То, ради чего, можно расстаться с жизнью

   Всем привет, я – Смерть. Работка у меня не лёгкая, ведь я не просто забираю людей, перед изъятием человека надо заполнить множество бланков, перенести множество судов с болезнями. И кстати, на суде за жизнь, я выступаю за выздоровление человека, но к сожалению судится с раком, или со СПИДом почти невозможно…
   В день, когда мне пришлось нарушить закон всё, начиналось крайне обыденно, с утра прислали повестку в суд, но моё настроение сразу испоганили – суд был за жизнь ребёнка. Я посмотрела на фотографию девочки, она была маленьким белокурым ангелом, почему рак выбрал её, я не знала. Вы можете подумать, что у Смерти нет чувств, так вот, это не так. Глаза мои наполнились слезами, дело было заведомо проиграно. Но был выход…
   Накинув верхнюю одежду я отправилась в больницу где лежала девочка. Как вы думаете передвигается Смерть? На маршрутке! Доехав, я вышла. Все как обычно меня не замечали, иногда мне даже было грустно из – за этого…Моей целью была палата номер тридцать три. Я вошла. Девочка лежала на постели, волосы её были разбросаны по подушке, кожа бледнела на фоне коричневатого одеяла. Она спала, ей снился страшный сон, про то, как женщина в капюшоне и с косой забирает её. Почему все представляют меня именно так? Хочу сказать вам, что это полнейшая клевета. Ношу я не чёрный балахон, а обтягивающие джинсики в сочетание с норковой шубкой. Мои наставники пытались заставить меня носить форму, но она была столь не модной и мешковатой, что немедленно отправилась на помойку. Я подошла к девочке, дотронулась до её плеча. Она немедленно проснулась и спросила:
    - А вы за мной? – в её взгляде читались обрёчённость, но в тоже время и облегчение. – Вы пришли, чтобы я больше не мучалась?
    - Не совсем. – ответила я прикасаясь к её лбу. – Нет больше болезни, нет больше боли…
    - Спасибо. – лишь и смогла вымолвить девочка.
     Вообще-то снимать с человека болезнь не по закону, но мне уже было наплевать.
    - Идём со мной, Наташа. – я уже знала, что со мной будет, но отдать ребёнка, уже четвёртого на моей совести, я не могла.
    - Откуда вы… - она не договорила, я заставила её замолчать, ведь каждое слово будущей «подсудимой» прослушивалось.
    Зачем, зачем – корила я себя, ничего уже сделать нельзя, говорила мне совесть.
    Мы с Наташей отправились в Забайкалье, там другой суд, более мягкий. Отправляться куда – либо через портал сложно, особенно для человека, а Наташе будто было всё равно, несмотря на жуткую агонию и тошноту.
    К полудню мы уже были на месте, ещё бы чуть – чуть и добрались бы…
    - Стоять! Именем Закона! – конечно же Игорь Николаев, обвинитель, не заставил себя ждать.
    - Я не нарушала Закона… - я врала, меня терзал страх, мне даже показалось, что сердце забилось.
    - Знаю я тебя, Смерть. – он многозначительно посмотрел на меня.
    - Так вы всё - таки Смерть? – вмешалась доселе молчавшая Наташа.
    - Я… - мне не дали договорить.
    - Вы обе немедленно отправляетесь на Московский Суд.
    Слово Игорь сдержал, после нескольких минут пребывания между мирами, мы добрались до Москвы.
     - Всем встать! Суд идёт. – Антон Андреевич, судья, звонким голосом сообщил о начале заседания. – Итак, Никитина Наталия Алексеевна, подсудимая, можете что – то сказать?
     - Что? Я не понимаю, что происходит. – девочка испугалась.
     - Я вижу вам нечего сказать. Смерть, адвокат, можете добавить?
     - Хочу сказать, что…- и тут я поняла, а говорить – то мне нечего. – Мне нечего сказать, Ваша Честь.
     - Ладно, по ожесточающим обстоятельствам, я присуждаю подсудимую к смерти через болезнь рак. – он поднял молоток для исполнения приговора, а мужчина в конце зала громко усмехнулся.
     - Погодите, Ваша Честь – и тогда я решилась, полностью и безоговорочно. – я хочу передать пост Смерти. – из глаза у меня вытекла слеза, горячая и солёная, покатилась вторая.
     - Смерть, вы уверенны? – судья внимательно слушал, его потрясли мои слова.
     - Да, я уверенна. – слёзы стекали сплошным потоком.
     - Что же,  в таком случае я присуждая Наталии пост Смерти. А вы Алиса – он посмотрел на меня с глубокой печалью. – вы знаете, что с вами произойдет?
     - Да, я принимаю.
     - Мне жаль, хотите последнее желание?
     - Если умирать, то с музыкой! – я приободрилась.
     - Принесите ей плеер. – скомандовал судья.
Следующие пять минут были последними для меня. Я посмотрела на Наташу. Она будет хорошей Смертью.
     Алиса вышла в центр зала, она закрыла глаза. Антон Андреевич произнёс пару замысловатых слов, и Алиса просто развеялась. У Смерти тоже есть душа, а если она отдаёт её ради другого, то возможно она попадёт в лучший мир. Алиса развеялась, наушники упали на пол и лишь немногие слышали песню звучащую от туда:

                Мы можем помолчать,
                Мы можем петь,
                Стоять или бежать.
                Но всё равно гореть.
                Гори, но не сжигай, иначе скучно жить,
                Гори, но не сжигай,
                Гори чтобы светить!


Рецензии
Идея сама по себе - замечательная. Но вот форма требует серьезной шлифовки. Если хотите, можем поговорить об этом более детально)

Катерина Привалова   03.03.2011 08:20     Заявить о нарушении
Спасибо огромное за ваше мнение, просто это один из первых моих рассказов, я была бы очень признательна, если вы укажите на мои ошибки.

Екатерина Алексеевна   03.03.2011 15:05   Заявить о нарушении
Хорошо, поехали.

Прежде всего. Рассказ - это малая форма, и в подобных текстах не должно быть ничего лишнего. Если вы вводите деталь, она обязательно должна быть для чего-то, а не просто чтобы было. Например, так ли важно, что девочка лежала именно в 33-й палате? Или что волосы были разбросаны, а одеяло - коричневое. Если вы хотели подчеркнуть болезненный вид девочки, это можно сделать одним коротким предложением с несколькими броскими штрихами.
Лаконичность вообще украшает рассказы. Избегайте рыхлости текста. Например, там где Смерть с девочкой сбежать пытались. После того, как их возвращают в Москву, становится вообще непонятно, зачем автор уделил столько внимания этому блужданию в порталах.
Кстати, слово "агония" в том контексте неуместно, посмотрите определение по словарю.

Имена тоже стоит вводить с оглядкой. Откровенно говоря, органично смотрится в повествовании только Наташа. Судья вполне мог остаться судьей, обвинитель - обвинителем, а Смерть - Смертью или бывшей Смертью. Имена в малой форме дают дополнительную смысловую нагрузку. Если вы ничего не хотите через них выразить и если без имени собственного можно обойтись - лучше обойдитесь.

Далее. Определитесь в каком ключе вы пишете. Если это ироническая проза, сделайте Смерть циничнее, одинокие слезинки ей не идут и смотрятся фальшиво. Хотите слезы - используйте гротеск. Если сентиментальное повествование о самопожертвовании и сострадании - к чему эти "джинсики" и сетования на кучу бланков для заполнения?

Еще... В начале рассказа болезни упоминаются так, будто это какие-то мыслящее сущности. В сцене суда звучит приговор: смерть через рак. То есть, рак выступает уже как орудие или средство. Подумайте, как убрать это противоречие.

Диалоги... немного рыхловаты, но в целом хорошо, живо. Думаю, тут все придет с опытом. Опять-таки - лаконичнее.
"- Если умирать, то с музыкой! – я приободрилась.
- Принесите ей плеер. – скомандовал судья." - вот это вообще прекрасно, правда.

Под конец вы резко начинаете писать от третьего лица, это сбивает с толку. Если уж этого никак не избежать, то сделайте хотя бы отбивку от остального текста.

Ну и вычитка перед публикацией, несколько раз, обязательно. А то у вас запятые местами не на местах и другие мелкие ошибочки, которые несколько портят впечатление.

Пишите. Вам есть куда расти)

Катерина Привалова   03.03.2011 15:44   Заявить о нарушении
Огромное спасибо, я постараюсь обязательно учесть это в последующих рассказах!
P.S.
Не думала, что моя скромная фигура может привлечь чьё - то внимание. Ещё раз благодарю, желаю успехов!

Екатерина Алексеевна   03.03.2011 17:14   Заявить о нарушении
Да пожалуйста) Иногда хочется кому-то помочь, но не все такую помощь ценят)
Просто увидела, что потенциал-то есть, а сплошь хвалебные рецензии развиваться не помогают.
Успехов вам)

Катерина Привалова   03.03.2011 19:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.