Утром

Не спалось уже которую ночь подряд. Мысли, соревнуясь в проворности, устраивали переполох в голове и на сердце. Странное ощущение нависшей беды не отступало. Она в третий раз позвонила маме.
- С тобой все в порядке?... –Точно?... –Я просто от чего то волнуюсь. Сама не пойму от чего. Ладно, не буду отвлекать. Люблю тебя. Пока.
Сын в соседней комнате. Мама в порядке. А ощущение, воровато прячась в душе, выметало оттуда радость и покой.
Она прекрасно понимала, что единственный человек на Земле, которого она еще чувствует это Он.  Но разрешить себе даже минутный разговор по телефону она не могла.
***
Холодное, но солнечное утро заглядывало в незанавешенное окно.  Небо в кучерявых облаках обещало прохладную погоду и  красивый ноябрьский день.
-Доброе утро, любимый!
-Доброе утро, любимая!
Она упивалась каждое утро этими словами. Изогнувшись под одеялом, она прильнула к нему всем телом.  Он был разгоряченный, ей сразу стало жарко в его объятиях, но она продолжала его обнимать.  Для нее это было воплощением самого настоящего счастья. Когда вот так, каждое утро, она могла  почувствовать его рядом.
Поцеловав его в шею, молодая женщина выскользнула из-под одеяла. 
-Я сегодня после работы хочу зайти купить продуктов на неделю. Т ы не успеешь с  работы пораньше? Поможешь мне управиться с котомками. 
-Не знаю, Лелька, у меня куча дел сегодня.  Но я постараюсь.
Он потянулся и сел на кровати. Под ногами были старые тапочки, он вскочил в них и они вместе отправились на кухню.  На ходу он включил радио.  И под звуки музыки в доме закипала жизнь.
Завтракали вместе, из красивых нежно-розовых тарелочек с каймой из цветов.  Он читал и между делом они разговаривали.
-Лелька, а как ты относишься к оценке международных отношений накануне Первой мировой войны?
-Отлично отношусь, дорогой. – Она засмеялась. – Чьи оценки тебя интересуют, в первую очередь? И почему тебя, алмаз моей души, это волнует в утренний час?
Болтать за завтраком за столом, вот так, о Первой мировой войне, МММ, проблемах глодающих в Африке… Это счастье, подумала Она. Уже второй раз за это ноябрьское утро.
Они жили вместе меньше месяца. Однако, долго и трудно шли к тому, чтобы просыпаться вместе.  И она ценила каждый миг, проведенный вместе.
На работу он уходил раньше, и она, обмотавшись в обмякшее от влаги полотенце, выскакивала из ванны, чтоб поцеловать его перед уходом.
-Удачного дня, Стась. Я уже скучаю, приходи домой скорее.
-Моя твоя тоже любить. – Они засмеялись. Он притянул ее к себе, и предварительно заглянув в глаза, поцеловал.
Смотреть в его глаза и целовать его…Это счастье. Подумала Она.
Потом она шла и тормошила сына за плечо.
-Вставай, малыш, пора в школу.
-Маааам, можно я сегодня не пойду? Я не хочу…Ну мааам.
-Я жду тебя с тарелкой шоколадного завтрака через пять минут на кухне.
Пока сын завтракал, Оля приводила себя в порядок и вела его в школу. 
Два утренних часа давали ощущение наполненности до самых краев.  Целостности жизни.  Елейными волнами в душе растекалась радость. 
Работалось легко.  Счастливое утро задавало тон всему дню.  Вокруг были дети, к вечеру, казалось, сил нет ни на что, но как только наступало время идти домой, ее подхватывало новой волной,  и она шла по высушенным морозцем улицам.  Около небольшого пруда она остановилась на мгновение, посмотреть на целую стаю уток, взявшихся в Москве, в ноябре, Бог знает откуда.  Они так и проживут всю зиму в этом пруду. И она будет кидать им хлеб по утрам, по пути на работу.
В магазине она управлялась быстро. Заранее готовый список покупок и корзина наполнена за 20 минут.
 В кармане  пальто задрожал телефон и оттуда донеслись звуки телефонного звонка.
-Лелька, я уже вышел из метро, ты где?
-Я уже почти все купила, сейчас иду на кассу.
-Я сейчас добегу. Дождись меня.
Они вместе шли из магазина домой. Это счастье подумала в который раз за день она…
За вечерним ужином за столом собралась вся семья.  Они шутили и рассказывали о том, как прошел день. 
Темная ночь, разбавленная светом фонарей,  заглядывала в незанавешенное окно.
Он целовал ее, стаскивая робкую сорочку с ее разгоряченного тела….
