То, ради чего, можно расстаться с жизнью
В день, когда мне пришлось нарушить закон всё, начиналось крайне обыденно, с утра прислали повестку в суд, но моё настроение сразу испоганили – суд был за жизнь ребёнка. Я посмотрела на фотографию девочки, она была маленьким белокурым ангелом, почему рак выбрал её, я не знала. Вы можете подумать, что у Смерти нет чувств, так вот, это не так. Глаза мои наполнились слезами, дело было заведомо проиграно. Но был выход…
Накинув верхнюю одежду я отправилась в больницу где лежала девочка. Как вы думаете передвигается Смерть? На маршрутке! Доехав, я вышла. Все как обычно меня не замечали, иногда мне даже было грустно из – за этого…Моей целью была палата номер тридцать три. Я вошла. Девочка лежала на постели, волосы её были разбросаны по подушке, кожа бледнела на фоне коричневатого одеяла. Она спала, ей снился страшный сон, про то, как женщина в капюшоне и с косой забирает её. Почему все представляют меня именно так? Хочу сказать вам, что это полнейшая клевета. Ношу я не чёрный балахон, а обтягивающие джинсики в сочетание с норковой шубкой. Мои наставники пытались заставить меня носить форму, но она была столь не модной и мешковатой, что немедленно отправилась на помойку. Я подошла к девочке, дотронулась до её плеча. Она немедленно проснулась и спросила:
- А вы за мной? – в её взгляде читались обрёчённость, но в тоже время и облегчение. – Вы пришли, чтобы я больше не мучалась?
- Не совсем. – ответила я прикасаясь к её лбу. – Нет больше болезни, нет больше боли…
- Спасибо. – лишь и смогла вымолвить девочка.
Вообще-то снимать с человека болезнь не по закону, но мне уже было наплевать.
- Идём со мной, Наташа. – я уже знала, что со мной будет, но отдать ребёнка, уже четвёртого на моей совести, я не могла.
- Откуда вы… - она не договорила, я заставила её замолчать, ведь каждое слово будущей «подсудимой» прослушивалось.
Зачем, зачем – корила я себя, ничего уже сделать нельзя, говорила мне совесть.
Мы с Наташей отправились в Забайкалье, там другой суд, более мягкий. Отправляться куда – либо через портал сложно, особенно для человека, а Наташе будто было всё равно, несмотря на жуткую агонию и тошноту.
К полудню мы уже были на месте, ещё бы чуть – чуть и добрались бы…
- Стоять! Именем Закона! – конечно же Игорь Николаев, обвинитель, не заставил себя ждать.
- Я не нарушала Закона… - я врала, меня терзал страх, мне даже показалось, что сердце забилось.
- Знаю я тебя, Смерть. – он многозначительно посмотрел на меня.
- Так вы всё - таки Смерть? – вмешалась доселе молчавшая Наташа.
- Я… - мне не дали договорить.
- Вы обе немедленно отправляетесь на Московский Суд.
Слово Игорь сдержал, после нескольких минут пребывания между мирами, мы добрались до Москвы.
- Всем встать! Суд идёт. – Антон Андреевич, судья, звонким голосом сообщил о начале заседания. – Итак, Никитина Наталия Алексеевна, подсудимая, можете что – то сказать?
- Что? Я не понимаю, что происходит. – девочка испугалась.
- Я вижу вам нечего сказать. Смерть, адвокат, можете добавить?
- Хочу сказать, что…- и тут я поняла, а говорить – то мне нечего. – Мне нечего сказать, Ваша Честь.
- Ладно, по ожесточающим обстоятельствам, я присуждаю подсудимую к смерти через болезнь рак. – он поднял молоток для исполнения приговора, а мужчина в конце зала громко усмехнулся.
- Погодите, Ваша Честь – и тогда я решилась, полностью и безоговорочно. – я хочу передать пост Смерти. – из глаза у меня вытекла слеза, горячая и солёная, покатилась вторая.
- Смерть, вы уверенны? – судья внимательно слушал, его потрясли мои слова.
- Да, я уверенна. – слёзы стекали сплошным потоком.
