Игра есть Игра

- О чём же ты думаешь сейчас?
- Я знаю, тебе в это трудно поверить. Правда настолько
  очевидна, что ты просто привык закрывать на неё глаза.
  Но тебя не существует.
  И он поднял на меня несуществующие глаза, поднял и
  осознал, что всю жизнь (которой, если разобраться, 
  по сути и не было вовсе) он не существовал ни тени 
  мгновения. Понял и исчез.
- А самое интересное, - продолжила, затягиваясь сигаретой
  я, - что и меня как таковой нет.
  Сказала и растворилась в блаженном нигде.

                Юлия

Не знаю, кто и когда бросил в народ фразу о том, что понедельник – день во всех отношениях тяжелый. Лично у меня в этот день шесть уроков компьютерной графики, еженедельная встреча с очаровательными малышами и малышками, для которых двери в сказочную страну под названием Вообразилия все еще распахнуты настежь, и которых встреча со сказкой ждет на каждом повороте с указателем «Внимание! Здесь можно мечтать!».

Вот и сегодня я вновь поднимаюсь на свой этаж по крутым ступенькам скрученной моим воображением в серпантин лестницы, открываю обычным ключом совершенно обычные двери, включаю свет и начинаю потихонечку колдовать. И так, что у нас на сегодня? Немного растрепанная прическа, слегка покрасневшие от бессонной ночи глаза и такое знакомое чувство невесомости или прострации, когда пространство перестает тебя слушаться и то и дело прогибается или искривляется, а ты рискуешь если  не пропасть, то хотя бы упасть… Ну вот, хотя бы и в то же офисное кресло.
Да… Понедельник…. А впрочем… Сначала я собираюсь с мыслями, даю задний ход отрицательным эмоциям, заталкиваю в самый дальний ящик скуку и лень, создаю мысленно постулат. Только не спрашивайте у меня, что это такое. Видит бог, если бы я могла себе самой все это объяснить, я бы давно это сделала, но я не могу. Вместо этого я лишь мысленно включаю свет, беру в руки волшебный фломастер и начинаю раскрашивать еще один в день в радужные цвета.

До начала урока еще десять минут. Я как всегда слегка опоздала и теперь бегаю от одного терминала к другому, вдыхая жизнь в эти малые по размеру и чрезвычайно капризные составные части системы под названием локальная сеть. Что-то где-то в очередной раз сбоит,  один из мониторов, как всегда, не желает включаться, и время упрямо вертит свое колесо, а в двери нет, не стучатся, а ломятся милые, но настырные непоседы.

Как вы  считаете, что может чувствовать человек, который ограничен во времени и которому постоянно мешают? Да, он раздражен и, возможно, сердит. И если он позволит чувствам повелевать своим разумом, то может произойти примерно следующий диалог:

- Что такое? Не понимаю… Мне уже надоело вам в сотый раз повторять тот простой факт, что на перемене в этой аудитории  могу пребывать только я. Вам что, еще один раз правила поведения в компьютерном классе рассказать?!! Нет?!! Тогда марш за дверь, чтобы до звонка я вас здесь больше не видела!!!
Дверь с грохотом захлопывается, а за ней раздаются возмущенные голоса, и слово «дура», отнюдь, не самый колоритный эпитет. Настроение испорчено. Они уже не горят желанием делать все для меня, а у меня нет никакого желания их чем-то радовать. Вот он, тот самый понедельник, когда работать не хочется, когда время тянется, а не бежит, когда ты ждешь не дождешься, когда зазвонит звонок, возвещающий о конце твоих мытарств в этом вечном доме терпимости…