Это счастье…
***
Ласковое солнце гладило ладошками цветы на подоконнике. Робко забираясь своими лучами-ресницами сквозь тюль скользило по лицам спящих мужчины и женщины.
Она зажмурилась и чихнула.
-Доброе утро, любимый!
-Доброе утро, любимая!
- Посмотри, какая погода!  Еще май, а  тепло как в июле. Даже не знаю, что одеть на работу? Сегодня снова будем гулять с ребятами пол дня. Учиться они не хотят уже все равно. Нужно придумать им занятие на свежем воздухе.
- Иди ко мне. Успеешь еще одеться на работу…
Она скользнула в его объятия. Не было ничего в мире слаще этих объятий.
- А ты меня правда любишь? И никогда не бросишь? – она смотрела на него своими двуцветными глазами пронзительно и бесконечно любя.
- Ну что за мысли в твоей голове? Я же люблю тебя, глупышка. Ты лучшее что было в моей жизни.
- И я люблю тебя. Очень. Пойдем сегодня вечером в парке покатаемся на велосипедах? И покрывало возьмем, я почитаю, когда устану, а вы с Димой покатаетесь.
- Хорошо, если не очень долго проторчу на работе.
- Ну, сбеги к нам от нее, пожалуйста. – Она улыбалась. –Ладно, уже давно пора вставать. Поднимаемся и вперед!
- Лелька… -Он замолчал на минуту. – Ты же знаешь, что сейчас у меня на работе тяжелая пора и куча проблем.
- Проблемы – это когда рук и ног нет у человека. И он сам себя в туалет отнести не может. А все остальное – задачи. И ты – лучший мужчина в мире – просто не можешь  с ними не справиться.  Я знаю, что у тебя все получится. Иначе и быть не может.
Он обнял ее и погладил по волосам.
Все действительно решилось. «Проблемы» отступили. Но жизнь, как и положено учителю, не может оставить нас в блаженном бездействии, и подкидывает нам новые и новые задачки.
***
В Москве стояла невыносимая жара. Уже давно не хотелось загорать. Привычным было поливать себя из бутылки холодной водой. В довершение ко всему лесные пожары снабдили Москву и москвичей едким удушливым дымом, повисшим плотным серым туманом над городом.
Спать под мокрым полотенцем было обычным делом.  В доме даже кафель на полу нагревался до того, что на него горячо было наступать.
Утро заглядывало в окно зноем, раскаленным солнцем и уже десятый день подряд белесой дымкой. Даже плотные шторы не спасали от этих напастей.  Второй месяц без передышки работал вентилятор, создавая иллюзию ветерка. Но гоняя горячий воздух по комнате, не создавал и тени прохлады.
-Доброе утро, любимый.
-Доброе утро, любимая!
-Тебе удалось поспать,  дорогой?
-Немного.
-Обниматься не хочется, мы сразу прилипнем друг к другу как улитки. – Она засмеялась и он улыбнулся ей в ответ.
- Как же не хочется работать. Ты что сегодня будешь делать?
-Испеку тебе печенья. На улицу выходить не хочется совсем.  Займусь цветами на балконе. Да и вообще балкон постараюсь привести в порядок.  И вообще  - у меня отпуск. Могу я полениться или нет?
-Хорошо. А когда выходить на работу?
- Через неделю.
- И ты у меня будешь заместителем директора теперь?
-Да. Можешь мной гордиться. – Она рассмеялась.
- Дайте-ка я обниму заместителя директора.  – Он повалил ее на подушки и принялся  целовать. Она поймала его губы и поцеловала в ответ.
-Как удобно одевать и раздевать тебя не надо. Есть и в жаре плюсы. – Она устало улыбнулась ему в ответ.
Она лежала в его объятиях. Они оба тяжело дышали. «Это счастье!»- подумала она, сбившись со счета,  который уже раз.
-Ты просто сумасшедший, в такую жару у тебя еще силы есть на то, чтоб заниматься любовью. Теперь давай отклеиваться друг от друга и пошли в ванную.
Обливая друг друга холодным душем, они встретили еще одно счастливое утро.
***
Осеннее  утро заглядывало в окно робко, как будто стеснялось.  Косые нити прорезали воздух, и неслись вниз, впиваясь в землю.
Будильник звонил уже второй раз, но сил подняться не было.
- Доброе утро, любимый! – она потянулась в кровати и попыталась прильнуть к нему.
- Доброе утро. – он встал с кровати и впрыгнул в тапочки.  Походя включил радио, и жизнь в доме закипела под звуки музыки.
Завтракали из розовых тарелок с цветочной каймой.  Казалось, все так же как всегда. Но она понимала, что не так.
Она смотрела на него и не могла понять, что происходит?
