Правильная любовь

Из сборника «Тексты ни о чём»


Марине


               
***

Стояла холодная зима.

По бескрайнему унылому полю катилась ветхая телега.
В ней сидел очень старый монах, направлявшийся куда-то в свою бесконечность.

Телега поравнялась с девушкой.
Она, видимо, давно заблудилась и так устала от пронзающего ветра, что уже почти не двигалась, но когда услышала скрип колёс, сильно заволновалась.
- Подвезите меня, - прошептала она почти синими, обледеневшими губами, - я не смогу дойти сама!
- Садись, - ответил монах.
Но в телеге девушка совсем окоченела, и снег уже не таял на её лице.
Тогда старик повернулся к ней и заорал: - Убирайся! Уходи прочь! Вон! – и замахнулся на девушку плетью.
От ужаса девушка спрыгнула, но, упав в ледяную грязь, тут же заплакала.
- Не бросайте меня одну! Не будьте так жестоки! – умоляла она и пыталась ухватиться за повозку, но монах плетью ударил её по рукам и стегнул коня.
Она не могла догнать телегу, но, что было сил, бежала по дороге и кричала.

И согрелась.

На следующий день монах увидел её на сельской тропинке, поклонился и сказал:
- Прости меня, пожалуйста. Я не мог поступить иначе. Ты бы умерла в моей телеге от холода. Любовь бывает очень жестока.


*

31 мая 2009

***


Рецензии