Осколки

               

                Мы раздроблены на части,
                На мелкие осколки, ищем свои
                Недостающие частицы, по сути,
                самих себя, или нечто похожее,
                близкое. Мне кажется, мы –
                -одиноки…


- Что они делают, папа?
- Играют, собирают морские камешки…
-Они же взрослые…
- Ну  и что, а ты разве не хочешь поиграть?
- Нет, расскажи мне лучше сказку или историю…
- Хорошо, только о чем?
- О чем хочешь, папа, я так тебя давно не видел…    
Они сидели на холодном желтом песке, смотрели на бегущие волны и проходящих мимо людей по кромке воды.
- Однажды, еще в детстве, я любил подолгу бродить по морскому песчаному берегу и разглядывать разноцветные камешки, промытые соленой водой. Я видел, как это делают не только дети, но и взрослые пожилые люди, не понимая, какой им то до этого интерес…
 Потом прошло много времени, я прошел много разных берегов, да и моря были разные. Они были прекрасны,  и мне подолгу приходилось любоваться ими. Но как и всякий человек, чтобы не упасть, я все же иногда смотрел себе под ноги…
 И тогда, то ли из интереса, то ли просто от нечего делать, я вспоминал свою детскую игру и подбирал по пути разные красивые камешки, ракушки, прозрачные осколки стекла, отшлифованные волной.
 Я не понимал многих людей, гуляющих по морскому берегу,
залитому ярким солнцем или в хмурую погоду, во время шторма, играющих в ту же самую игру. И не только дети, взрослые, даже пожилые люди...
  Я ловил себя на мысли, что здесь что то не то, вернее сказать, не все так просто…
 - Что мы ищем? Красивый камень, осколок, талисман?
Что заставляет нас всех, хотя бы иногда, надо найти смелость признаться себе в этом, играть в эту игру. Гораздо чаще, по крайней мере, чем строить замки или рисовать на песке, зная что их смоет волна…
  Как то, я нашел необыкновенно красивый осколок, то ли какой то старинной вазы, то ли мне тогда так показалось. Замысловатый рисунок делал его до необычайности привлекательным. Но в нем оставалась некоторая незавершенность. И я подумал, что возможно найду нечто похожее, возможно другую его частицу, соединю их и разгадаю эту загадку. Я долго ходил по берегу, но ничего подходящего в тот день так и не нашел. Я встречал проходящих мимо людей, они тоже искали…
 - А вдруг, случайно они найдут то, что я так ищу. И как мы все похожи на эти многоликие разноцветные камешки и стеклянные осколки, выброшенные морем…
 Я до боли в ладони сжал свою находку, и увидел кровь. Одна грань действительно оставалась острой, как раз там, где прерывался этот загадочный рисунок. И тогда я понял, что берега, слишком для нее (моей находки) и для меня слишком большие, и чтобы их все обойти… А вторая часть так мола и хрупка, что найти ее практически невозможно.
 Уже темнело, и хотя мне совершенно не хотелось спать, я пошел в тот вечер прочь от берега, несколько разочарованный и усталый…
  Ночью мне приснился сон, не помню уже про что, да это и не важно, только утром мне почему то показалось необходимым пойти на берег и бросить свою находку в море
Не знаю зачем,  то ли на прощанье, чтобы вернуться, то ли пусть уж она будет там, где я, ее нашел. Потому что половинка, - это так, не то ни се… И если мне не удалось, то возможно кто то другой, или она сама…
 Потом я забыл эту историю, но сегодня ночью вдруг вспомнил, потому что я до сих пор...Потому что я видел ее сегодня, но у нее края острые, а у меня гладкие, и поэтому она осталась не со мной…               
  -Ты, о ком, папа?
  - Пойдем, уже пора, солнце садится.
 Они встали, стряхнув с себя мелкий песок, и пошли вдоль берега в направление к городу.
  - В следующий раз ты расскажешь дальше?
  - Конечно, если придумаю…
                ---------
 Мне кажется, что мы все осколки одного целого, как большая разбитая старинная ваза. Одни частицы подходят для того, чтобы получился рисунок, другие нет…
Но в этом бесконечном калейдоскопе мне никак не удается найти похожие на меня осколки. Почти у всех острые края, грани, они интересны мне, покуда я примеряю их к своим…
 Сначала, как в игре, вроде бы подходят, что - то получается, и… бесполезно…
   Я осколок какой то другой, давно расколотой на части вазы. Мне тесно с чужими, не похожими, их края режут, толкают, пытаясь подобрать к себе…
Один раз нас попытались склеить в один какой то грязно-
 - зеленый  сосуд. Один осколок не подошел, и его отбросили за ненадобностью. Это был я.
 Несколько раз я пытался подойти к другим, незавершенным…
И это было напрасно… И тогда, я понял, что это и не нужно, что я – выброшенный на камни, прозрачный кусочек, только вот разбившийся пополам, и по этому одна грань у меня острая.
 Часто кажется, что вот она, где то рядом, моя вторая частица, и ничего другого мне не надо…               
  Но морская волна все гонит меня, то бросает на теплый желтый песок, то на холодные твердые камни, то забирает опять в свою гущу, то выбрасывает наигравшись вволю. А той, второй половинки, которая так необходима, все нет…
  Многим другим часто хорошо со мной рядом. У меня края сглажены волной. Только вот пока не коснуться одной острой стороны...               
 Ну что же, я не виноват, не могу я никак найти этой второй половинки… И даже не знаю, долго ли будет еще играть со мной это бурлящее море, позволит найти ее, недостающую часть или разобьет о камни так, что уже и не собрать. Или хуже того измотает, сгладит и последнюю мою грань, так что уже точно если и встретится вторая половинка, за прошествием времени, такая же сглаженная, то уже никак не подойдет. Потому что не нужна она мне будет, да и я ей, если рядом много других, таких же сглаженных, еще более блестящих, разноцветных. Любая подойдет.
  Да вы и сами их наверное видели, если вам приходилось подолгу бродить по морскому берегу, с бесконечно монотонной набрасывающейся на него волной…


                В.К. 23.04.1990


Рецензии
Интересная находка! Читается тяжеловато, как мне кажется, из-за навароченности сюжета! Надо как у Микеланджело - убрать все лишнее:)) или выстроить ровнее! Творческой удачи!

Гера Фотич   24.01.2012 14:15     Заявить о нарушении
Спасибо за содержательную рекомендацию...

Вячеслав Козырев   25.01.2012 13:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.