-Стась, у тебя на работе все в порядке? – она смотрела на него и надеялась услышать, что именно работа сделала его чужим и далеким. Вот так,  за несколько дней.
-На работе как всегда – аврал. Во сколько доберусь домой  сегодня -  не знаю, так что вечером не жди, ложись спать.
Накрыло ощущение, что куда то вовнутрь, туда, где живет душа, насыпали лед.  Душа сжалась, спряталась, приготовилась к удару…
-Я все таки дождусь, мне трудно уснуть, когда тебя нет рядом.  Ничего, что поздно, я понимаю, что много работы. Но ведь это так здорово, когда тебя ждут, правда?
-Как хочешь.  – он встал из за стола и направился к гардеробу.
Она пошла в след за ним, это было так привычно.  Одевшись, он привлек ее к себе, заглянул в глаза и поцеловал.
«Наверное, я что то придумала. Все хорошо. Он просто устал, работы в последнее время и правда, очень много…» мысли носились в голове, пытаясь придумать оправдания, заставить замолчать сердце…
Вечером он пришел с работы поздно. Она не спала. Рада была бы уснуть, но совсем не спалось, и тяжелое предчувствие грызло изнутри.
-Как твои дела? Все хорошо на работе?  - она встала ему на встречу и подставила щеку для поцелуя. –Тебя кормить ужином?
-Да, пожалуй, я проголодался. – он снял с себя одежду и долго мыл руки.
Когда он вошел на кухню, на столе стояла тарелка с ужином.  Она сидела напротив и смотрела в окно.
- Ты ничего не хочешь мне сказать? – ее голос дрогнул,  но она перехватила дыхание и не заплакала.
-Нет, все нормально. Только очень устал.
-Сделать тебе ванну?
-Да, пожалуй.
Она встала и пошла в ванную. Включила воду. Слезы душили где то у самого горла.
-Ну почему? Что не так?  - ответа она не находила. Как будто все как обычно,  а сердце просто выпрыгивает. Вдохнула и вышла в коридор.
Он уже поужинал и пошел в ванную.
-Зайди, посиди со мной, пока я моюсь.
Она зашла в ванную и молча села на край.
- Ты заметила, что у нас что то изменилось?
-Я должна была заметить что то особенное?
- Мои глаза изменились… Они потухли.
-Что ты хочешь сказать этим?
-Наверное,  я не люблю тебя больше. – он опустил взгляд.- Я не знаю. Как то остыло все в душе. Я перестал тебе радоваться, перестал спешить домой.
-Может быть, ты просто очень устал? Или….у тебя есть другая?
-Может быть устал, не знаю. Я должен разобраться в себе. Я не знаю, как поступить.
- А как я должна поступить? – ее окатило чем то горячим. С головы до пят.
- Не знаю.
В этот момент жизнь замерла. Было такое ощущение, что небо упало на голову. Нечем стало дышать. Все внутри сжалось до боли. Хотелось бежать , но ноги не слушались, хотелось кричать, но не хватало сил набрать в легкие воздуха.  Хотелось плакать, но слез не было. Был страх. Всеобъемлющий.
Все было понятно, но так хотелось обмануться.
***
Утро заглянуло за занавеску . Солнце  пересчитало цветочные горшки на подоконнике. Оно уже перестало  быть раскаленным шаром, а было  теплое, как блин, только что испеченный на сковородке.
Будильник еще не успел прозвенеть,  а только собирался нарушить  утреннюю тишину, но ее рука освободила его от этой обязанности.
-Доброе утро, любимый.  – Она почти шепнула эти слова.
- Доброе утро. – он потянулся под одеялом.
-Ты выспался? – она посмотрела на него.
- Почти.  А ты не спала?
- Совсем.
- Лелька, не переживай. Я не стою этого. Я сам не знаю, как так получилось.
- Я не переживаю. Мне просто так больно, что я не могу справиться.
Она плакала. Много, сильно, разрывала себя на части.  Казнила, искала вину.  Он так и не смог признаться, что нашел другую. Она сама за него сказала эти слова, которые прозвучали как приговор. Приговор под надеждами, верой, любовью.  За ним не оставалось ничего. Пустыня, по которой казалось не пройти никогда. 
Она искала его и звала. Она просила его оглянуться, понять, что она любит его по-настоящему. Только его.  Что они так трудно шли друг к другу. Что нельзя предавать…
Но он лишь толкал ее. Дальше, ниже.
И уже все чаще она встречала утро одна. И не могла поверить, что это не страшный сон. А когда он приходил ночевать домой, утром, сквозь слезы и боль говорила:
-Доброе утро, любимый.

