запахи аромата роз и другой зелени, как бы приглашая к танцу. А она приняла эту славную милую игру: "С удовольствием, Антон. Какой славный сад!.."
 
      Перед нею проплыла картина Первого бала Наташи Ростовой. Ее волнение и легкость, игривость и зарождавшееся, чем-то непонятным, но для нее очень важным  это знакомство. Возможно, оно станет началом ее новой, но пока неосознанной жизни. Она была почти уверена в том, что и у Антона эта случайная встреча - не праздный разговор. А это приглашение в дом, где живет его старший брат с семьей? Мысли готовили девушку к серьезному началу в ее жизни. Антон думал о ней. Его мысли были искренни в своих разговорах и действиях. Сердце стучало в одном ритме и напоминало: "Не навреди, не торопись..."

    "Женечка, посмотрите, как наливаются плоды!.. А воздух здесь совсем иной! - дыши, радуйся, наслаждайся! - сказав эти слова, Антон на какое-то время оторвал руки от любимой женщины и подошел к старой яблоне. - А эту красавицу посадил я, когда мне исполнилось шестнадцать лет".
    Женя подошла к дереву, посмотрела на него, коснулась ствола, веток и произнесла: "Сколько еще тебе жить, яблонька? Ты не так молода, а все плодоносишь..."
    " А, давайте, осенью посадим рядом новую яблоньку?!. - он сказал эти слова и с вопросом, и решительно. - Будем вместе за ней ухаживать". Женя недоуменно посмотрев на него, произнесла: "Когда? Яблоня - здесь, Вы - в Севастополе, я..."

    "Евгения, такие вопросы решаются по велению сердца", - произнеся эти слова, он подошел к ней близко-близко, посмотрел в глаза, обнял бережно и нежно, ожидая ее поцелуя. Но Женя ждала его инициативы и не была против. Тогда Антон, почувствовав, что с ее стороны нет никакого сопротивления, прижал ее к себе и слегка коснулся губ. Женя ощутила их тепло, аромат и еще что-то неуловимое, но понятное и доступное только ей одной - ощущение близости чужого,но уже совсем близкого человека.
    Антон смотрел на нее с таким очарованием и восторгом! - В нем все играло и пело!.. - Вот ОНО, это чувство, которое приходит раз и навсегда с такой неожиданной силой, с таким светом, что ярче и не бывает. Он притянул ее еще ближе и стал целовать, наслаждаясь искушением поцелуя, щемящей внутренней болью, но такой, которая дарит блаженство и которая ему просто необходима сейчас.

    Вернулись домой дочурки. Мама им сообщила приятную новость. А они, сломя голову, побежали в дом, чтобы встретить дорогого гостя.
    "Мама, а его там нет. Где же он? Куда же спрятался?"
    "Он в саду. С ним гостья. Подождите-подождите, мои родные, лучше приведите себя в надлежащий вид и помогите мне. Папа уже на пути к дому. Давайте быстро накроем стол и позовем дядю Антона с его прелестной барышней", - предупреждающе проговорила мама Ира.
    "Мама! Мама! Как можно?.. Мы так давно не видели дядю Тошу. Он ведь наш крестный, - пролепетали умоляюще девчонки, - мы только поздороваемся?.."
    "В таком виде?.. Нет, мои хорошие, - только и сказала мама, - переодеваться".

    Сад был хорошо ухожен и удивительно устроен. Его разбили на несколько секторов. Основой его все же были цветы, и им отводилось достойное открытое пространство, где  воздух и солнце! - настоящий розарий. Стены дома, которые выходили в сад, дополняла беседка, увитая виноградником; там же стоял огромный добротный стол, сбитый из досок, и две длинные скамьи по обе стороны. Скамейки говорили о том, что хозяева - гостеприимные люди, и здесь, порой, встречают они добрых друзей.  Но вот что еще удивило Женю: деревья росли ниже площадки и дорожек.
    "А почему так устроен сад? Мы стоим как бы выше его над землей, - спросила Женя, - это просто так задумано?"
    "Во-первых, как Вы заметили: мы стоим на чистых дорожках, во-вторых, в случае дождя, весь его поток уйдет в грядки и цветники, в-третьих, - вода задержится и земля вдоволь насытится влагой. Да и во время дождя вы не будете бежать по грязным лужам. Такое устройство сада я увидел у отца своего друга в Самарканде и предложил брату с большим комфортом обустроить это пространство.  На все это мы потратили с ним два сезона. Так вот провели свои отпуска в желаемой работе, и не жалеем".