Я поворачиваюсь лицом к двери и улыбаюсь… Сначала глазами, потом душой и в самый последний момент губами. Изящная, ироничная улыбка. Голос смодулирован под хрусталь, а в глазах бесята.
- Скажите, дверь действительно валерьянкой пахнет? Ну, что вы на меня так смотрите? Я вчера вечером на коробку конфет с Валентиной Анатольевной поспорила. Я ей сказала, что у моей валерьянки такой сильный запах, что если я её у двери разолью поздно вечером, когда в школе никого уже нет, она до утра не выдохнется и коты, которые от неё без ума, обязательно её учуют и будут не просто у двери стоять, но еще и внутрь станут ломиться. Покажите мне, кто же здесь кот? Мне вещественное доказательство нужно, ведь я так люблю сладкое!
Смех. Навстречу мне вылезает из толпы маленький, улыбчивый мальчик.
- Это я…
- Ты… Ты и вправду кот? Доказать в случае чего сможешь?
- Не знаю…
Звонок. Я приглашаю всех в класс. Да, у меня до сих пор не все места приведены в рабочее состояние. И задания, заранее распечатанные на бумаге, сиротливо дожидаются, когда я их раздам, на полочке в шкафу. И школьный журнал я так и не принесла…
Да, разумеется, того порядка, который к началу урока должен быть, пока еще нет, но…
У нас всех прекрасное настроение, мы настроены на положительные эмоции и то, что последует за тем, как все дружно начнут заходить в свои папки и создавать свои личные электронные пространства, можно предугадать даже не обладая даром ясновидения.
- А знаете, у нас сегодня не совсем обычный урок. Да, да, вы правы, еще один необычный. Сегодня мы с вами будем учиться танцевать в паре…

- Джонни, Джонни, привет! Джонни, добра тебе и мира.
- Привет, Таня! Таня, ну где же ты? Таня!!!
- Что? Извини, я немного задумалась.
- А знаешь, что я тебе скажу? Ты не думай вообще. Воспринимай все как есть исключительно чувствами.
- Джонни, не понимаю. Почему это мне нужно быть блонди?
- Процесс думанья опасен для твоего астрально-ментального равновесия. Абсолютно никакой пользы. Тем более чрезвычайной. Ты ведь знаешь, интеллект обратно пропорционален оргазму. :)
- Джонни, поверь, у меня все путем. Стоит мне только подумать об оргазме, как я его тут же почувствую. :)
- Таня! Мне не послышалось? Неужели ты хочешь сказать, что мышление определяет реальность?
- Джонни, у меня все именно так, но я знаю, что не всем такая роскошь по карману.
- Таня… Я смогу тебя и в этом переубедить. Даже если мне для этого придется с тобой разговаривать с непривычной для меня позиции.
- Джонни, ты всерьез подумываешь о том, чтобы напялить на себя женское платье? :)
- Конечно! Чего не сделаешь ради игры! :))
- Так мы с тобой всего лишь играем? Ну что ж, хорошо. Принимаю условия. Но только учти, раз уж ты раздвоился, то я и раздвоюсь. Игра есть игра. До встречи! :)


Рецензии
Привет, Дорси!

Сложно писать отзыв на твои рассказы.
Написано хорошо, сплошная игра,всё необычное в обыденном.
Сложно то, что у тебя тут противоречия: говорится одно, и тут же другое, либо первое и второе толком не подтверждается и говорится о чём-то другом.
Как во сне, где чувственные образы никак не могут оформиться в нечто такое, что мы принимаем как вразумительную реальность.

Похоже, это сюрреализм, но в любом случае надо достигать цели повествования. Я, например, так и тренируюсь по жизни: поставлю себе цель и стараюсь её воплотить как можно лучше.

(по ходу текста: что такое "постулат" и зачем тут это?)
По-моему, лучше отвечать на вопросы, чем "украшать" ими виртуальное пространство.

(а мне, вот, надо менять комп, уже потихоньку сыпится, скрипят дисководы и пр.)

ладно, Дорси, твори ещё,
с теплом,

Кристен   24.01.2011 04:51     Заявить о нарушении
Привет, Кристен!
Начнем с постулата.
Если помнишь, вторая аксиома саентологии гласит: статика жизни способна к суждениям, постулатам и мнениям. Суждения создаются путем логических рассуждений, мнения - вещи сугубо субъктивные, часто зависящие от нашего личного впечатления, а постулаты - это аксиомы, которые мы сами для себя создаем и в которые безгранично верим.
В самом начале своего рабочего дня я создала постулат о том, что весь этот день я буду ПРИЧИНОЙ, то есть я и только я буду ответственной за свои мысли и свое настроение, и в моих силах сделать этот день таким, каким я сама захочу. Для кого задан вопрос... В первую очередь для себя самой, во вторую - для тех, кто не довольствуется готовыми рецептами. Думаю, это нормально, писать для тех, кто мне родственен и интересен.
Об остальном постараюсь написать в новом разделе. Тема сложная, я пока не совсем поняла, с какой стороны к ней подступиться. Если все же в как мне хочется, о ней рассказать не смогу, тогда проодолжу наш диалог здесь, на страничке комментариев.

Дорси

Дорси   26.01.2011 13:08   Заявить о нарушении