Вера. Надежда. Любовь

                Вера.

Однажды она услышала фразу, что муж-еврей не роскошь, а средство передвижения.
Фраза Верочке очень понравилась, потому что она была замужем  за тихим еврейчиком Мариком.
Марик, будучи сиротой, выросшим среди русских сверстников, не улавливал позывы генетической памяти, ехать в Израиль не хотел. И говорил, что неба голубе, чем над Россией нет нигде.
 Но Верочка была любопытна и настойчива. Следующая фраза, которая ей тоже очень понравилась: "с чего начинается Родина? С ОВИРа в твоём городке", привела её в очередь в ОВИР. Там она узнала, что для того чтобы уехать, нужно иметь вызов из Израиля.

 Родственников у Марика и в России было раз-два, и обчелся, а уж в Израиле и подавно никого не было. По дороге из ОВИРа она смотрела на серый свой холодный город. Нет, оставаться здесь не хотелось.
-Вот если бы всё само собой вышло,- мечтала Верочка,- я бы в Бога поверила.

 Вечером у Верочки был женский клуб-баня. Баня была ведомственная с финской мебелью, самоварами, чеканками на стенах и невыветриваемой атмосферой разврата.

Сегодня здесь был девичник по случаю приезда к одной из Верочкиных приятельниц подруги из Израиля. Подруга подруги отличалась среди бело-розовых тел своим золотистым загаром. Подруга подруги рассказывала о магазинах, пляжах и обычаях.
А потом вдруг сама предложила Верочке прислать вызов.
 Верочка поверила и совсем не удивилась, когда недели через три в форточку её кухни влетел голубь. Она сказала Марику, что это знак божий, и на днях они должны получить вызов из Израиля.
Марик подготовлен не был, спокойно пил кофе из чашки кузнецовского фарфора, конца  девятнадцатого века. От неожиданности чашка упала и разбилась.
« Фу, какой театральный штамп,- подумала Верочка. - Он реагирует как девица из пошлых романов. Неблагодарный, бабушкину чашку разбил. Радовался бы лучше, что его везут на его историческую родину».
Теперь Верочка поверила в то, что всё, что с ней происходит, вершится по воле Бога. Особых причин уезжать у неё не было. Просто было любопытно, а главное модно.
Итак, Верочка с вещами и мужем оказалась в Израиле.
 Она была разочарована. Ну, очень восточно. Ехала в цивилизованный мир, а оказалась на восточном базаре. Да здесь красиво: море, пальмы, цветы, но сколько трудностей! За съёмную квартиру с чужой мебелью надо было платить большие деньги. Ванну принять - проблема. Вода нагревалась от солнца в железных бочках, которые стояли на крыше. Телефон стоил огромных денег. Надо было идти работать, но язык она не учила.
Верочка считала, что раз Бог переместил её в это пространство, то и язык выучится сам. Убирать чужие квартиры она и не собиралась даже, пусть муж вкалывает. Худенький   Марик на физическую работу не годился. Устроился в хевру, где рисовал  какие-то схемы. Получал жалкие копейки (шекели на местном наречии).
 По ночам Верочка молилась, вернее, упрекала Бога в том, что живётся им тяжело. А ведь она ему так верила: в Иерусалим по святым местам съездила, в Нацерете в церкви была и воду святую пила…И вдруг Верочку  осенило: - «Что же я к Христу обращаюсь. Он же сын. Надо сразу к отцу».

Теперь она по субботам зажигала свечи и обращалась к еврейскому (истинному) Богу. В пасхальный вечер она сама решила произнести кидуш. Верочка разлила вино по бокалам и торжественно начала: - «Благословен ты, господь наш, царь вселенной, который избрал нас…вас…нас…вас  из всех народов…. И тут произошло что-то ужасное.
 Страшная боль перекосила Верочкино лицо. Она не могла слова сказать, слёзы ручьями катились из глаз. Боль была пронзительной и острой. – Боже, а ты действительно, есть! какой же ты сильный и всемогущий, прости меня, пожалуйста, - произнесла Верочка. Боль тут же стихла.
Ночью она плакала. В окно светила Луна, а звёзды были крупные и красивые. И вера обращалась к нему, живущему среди звёзд: - «Теперь я знаю, что ты есть. Зачем ты позвал меня сюда? Раньше я и не знала, как трудна жизнь. А может, я здесь затем, чтобы понять это?  Не отвергай меня. Ведь мы все созданы по образу и подобию твоему. Все люди. Евреи и не евреи.


                НАДЕЖДА.

-А платье у меня будет из алого шифона…и боа из страусовых перьев, на шее бриллианты…или нет…лучше кораллы… «вместо кораллов на бусы гроздья рябины дарил… - тихонько запела Надя. – Так столы протёрла, теперь пол.

Надя налила в ведро с водой жидкость для мытья пола, обильно намочила тряпку, накрутила её на «лентяйку» и стала размашисто протирать пол.