    "Поняла, -  довольно ответила на исчерпывающий ответ девушка. - Как же все здорово!"
    "Евгения, а теперь я покажу Вам дом..." - не успев закончить эту фразу, он увидел бегущих племянниц.
    "Дядя Тоша! Крестный! Мы уже пришли! Идемте скорей в дом!.." - защебетали девочки и бросились к нему в объятия. Только потом они посмотрели на Женю и отвесили ей поклон, сказав приветственное "здравствуйте".

    "Стол накрыт, - произнесла Ирина, - и Алексей вот-вот будет... Антон, а ты показал Женечке наш общий дом? Покажи. Думаю, ты с этим управишься лучше и быстрей". Она сказала просто, без всяких затей, по-родственному... И, как видно, Женя ей понравилась. (Леше и ей хотелось, чтобы Антон, наконец, обрел семью).

    "Евгения, Вы готовы пройтись по нашему замку?.. Правда, стены его не каменные, своды не очень высокие, нет башен... Но этот замок - наша крепость", - сказал он. Антон произнес целую тираду необходимых слов, с достоинством и без ложной скромности, и Женю покорили его слова.
    "Я готова, владелец замка, - подыгрывая ему, произнесла гостья, - надеюсь, мы не заблудимся в нем?"
    "О, нет, моя принцесса. Прошу!" - он подал ей руку. Они поднялись по лестнице на второй этаж. Антон сначала показал девушке свои апартаменты. Они состояли из гостиной комнаты и спальни. Маленькая кухня и подсобные помещения были малы,но для холостяка вполне нормальные условия. Антон задержал гостью на своей половине. Здесь все было строго, по-холостяцки, без излишеств, как на корабле, но уютно. Спальню он ей показал на всякий случай, с той целью - вдруг задержатся допоздна, и ей кров будет обеспечен. Ему очень хотелось, чтобы так и случилось.

     Женя чувствовала, что сегодня должно произойти ТО, что всегда отвергала, так как никого пока не любила. Но здесь, в обществе такого обаятельного мужчины она чувствовала себя защищенной, спокойной и встревоженной оттого что влюбилась и способна к решительному поступку. А Антон, сдерживая свои чувства и эмоции, готов был продолжить ознакомление с "замком". - "Дальше уже - гостевая комната, детская и такая же половина младшего брата Андрея. - Вот все комнаты на втором этаже. Пойдем вниз?" - произнес Антон тихо и спокойно. Но сердце стучало неритмично, а он мог сдерживаться. Жизнь на корабле давала о себе знать. Нервы он сдерживал в себе, как и характер.
 
    "Наверняка и брат уже дома... Не будем их утомлять ожиданием", - сказал он.

    "Привет, брат! - сказал самый старший и, подойдя, обнял Антона по-мужски.  - Как ты возмужал и окреп!.. Представь мне таинственную незнакомку... Никого ты раньше в дом не приводил кроме своих друзей..."
    "Евгения, познакомьтесь, пожалуйста, это и есть мой старший брат Алексей". - Совсем не смущаясь, представил Антон девушке высокого, плотного, степенного, достаточно молодого мужчину. - "Можно просто Женя", - она протянула руку для знакомства.

