Кухонная стратегия

Иногда на мою мать находит такое состояние, наверное, именуемое некими мудрецами как сатори, так вот в такие минуты она решает поведать миру, то бишь мне, о своей гениальности. И в один из таких дней маман заглядывает ко мне в комнату с хитрющим взглядом и медленно с расстановкой спрашивает:
- Ты знаешь, что такое эта самая литература, которую вас заставляли читать в школе и продолжают впаривать в университете?
Конечно, вопрос был риторический. И следовало бы промолчать. Но моя натура такова: не умею молчать, даже тогда, когда это жизненно необходимо. Изобразив, что своим вопросом она застала меня врасплох, что я об этом никогда не думала, я выдала следующее:
- Дать определение литературе очень трудно. На мой взгляд, литература – летопись человечества, письмо будущему поколению о тех ошибках, что мы совершили, за которые нам стыдно, и мы просим прощение, и очень просим не повторять наших ошибок, просим извлечь уроки из предметно-показательных историй, рассказанных нами. В своем роде литература продолжательница начинаний Христа, его притч. 
На самом деле, я успела выпалить только то, что литература – это не что иное как летопись человечества. Потому что дальше меня прервали заранее подготовленной речью.
- А вот и нет. Неправильно. Ничему-то вас там и не учат. Пока ты не поймешь, что такое литература, не сможешь написать то, что будет пользоваться спросом.
Для нее это синоним стоящей вещи.
Здесь точно стоит молчать решило мое самолюбие. Словоблудие – не твоя стезя. Но точащее изнутри любопытство все-таки прорвало возведенную Китайскую стену, и я-таки спросила:
- Так каково же правильное понимание литературы?
Моя мать сразу же переменила позу и горделиво выпалила свое открытие.
- Литература занимается, прежде всего, человеческими отношениями.
Так вот оно что! Понятно, вам неучи, Луначарский, Белинский и прочие литературные глупцы. Моя маман – истинный луч в темном царстве мировой литературы. Естественно надо было согласиться  с невероятно прозорливым нравом матери, но моя натура заставила меня возразить:
- А чем же тогда занимается психология и социология?
Маман со злости стала хватать воздух ртом.
Теоретическая партия была выиграна. Но практическую я проиграла: посуду пришлось мыть мне. Причем всю неделю. 

 


Рецензии
Думаю, в словах мамы много правды...
Психология и социология - никакого отношения к искусству не имеют.Их значение и роль по сравнению с литературой мизерно настолько, что ими можно пренебречь.

Сергей Горцев   24.02.2011 09:52     Заявить о нарушении