***
 Белые хлопья снега кружились медленно.   Лениво укладывались на землю и таяли.  Деревья были покрыты ледяной коркой, из за того, что после дождя резко ударил мороз. Они прогибались под тяжестью льда и ломались.
Она последний раз оглянулась на дом.  Все так знакомо и привычно. Она полюбила этот дом и вложила в него душу.  И оставила в нем свое сердце.

***
Утро. Она открыла глаза и обвела взглядом комнату. Чужое и непривычное все.  В душе засаднило.
-Доброе утро, Лелька! С началом новой жизни тебя!
Она встала, накинула халат и пошла на кухню. Долго сидела, подняв ноги на стул, с чашкой чая в абсолютной тишине. 

***
По утрам она часто вспоминала его. Он пытался приходить после ее ухода. Она не понимала, за что он так жесток с ней? Ей было тяжело видеть его счастливым.  И она запретила приходить. Звонить. Писать.
Она чувствовала, когда ему плохо. Но так и не разрешила себе ему позвонить.
Утра наступали одно за другим.  Солнечные, хмурые, холодные, теплые.
Похоронив даже намек на отношения, она скучала. Каждую минуту.  По тому счастью, в котором она признавалась себе каждый день. По счастью быть рядом.
***
Новая жизнь всегда приходит на порог неожиданно.  И в новой квартире, на столе, в вазе стоял букет из роз.
Она робко посмотрела вперед. Может все еще будет?


Рецензии
Замечательный рассказ! Очень понравился. Спасибо! Всего самого доброго!

Елена Матвеева 68   29.01.2011 21:31     Заявить о нарушении
От души писалось) И Вам тепла и пожелания творческих успехов)

Озерная Ольга   01.02.2011 22:27   Заявить о нарушении