     Застолье проходило в саду, в беседке, в спокойной, но немного шумной компании. Девочки постоянно задавали дяде вопросы, а он отвечал им, как взрослым, потом, поднявшись, попросил внимания к себе: "Мои дорогие крестницы, я не был на ваших именинах, но помнил-помнил всегда, когда у вас день рождения - тому подтверждение - мои телеграммы. А посему примите от меня запоздалый подарок". Он подошел к ним и протянул две маленькие коробочки. Девочки, открыв одинакового цвета футлярчики, увидели сережки с рубиновыми камешками, похожими на сердечки.
    "Антон, ты их балуешь...!" - протянула Ирина. А крестницы, обнимая его, визжали от радости. Но вечер... Сколько тем для разговора!.. А пора возвращаться в санаторий.

    "Нет-нет, Антон, я вас никуда не отпущу, - категорически заявила хозяйка, - хотя бы до завтра, до обеда, а лучше - до вечера. На ужин вы все равно опоздали. Братья, вам есть о чем поговорить, и мы с Женей "попоем"... Как мне, порой, бывает дома скучно! Порадуйте меня, Женечка, своим присутствием". Ирина умоляюще смотрела на молодую милую девушку.

    "А это удобно? Ведь я у вас впервые... и не знаю: как вам ответить на такое предложение, - потом посмотрев на Антона, произнесла, - Антон, а как Вы ответите на мой вопрос?" - "Я думаю: мы не будем огорчать хозяйку и родных. Давайте рискнем?!. Кто-то говорил, что риск - благородное дело. Примем положительное решение".

    Жене, естественно, было неловко признать свое поражение. А может быть в этом скрывалась ее победа? Она чувствовала, что сегодня или никогда ей не принять такого решения. Может быть и Антон сегодня утверждает свое "Я".
    "Женечка, я покажу комнату, где Вы сможете хорошо отдохнуть", - сказала Ира.
    "Нет-нет! Евгения - моя гостья, и она будет опочевать в моих хоромах, тем более, там диван и кровать. Как Вы, спутница моя, решите? Уверяю, в моей половине Вы найдете все необходимое и отдохнете наилучшим образом, - утвердительно произнес Антон, потом посмотрев на хозяйку дома, добавил, - Ирочка, проводи гостью, она устала. А мы с братом немного поговорим".

Дамы ушли, поднявшись на второй этаж. Потом Ирина зашла к своим дочуркам посмотреть, как они готовятся ко сну. А уложив их спать после такой встречи, она снова спустилась к мужчинам с докладом:
    "Женечка рассматривает библиотеку, девочки угомонились... Может быть и вам баеньки пора, мужчины?"- предложила Ирина.
    "Родная, если хочешь, можешь посидеть с нами... Но мне очень надо поговорить с Антоном", - сказал Алексей. - "Да-да, нет вопросов. Конечно, вам есть о чем поговорить. Спокойной ночи, дорогой. Антон, спокойной ночи", - сказав эти слова, она ушла.

    Братья говорили долго о своих проблемах и о том, как живется им на Белом свете. Но главной темой разговора сейчас была одна: "Антон, как тебя понимать?..  Ты жениться собрался? Эта девушка... Кто она? - стал задавать вопросы старший брат. - Ведь ты ни разу не обмолвился, что..."
    "Да, Леша. Влюбился, и так, что - на край света готов! У нее отпуск заканчивается  и у меня, сам понимаешь, - служба. Как быть?  Упущу ее - локти буду кусать. Я должен ее убедить, что это серьезно и это - не "полевой роман". Поверь,Лешка,- сейчас или никогда, и это мой серьезный шаг. Если Евгения мне ответит взаимностью, я сделаю все, чтобы осчастливить ее" , - как будто из оружия выпалил Антон.
      Брат смотрел на влюбленного и вспоминал свое время, когда робко объяснялся Ирине, а она, боевая и волевая девчонка, сразу дала согласие на его предложение, и он даже был огорошен и растерян от ее слова:"Согласна". И потом он не пожалел, что встретил такую юркую, такую добрую и нежную Ирку, которая стала ему самым близким человеком, матерью дорогих дочек.