-Раз-два! Лучше всяких тренажёров. Да ещё и не я плачу, а мне платят, хоть и по минимуму. Раз-два! Надо худеть. А то начиталась, что бананы и шоколад - антидепрессанты, и ну давай выходить из этой самой депрессии. За пять лет привес в пятнадцать кило. Ужас! Ещё немного и из женщины превращусь в тётку…А зачем вгонять себя в депрессию. Ну, была я там, в Росси экономистом. Ну и что? Коммуналка. Одиночество. Здесь хоть могу квартиру приличную снимать. А одиночество?  «Мне всё равно в какой стране быть одинокой». Зато я уже и в Греции была, и в Египте у пирамид сфотографировалась…теперь на очереди Париж. Хорошо, что эту работу нашла: за месяц три кило сбросила. Через полгода в прежнюю форму войду, буду красивой и элегантной…

И тогда платье у меня будет из чёрного шифона и немножко бриллиантов и обязательно боа из страусовых перьев…на сколько же человек заказывать стол?  Человек на шестьдесят. Интересно, а  сколько стоит посидеть в «Мулен Руж»е? Предположим, это обойдётся тысяч в десять. Это только посидеть…Но им же всем добраться надо до города Парижа …Батюшки! Это же целый самолёт. Ладно, Надюха, не скупись! А ещё надо девушкам на туалеты какие-то «денежки»…Кстати, о туалетах, надо хлорку в унитазы залить…так…порядок.
 А начну я так.
-Дорогие, друзья!  Я пригласила вас на бал Удачи! Мне так долго не везло в жизни, но я не теряла надежду. А судьба это видит. Кому-то она посылает любовь, кому-то добрых и умных детей, кому-то любимого мужа, а от кого-то откупается деньгами. Главное верить и ждать от неё не гадости, а подарка. Я дождалась. Моя мечта – увидеть Париж и показать его любимым людям, сбылась. Надейтесь! И исполнится самое заветное.

Надя домыла полы, сняла резиновые перчатки, закрыла офис и побежала к киоску Лото заполнять карточку. Сегодня разыгрывалось 20 миллионов.
 

                Любовь.

Любовь Аркадьевна сидела на берегу моря и молилась горячо и исступленно: Господи! Помоги мне. Жизнь утратила смысл, ибо смысл моей жизни – Любовь. А меня никто не любит, даже сын. Я знаю, в твоей книге написано…оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей: и станут одной плотью.…Но мой девятнадцатилетний оболтус ещё ни к кому не прилепился, но я ему совершенно не нужна. Моя любовь, моя опека его только раздражают. А где он мог любви научиться, если муж мой – сухарь. Не то что слов любви, а простого тёплого словечка от него не дождёшься. Сколько раз я ему говорила, что без любви душа моя сохнет. А он мне: - «Убери свою душу в холодильник». Так и прожили двадцать лет.

Люба вытерла слёзы, легла на песок. Море исполняло свою вечную симфонию, по небу плыли лёгкие  облачка.

-Хорошо бы очутиться на облаке, там мягко и прохладно. А я уже не я, а маленькая частичка  Вселенной. Господи! Ведь мне уже 42. А я этого совершенно не ощущаю. Ну, почему я такая глупая? Совершенно не мудрею, хоть и Книгу твою вечную читаю. Почему такая потребность любить? Почему всё время жду чуда?
 В пятнадцать лет я мечтала о принце, как Ассоль. В двадцать ждала мастера, как Маргарита. А замуж вышла за «крошку Цахес». Как я его раньше не разглядела? У него была замечательная библиотека, но книг он не читал. У него были респектабельные друзья, а он был «кухаркин сын». Моя мама-директор магазина «доставала» всяческие деликатесы, а у него была язва желудка.
 Я была молодая и пылкая, а он «вежливый инспектор» на супружеском ложе. Господи! Почему ты даёшь орехи тем, у кого не  зубов?
Слеза скатилась в ухо, и Любе захотелось заплакать ещё горше…Но море ласково шептало, и солнце жарко припекало…Люба встала и пошла к морю.
-Какая у меня длинноногая тень, и вообще…я стройная. Нет. Надо живот немного убрать, и ещё…надо улыбаться, если уголки губ опущены, выглядишь старше. А стареть-то как не хочется. Почему душа не стареет? Ах, да она же вечная, она от Бога как небо, море… Море, какое же ты ласковое.
 Люба нырнула и поплыла. Волны качали её, накрывали с головой, снова подбрасывали вверх. Когда она уставала, то ложилась на спину и смотрела в высокое небо, а волны покачивали её. Она ощущала себя маленькой частичкой мироздания. Душа её ликовала. Она чувствовала себя любимой. Она отдавалась морю так вдохновенно. Будто занималась любовью с любимым мужчиной, которого у неё не было. А может никогда и не будет.


Рецензии
Добрый день Наташа!Понравился Ваш рассказ. В жизни всегда присутствует вера , надежда и любовь, но у каждого своя. Нужно просто жить веря, надеясь и любя.
С уважением, дай бог вам всего хорошего.Алексей.

Алексей Иванов-Уситовский 2   18.12.2022 10:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей за визит и отклик. Удачи вам во всём

Наталия Фрехтман   18.12.2022 14:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.