Побег

 Солнце нагревало потертые цепи на моих руках, которые жгли мне кожу. Порезы на груди, припекаемые солнцем, начали кровоточить, причиняя мне боль и мешая дальше продвигаться. Мои израненные ноги немели, так как уже не могли просто болеть. Я то и дело спотыкался и, накренившись всем телом, ускорял ход, стараясь устоять на ногах, но в итоге падал, обдирая кожу, и опять поднимался, что бы не попасть под бичи моих врагов. Наконец весь отряд остановился у какого-то ручья. Солдаты поспрыгивали с лошадей и принялись набирать свои фляги прохладной жидкостью. Я свалился на землю и долго лежал, подставив свою израненную спину беспощадному солнцу, в то время как другие лежали в тени деревьев, растущих у ручья. Наконец, ко мне вернулось сознание, и я встал, сначала поднявшись на колени, а потом окончательно выпрямившись. Я бросился к воде и, опустив голову в ручей, начал жадно пить большими глотками. Напившись, я огляделся по сторонам. Вокруг меня никого не было. Все воины лежали в тени и отдыхали, после длительного перехода по пустыне. Вероятно, они не стали меня привязывать или сторожить ввиду того, что я был очень слаб, но я, зная, что они со мной сделают, когда мы дойдем до нужного места, не обращал внимания на свои раны и усталость. Я немного подобрался к лошади, которая пила воду рядом со мной и, выждав пока никто не будет смотреть в мою сторону, залез на нее и погнал в обратном направлении. Пока солдаты оседлали лошадей и бросились за мной в погоню, я уже был далеко от них. Моей надеждой на спасение была лошадь, которую я подгонял. Я, можно сказать, висел у нее на спине как мешок. От бессилия я не мог даже управлять ей. Я только обнял ее за шею и кричал что было мочи. Я не видел своих преследователей, которые воинственно кричали и пускали мне в след стрелы, но ни одна из них не достигла своей цели: мой конь слишком быстро скакал. Сильный и выносливый он еще долго несся по пустыне, оставляя далеко позади своих хозяев. Я, полуоткрыв глаза, смотрел на мелькающую подо мной землю и крепко держался за лошадь, что бы в этой бешеной скачке не свалиться с нее. Вот последний мой преследователь скрылся в пыли, которая стояла сзади нас, и я, уже совсем почувствовавший запах свободы, повернул коня в нужном мне направлении. Я радовался своему удачному побегу и глупости арабов, но моя радость была не долгой. Вскоре я заметил, что наперерез мне скачут несколько всадников, выскочивших из-за холма. Я сильнее погнал коня, что бы успеть проскочить перед ними, и это мне удалось, но теперь нас разделяло всего несколько десятков шагов. Скачка продолжалась. Мой конь начал отрываться от преследователей, но обо что-то споткнулся и, чуть не упав, сбавил ход. Вскоре он, тяжело фыркая, совсем остановился и свалился на землю. Я, заметив приближающихся арабов, выхватил из ножен у седла клинок и притворился мертвым, ожидая своих врагов. Вскоре я услышал приближающиеся голоса, но арабы не подъехали близко. Они, остановившись на некотором расстоянии от меня, шумно разговаривали друг с другом, вероятно решая, что со мной делать. Вскоре они медленно поскакали назад, оставив меня рядом с мертвой лошадью. Я поднялся и посмотрел им в след: всадники были уже далеко, а кроме них вокруг была одна пустыня. На месте, где стояли арабы, валялась фляга. Я обрадовался, подумав, что ее кто-то обронил, но, увы, ее уронили не случайно: она была полна песка. Так вот какую казнь они мне устроили: умереть в одиночестве, без воды; сгнить в пустыне от бессилия, не имея шансов добраться до людей. Ну что ж, по крайней мере, у меня был нож, который мог сослужить мне добрую службу, если бы я совсем потерял надежду на спасение, которая теперь еле теплилась в моей буйной душе, жаждущей жизни и свободы…


Рецензии
Рассказ интересный. Но окончание напрашивается не очень хорошее, судя по обстановке: мёртвая лошадь,
пустыня, цепи...

Удач Вам, Михаил!
В.Н.


Николай Стрельников   04.12.2011 20:22     Заявить о нарушении
да, судя по всему, ГГ погибнет, но может быть ему удастся спастись..
С уважением

Михаил Дорос   09.12.2011 17:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.