    "А как ты к ней относишься" - спросил вдруг Алексей. - "Нежно и бережно, потому не хочу навредить", - ответил Антон.
    "Только больше уверенности в себе; и нежность, конечно, не помешает, - напутствовал брат. - Давай, дорогой, спать. Время идет. Ночь на дворе. Благословляю, как старший. Иди. Завтра рано вставать". И они пожелали друг другу спокойной ночи. Но была ли она спокойной?

    Антон входил в свою половину части дома на цыпочках, чтобы не разбудить Евгению. Войдя, он увидел ее сидящей на диване. Девушка держала в руках книгу Александра Крона  "Дом и корабль". Увидев его, она, не смущаясь, произнесла: "А я познакомилась с вашей библиотекой. Надеюсь, не возмутила этим Ваш покой? В основном - русская классика, и, действительно, много специальной литературы. Вы в самом деле не в обиде на меня, что прикоснулась к части вашей жизни?" -  Она говорила тихо, стараясь услышать свое сердцебиение.
    "Нисколько. Но уже поздно. А я хочу поговорить о серьезном, - взяв у нее книгу и отложив ее на стол, он присел рядом и продолжил: - как Вы поняли из слов моего брата, я никогда не приводил в свой дом женщин. А это - первый случай в моей практике. Я хочу, чтобы Вы остались со мной. Знаю, что такое решение принять трудно. Моя служба не позволяет ждать. А мы с вами - взрослые люди и сможем самостоятельно решить свою судьбу, возможно, самую важную в жизни, и я хотел бы разделить ее с Вами. Но какое Вы примете решение, я должен услышать сегодня, сейчас, или никогда".  Антон сказал все, что так крепко сидело, ютилось в его сознании и просилось наружу. Он сдерживал себя и ждал ответа. Она в свою очередь ждала и хотела услышать такие, именно такие слова признания, но только от любимого человека.(Он продолжал смотреть на нее  в ожидании точного ответа, но мысль: ведь прошло всего несколько дней, как они познакомились. Серьезно ли это с ее стороны? А может быть он слишком торопится?..) Через несколько дней они вернутся в свои города; и кто знает, что может произойти за текущее время?.. И мысли девушки разливались в сомнениях. Она безмерно волновалась. Убить единственным словом "нет" и конкретным, ожидаемым "да" - предстояло решить ей сейчас, здесь и на этом месте.

    "Антон! Вы мне понравились еще там, у моря. Вы - приятный, добрый человек. Не торопимся ли мы, - проговорила быстро Женя, - и что ждет нас впереди?.."
    "Я увидел в Вас самого близкого и дорогого мне человека. Если мы сейчас не решим и распрощаемся... Хотя, что я говорю?..Спокойной Вам ночи.Простите. Вы свободны в своем решении. Ложитесь спать. Я Вас не потревожу", - сказал он. Какое=то мгновение Женька стояла несколько обескураженной и смотрела на Антона взволнованно. Она напоминала беспомощного ребенка и, казалось, что сейчас заплачет, если он уйдет. Собрав весь свой внутренний характер в "кулачок", она подошла к Антону, положила руки на его сильные плечи, как и он совсем недавно, и, не мигая, стала всматриваться в его глаза. И он смотрел на нее, передавая свои зажженные искры любви, желаний и надежд.
     "И каков будет ответ?" - спросил он. Трудно было выдержать это внутреннее напряжение. Антон прикоснулся к прядям ее пепельных волос, немного поправил их и обнял Женечку так, что она подчинилась ему всецело. Она почему-то заплакала, а он целовал-целовал-целовал эту случайную знакомую, но уже совсем близкую и родную навеки. А потом... А потом он благодарил ее за то, что смогла сохранить в себе эту непосредственность, доброту, чистоту отношений и самого главного ожидания, которое совершается на небесах счастья.
И вся эта ночь разделила их мир на "до" и "после". В окно, с большим, ярким любопытством,  заглядывали только звезды и дарили им свет, надежду и любовь, которая пришла в одночасье.
А луна, округлив свое золотое блюдо, рассыпала мягкий свет и завидовала влюбленным.
    "Тысяча и одна ночь! Ты - со мной! Ты - во мне! Я люблю Тебя!.. И как долго я искал ту, которая покорит мое сердце. Обними меня, моя Ева, Евгения!.. Этот наш первый и ожидаемый грех был сладок и приятен. Я хочу держать тебя в своих объятиях вечно", - прошептал он с таким сладострастием, что и Женька прижалась к нему. Две половинки разбросанных, когда-то потерявшихся яблок нашли друг друга и соединились!..Они прирастали друг к другу. Им было сладостно этой ночью. Они почти не спали, предаваясь любви.
 