- Что же, в таком случае я присуждая Наталии пост Смерти. А вы Алиса – он посмотрел на меня с глубокой печалью. – вы знаете, что с вами произойдет?
- Да, я принимаю.
- Мне жаль, хотите последнее желание?
- Если умирать, то с музыкой! – я приободрилась.
- Принесите ей плеер. – скомандовал судья.
Следующие пять минут были последними для меня. Я посмотрела на Наташу. Она будет хорошей Смертью.
Алиса вышла в центр зала, она закрыла глаза. Антон Андреевич произнёс пару замысловатых слов, и Алиса просто развеялась. У Смерти тоже есть душа, а если она отдаёт её ради другого, то возможно она попадёт в лучший мир. Алиса развеялась, наушники упали на пол и лишь немногие слышали песню звучащую от туда:
Мы можем помолчать,
Мы можем петь,
Стоять или бежать.
Но всё равно гореть.
Гори, но не сжигай, иначе скучно жить,
Гори, но не сжигай,
Гори чтобы светить!
Свидетельство о публикации №211012401498
Катерина Привалова 03.03.2011 08:20 Заявить о нарушении
Екатерина Алексеевна 03.03.2011 15:05 Заявить о нарушении
Прежде всего. Рассказ - это малая форма, и в подобных текстах не должно быть ничего лишнего. Если вы вводите деталь, она обязательно должна быть для чего-то, а не просто чтобы было. Например, так ли важно, что девочка лежала именно в 33-й палате? Или что волосы были разбросаны, а одеяло - коричневое. Если вы хотели подчеркнуть болезненный вид девочки, это можно сделать одним коротким предложением с несколькими броскими штрихами.
Лаконичность вообще украшает рассказы. Избегайте рыхлости текста. Например, там где Смерть с девочкой сбежать пытались. После того, как их возвращают в Москву, становится вообще непонятно, зачем автор уделил столько внимания этому блужданию в порталах.
Кстати, слово "агония" в том контексте неуместно, посмотрите определение по словарю.
Имена тоже стоит вводить с оглядкой. Откровенно говоря, органично смотрится в повествовании только Наташа. Судья вполне мог остаться судьей, обвинитель - обвинителем, а Смерть - Смертью или бывшей Смертью. Имена в малой форме дают дополнительную смысловую нагрузку. Если вы ничего не хотите через них выразить и если без имени собственного можно обойтись - лучше обойдитесь.
Далее. Определитесь в каком ключе вы пишете. Если это ироническая проза, сделайте Смерть циничнее, одинокие слезинки ей не идут и смотрятся фальшиво. Хотите слезы - используйте гротеск. Если сентиментальное повествование о самопожертвовании и сострадании - к чему эти "джинсики" и сетования на кучу бланков для заполнения?
Еще... В начале рассказа болезни упоминаются так, будто это какие-то мыслящее сущности. В сцене суда звучит приговор: смерть через рак. То есть, рак выступает уже как орудие или средство. Подумайте, как убрать это противоречие.
Диалоги... немного рыхловаты, но в целом хорошо, живо. Думаю, тут все придет с опытом. Опять-таки - лаконичнее.
"- Если умирать, то с музыкой! – я приободрилась.
- Принесите ей плеер. – скомандовал судья." - вот это вообще прекрасно, правда.
Под конец вы резко начинаете писать от третьего лица, это сбивает с толку. Если уж этого никак не избежать, то сделайте хотя бы отбивку от остального текста.
Ну и вычитка перед публикацией, несколько раз, обязательно. А то у вас запятые местами не на местах и другие мелкие ошибочки, которые несколько портят впечатление.
Пишите. Вам есть куда расти)
Катерина Привалова 03.03.2011 15:44 Заявить о нарушении
P.S.
Не думала, что моя скромная фигура может привлечь чьё - то внимание. Ещё раз благодарю, желаю успехов!
Екатерина Алексеевна 03.03.2011 17:14 Заявить о нарушении
Просто увидела, что потенциал-то есть, а сплошь хвалебные рецензии развиваться не помогают.
Успехов вам)
Катерина Привалова 03.03.2011 19:48 Заявить о нарушении