Творчество Елены Ваенги

Не буду оригинальной, если скажу, что творчество Елены Ваенги мне нравится. Совсем недавно увидела, а точнее услышала ее, этот голос – сильный и нежный. Потом уже увидела ее концерт, не певичка, - певица! Царственно длинные юбки, она несет себя как царица, и вместе с тем в ней столько искренности, не испорченной кристальной чистоты женской души, она настоящая женщина, которая поет о настоящей любви, и поэтому так понятна  мужчинам и женщина, молодым и бывалым. В удивительном образе певицы открывается трепетное и ранимое. Я еще не слышала и не видела ничего подобного, она не похожа на всех, она такая одна. Ее вкус безупречен, ее манера исполнения оригинальна, в чем-то чудна, она вот такая, и все тут!
Почему так понятны и притягательны стихи песен, которые она пишет сама? Я ничего не знаю о ее жизни, и знаете, пожалуй, не хочу знать. Она каким-то идеалам промелькнула сегодня в моем творчестве, - вот так писать!
Мама, я опять вернулась
К городу на побережье
Мама я забыла гордость,
Но я узнала, что такое нежность...
И миллионы глаз притянуты магией ее лица, ее печальных прекрасных глаз. Несколько слов, и ее поняли. Нам не нужно знать, что было, как было, зачем было. Мы узнали, что изменилась душа. Душа гордая и холодная, с минорной гаммы любви изменилась, не стала счастливее, но узнала, что такое нежность и не забудет никогда. О себе, или нет? А это ли важно? Мы узнали себя, вспомнили, удивились, поняли, приняли...
Мама, я так одинока!
А вокруг меня люди, люди,
Мама, у меня сердце не бьется,
Мама, что со мной будет?
И разве, мы, слушающие и сочувствующие, не те же люди, люди, а может нам так же одиноко? Кругом люди, которые и не знают, что «сердце не бьется», не подойдут, не отогреют. Разве к ним можно обратиться в этой глубокой человеческой драме, в этом большом городе, где столько людей, почему так больно, так не хочется обратиться к кому-то из прохожих, но к маме. Только, она, мама, поймет, не осудит, обнимет, возьмет груз этой неразделенной любви на себя.
...что же все таки случилось,
И что-то снова слева заныло,
А ты еще так и не понял,
Я так еще ни разу не любила.
Как страшен мир, в котором человек, мужчина не способен понять, что «так еще ни разу не любила». Только в нашем веке могли родиться такие строчки, в нашем веке, где больше страсти, чем настоящей любви, а женщина ждет любви, женщина ищет ее, женщина вне любви не женщина. И отсюда эти удивительные, проникновенные строчки. Посмотрите в зал, ее строчки так понятны всем, ее боль переживает в зале многомиллионный зритель. О чьей судьбе поет певица?  О своей ли?  О  чьей-то еще?  А может это о тебе, девочка?
Песня «Белая птица», автор говорит, что посвятила маме. Видно повествование стихотворения идет от первого лица.
Твои руки не меня обнимут,
Твои глаза меня искать не станут,
И ты пройдешь мимо меня мимо,
Ты даже помнить обо мне не станешь...
Судьба любящей, но оставленной женщины. Мужчина встретил другую...  Белая птица не летит в небо. А ведь летала! Летала и любила...
Стихи и песня о папе. Что в них. Какие-то странные глупые слова. Вне поэзии, их не понять, вне песни не повторить. Певица жалеет, что не мужчина. Но если вдуматься, то он, папа, - это идеал мужчины для нее, и лучше в любви не признаться, лучшего признания не придумать, как все лирично, как все от сердца. Оказывается и сердце может быть умным!
Стихов много. Что отличает от других? Пожалуй, в творчестве Е. Ваенги нет, а если и есть, то не так много лишнего, наносного. И не важно будут ли еще песни или нет, то, что уже сделано, еще будет молодым много-много лет, как и ее городу, которому «Уже триста лет, а еще молодой».


Рецензии