     Луна медленно покидала покои влюбленных, оставляя блики сладостной ночи.

     "Антон, что же будет дальше? Я без тебя умру", - вдруг сказала Женя.
    "Мы с тобой обвенчаемся, и ты приедешь ко мне в Севастополь, а потом мы
закрепим свои отношения в нашем ЗАГСе".
    "Но мне нужно решить вопрос с гражданством, с квартирой и работой..."
    "Мы это решим, думаю, без проблем, пропуск я выпишу. Надеюсь, ты ко мне будешь приезжать? Иначе и я умру без тебя, Женечка".
    "А ты меня не разлюбил за такой дерзкий поступок? Я позволила..."
    "Ты мне - жена и я люблю тебя, но, наверно еще больше, чем жена - Любимая!" -
Антон произнес это слово,как молитву, с такой теплотой и с таким чувством,что не выдержав, снова обнял ее и стал целовать непросохшие, от слез, глаза. Она была счастлива с ним, и слезы радости прибывали от близости с любимым. Антон, не унимаясь, говорил и говорил нежные слова, украшая их былинною вязью. Ему хотелось добиться обоюдного желания слиться воедино и постичь вершину человеческих чувств - самого апогея. И ему удалось почувствовать это.
   
     Растворившись в безудержной страсти, они купались уже в первых лучах солнца, в восторге сладострастия. Казалось, что этому не будет конца. Но по законам природы после ночи наступает утро. Женечка, обессилившая от бессонной ночи, уснула в объятиях дорогого ей человека. А Антон, оставив ее в спальне, спустился вниз, сварил кофе, взял немного печенья и поднялся наверх. Женечка спала.
 
    Ароматный кофе разбудил эту новоявленную диву. Антон смотрел на нее глазами ребенка и как будто просил прощения за все: за причиненную боль, за объяснение в любви, за бессонную ночь, за ласку... А она приподнялась слегка и знаками дала понять, что кофе нужно поставить на стол и сама бросилась к нему в объятия с поцелуями. Это были поцелуи любви желанной женщины.

    "Ангел мой! Я с тобой. Дева моя пречистая! Боже! Какое счастье смотреть на тебя! Мы вместе! Навсегда! Навсегда?" - продолжал и продолжал Антон.
    "Да, любимый! Навсегда! А ведь мы могли и не встретиться..."
    "Так было угодно Богу, родная", - произнес божественную фразу Антон.

    Утром, взяв свои документы, молодые отправились в ближайшую церковь, обговорили вопросы по ритуалу венчания, обряда; им был назначен День.

