Из Бахтияра Вахабзаде, Мир вертится

На мельнице времени камни в песок искрошились.
Вновь мифы вернулись и былью легенды ожили.
Вчерашнюю правду опять по кусочкам сложили -
Почему б не сложить, ведь мир, как известно, вертится?

Во многих ловитвах я был ловцом не последним.
Дикарку-мечту укротил – и ныне в седле я.
Отца обогнал, а меня обгоняет наследник.
Что ж, так и должно быть, ведь мир, обновляясь, вертится.

Что верным казалось, сегодня мне видится ложным.
Я сам себя граблю сомнением неосторожным.
Верчусь вкруг мечты, иное назвав невозможным.
Как мне не вертеться? – весь мир непрестанно вертится.

Я видел склоненных и – непреклонней кинжала.
Отхлынули воды, камни на дне обнажая.
Сменили мишени овации обожания –
Почему б не сменить, ведь мир так коварно вертится?

По времени руслу эпох повороты сверялись.
Над гончими псами, бывало, и зайцы смеялись.
Со дня сотворенья все твари менялись, сменялись –
Нельзя не меняться, весь мир угрожающе вертится.

Я жил этой жизнью, на вечность надеялся мало.
Поставил на выстрел - один – на сто не достанет запала.
Повержены идолы, сброшены с пьедестала –
Не верю кумирам, ведь мир так стремительно вертится.

Живым неживое, вращаясь, не раз обернется.
Родник пересохший в расщелине снова забьется.
Зло благом предстанет, убыток прибытком вернется –
Не стоит пугаться, ведь мир обещающе вертится.

Пусть сколько угодно вращается мир бесконечно,
Пусть с ветки на ветку соловушка скачет беспечно,
Сменяются месяцы, годы, друг другу переча, -
Я в вере своей не изверюсь, меняться мне незачем!

Пусть мир этот странный вращается сколько угодно,
То, вдруг, приласкав, то в спину ударив подло,
Пусть, спятив от спешки, хоть вспять завернет эту сферу,
Я впредь никогда, ни за что не сменю свою веру!


Рецензии