Кинерет

Кинерет  в сердце у меня давно
Своею  чудной синевой
Над  волною слогает стихи
И иду я не раз
Там набраться душевных сил...

Роза Левит



Стихи для Лоры Рай из города Тверия в Израиле.

http://www.proza.ru/avtor/loraray

В ответ на рецензию   «Смотрите люди чаще в облака» 
 http://www.proza.ru/2010/09/07/244

 



«И явь, как сон: Киннерет голубой,
Дорожка серебра и берег белый,
Полёт к нему воздушный, мы с тобой
И светлый парус под луною зрелой.

Мы из лучей луны связали нить,
И эта нить меня с тобой связала,
Чтоб сон, чтоб нить навеки сохранить,
Идём дорожкой лунной, как бывало.


Эти проникновенные строки принадлежат перу Рахели Блуфштейн. Она родилась в 1890 году в Саратове. Её отец, Исер Блуфштейн, мелкий торговец по роду деятельности и ярый сионист по убеждениям, воспитывал дочь в традиционно еврейском духе, а мать Софья Мандельштам (дальняя родственница замечательного поэта), будучи дружна с Н. Короленко и Л. Толстым, прививала Рахели любовь к великой русской литературе. 

Прохладой освежающей ключа
Струится память. В ней – как это много! –
Мы оба, ночь, сияние луча
Киннерет, парус, лунная дорога».




 I Мировая война. Как подданая России, она не может возвратиться в Палестину и едет в Одессу. Здесь она работает в госпитале, где подхватывает страшный недуг – туберкулёз. Мысли же Рахели – на берегах родного Киннерета. Она выступает со своими стихами в местных синагогах и, собрав необходимую сумму денег на билет, возвращается в Палестину. Неизлечимо больная, но безмерно счастливая, появляется Рахель в киббуце и… 

«Коль судьбой уготован мне путь
От пределов твоих жить далёко,
О Киннерет, дай мне отдохнуть
На погосте твоём одиноком.

Его грусть примиренья полна,
Не застыла в могильном уныньи,
И бодрящая песня труда
Долетает с ближайшей долины

Об ушедших там память, как ткань,
С миром жизни в едином сплетеньи,
Над могилами древо, как длань,
Наклоняется с благословеньем.

Коль судьбой уготован мне путь
От пределов твоих жить далёко,
О Киннерет, приду отдохнуть
На погосте твоём одиноком!»

Последняя воля Рахели была исполнена. Она похоронена на берегу родного Киннерета, навечно окружённая любимыми друзьями.


Рецензии
Огромное спасибо, Розочка, за посвещение! Тронута!!! С благодарностью, Лора Рай.

Лора Рай   07.03.2011 14:16     Заявить о нарушении
Розочка, позвольте Вас поправить. Я действительно Член Лит. Содружества Тверии. Но живу я в киббуце Дгания Бет.

Лора Рай   07.03.2011 14:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.