    Антон обратил внимание на бледное измученное лицо Жени и, пожалев ее, сказал: "А сейчас идем домой. Я думаю, ты должна отдохнуть и выспаться.  После обеда, как я и обещал, мы отправимся в Дом-музей А.П. Чехова. А может быть в Никитский ботанический сад? А завтра снова - к морю!.."
    "Думаю, ты совершенно прав: я устала и хочу спать. Ты на меня не обижаешься?" - несколько смущенно произнесла Евгения.
    "Что ты, милая, это я виноват: нарушил твой девичий покой и сон, ворвался вихрем, ураганом - взбудоражил и покорил! - Прости меня, - прошептал Антон.
    "Не говори, не говори такое, - прервала его Женя, - мы сами хотели этого. И я поверила тебе. Я почувствовала: настал тот момент, когда просто необходимо познать и принять природу человека. И я растворилась в тебе, как сама природа. Вот сейчас придем и отдохнем. Только зайдем в санаторий: мне же нужно взять кое-какие вещи". - "Ты права: я об этом не подумал, конечно зайдем. А может быть мы оставим санаторий и поживем в нашем доме в оставшиеся дни? Окунемся в мечты, в последние дни отпуска побудем вместе, Женечка!? - неожиданно, но умоляюще сказал он.
(Может быть несколько пафосно прозвучали его слова. Но Антон был прав в решении).

    "Антон, мы придем сейчас к тебе домой... Каково же будет удивление!.."
    "Удивления не будет. Зато наступит спокойствие за меня. И все мои поймут о серьезности моих намерений. Будет полное понимание. Ты, надеюсь, хочешь этого? Тем более, мы после венчания, по-семейному, отметим наш брачный союз", - заключил свою короткую речь Антон. Жене понравилось твердое решение мужчины, и она более уверенно шла с ним.

    Дома были Ирина и девчонки, и своих дорогих встретили с распростертыми объятиями. Антон сказал, что его планы несколько изменились и он об этом скажет вечером.

    "Молодец! Молодцы! Мы только рады такому счастливому событию. Отметим, - сказал глава семейства, добавив, - СОБЕТ да ЛЮБОВЬ!"
    "Спасибо вам, родственники дорогие!.. Наверно так надо сказать мне в ответ. И тебе спасибо, Антон. Мы встретились. Но я хочу, чтобы эта встреча не прекращалась. Чтобы я смогла ждать тебя, как Ирина Алексея. Я обещаю любить тебя, быть верной супругой, заботиться о тебе так, как и ты, и поддерживать тепло нашего семейного очага" - робко и трогательно произнесла Женя.

    За эти сутки, которые пробежали со скоростью звука, заставляли ее постоянно думать и анализировать события, которые произошли с ней. Но она нисколько не жалела о том, что случилось. Она впервые почувствовала необходимость в этом человеке. Он был ей дорог и уже жил в ней. И этого не отнять. Никому не отнять это тонкое, едва ощутимое (до ломоты!) разливающееся в ее теле соком счастья (некогда разделенного) яблока. Она прижалась к Антону. Глаза говорили о многом: "Вот я перед тобой - обезоружена, открыта, бескорыстна - готова отдать всю себя, чтобы тебе со мной было любо, тепло и легко, и чтобы ты торопился домой, как на первое свидание - с волнением и желанием".

    И был День. И был Вечер... Была Ночь... И пришло Утро. Море играло и пело!..

    Женя, пока решался вопрос с гражданством, постоянно вырывалась к Антону,когда он был на берегу, на суше. Потом она переехала в Ялту и ждала мужа с родившимся недавно сыном. Они нарекли его Павлом. При каждой возможности они возвращались в то звенящее лето, которое подарило им друг друга и плод их любви.


            

        А эта история мною не придумана; она - из жизни. Но это было не со мной. И не будем завидовать этой семейной паре, а просто пожелаем им счастья. Антон и Евгения берегут свои чувства всею силою своей любви друг к другу.

                А ЭТО, ЗНАЕТЕ, - ПРЕКРАСНО!
                Начало января 2011года
Анна Малык. МАГ


               
 

   
 
 


 

               



 
               
















               






   
               


 











   



 

   


               


               



 
 

 

               



   

   
             


   
 
    


Рецензии
Анна!

Я любила твои стихи и трогательные рассказы.
Всегда ждала в гости. Как жаль, что ты ушла навсегда...
Светлая память.

Пыжьянова Татьяна   19.05.2019 08:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.