Пусть снег остаётся белым

Стихийные бедствия на то и стихийные, что не поддаются привычному порядку «вещей»…Но в России как-то по-особому смешаны понятия «природная стихия» и  «установленный самими людьми хаос». И Я не знаю почему. Ударение выбрала не случайно, а потому, что, думается мне, никто из нас, русских (имею ввиду единую нашу российскую общность), не знает, почему.
Только вчера отгремел теракт в Москве, в аэропорту Домодедово, в очередной раз содрогнувший души и резонировавший вопросом: «Да где же наши множащиеся в геометрической прогрессии доблестные очи, которым не успеваем «отстёгивать» на всё и вся, в том числе и на переименования?» Это стихия? Нет, это хаос. Или ставшее привычным ругательное слово – бардак.
Но я не хочу о грустном (читай – о политике). Мне по душе больше стихия. Не разрушительно-ужасающая, а та, что - дитя природы, та, которая посетила нас сегодня… Сегодня и на Кубани наступила… совершенно неожиданно, в январе-то месяце – зима! Понятно, что юг. Но ведь не  Австралии, а  России! Самой, между прочим (если учёные не врут) холодной страной на нашей планете.
Рано утром оставила машину на площадке недалеко от училища, где состоялось, собственно, согласно расписанию, 7 уроков. Снег, конечно, обещал быть по прогнозу, но «природную тайну», хранящую в секрете количество сантиметров, никто не раскрыл. И тут, при еже..,в общем, при очень частом бросании взгляда за окно, неизменно всплывала фраза старой песни из детства, исполняемой Майей Кристалинской: «А снег идёт, а снег идёт…» И оставалось только предполагать, что путь домой сегодня будет неблизким и небыстрым.
Всё бы ничего! Подумаешь – снег! Снега что ли в России не видАли? Почему же – видАли! Особенно во времена обитания в Сибири. Только там снег – это норма, и снегоуборочная техника – неизменный атрибут городских служб, а на Кубани есть поговорка: «Таааа! Шо тут той  зимы-то!»  А т.к. ни одна поговорка в народе не бывает зряшной, то и говорится, как живётся, и наоборот, всё в точности, так и происходит. Отсюда – холодные дома, отсутствие снегоуборочной техники, и как результат – выпадение снега как не просто на голову, а… как на…всё!
И закончились мои уроки. Ученики рвались в «бой», мне на помощь, но пришёл руководитель и забрал всех до одного на какой-то концерт в актовый зал. Концерт испортил мне «халяву».
Машину свою «опознала» не столько по очертаниям, сколько по точному месту парковки, на которое я её ежедневно ставлю. Тэээкс! Перчатки в машине, щётка (вернее, охнарик без ручки) – там же. Значит?.. Значит, первое, что надо откопать – задняя левая дверь, что я незамедлительно и проделала голой рукой (сама виновата, планы и прочие бумаги надо было догрузить перчатками и щёткой). Вызволила из-под сугроба хоть какие-то инструменты. А неподалёку молодой человек из «сообразительных смекальчиков» чудил над  своей машиной орудием, похожим больше на ковёр, чем на лопату, соорудив его  из откуда-то взятой здоровенной картонки.  Покончив с очисткой своего автомобиля, мужчина подошёл ко мне и любезным тоном  спросил: «Девушка, вас не угостить лопаткой?» Как же я могла отказаться от подобного предложения, да ещё начинающегося с такого лестного обращения? «Конечно, хочу!» - отбелоулыбастила я ещё не начавшими стучать зубами. Снег падал, не переставая, и градусы, кажется, тоже начинали ему уподобляться. «Кайф! Красотишша! Как на родине!» - подумали мои мозги. «Пипец! Исчо один уровень рухнет!» - ужаснулась  спина. Итак, сугроб раскидан, автомобиль обнажил фары и опознаватели в виде номеров. Можно ехать. Ага! Счазз!!! Впереди и сзади намело стооолько, что моей хребтине необходимо было настроиться на рабочий лад и перестать гундеть. Но! Лопатка-картонка к тому времени «издохла» и стала ещё больше похожа на ковёр, выстиранный и отяжелевший.   Магазинов поблизости нет, так что идти искать новую коробку – всё равно, что против ветра…песок посевать с широко открытыми глазами.  Рядом стояла свежеприпаркованная «Нива», а в ней благополучно дремал водитель (надо заметить, что училище, в котором  имею честь представлять из себя учителя физики, находится на одной площади с городской администрацией). Я подумала, что шофёр ждёт своего пассажира, отошедшего в сторону «стен  властного заведения», и после нескольких попыток отгрести колёса ногами, постучала в оконце в надежде попросить…а фиг его знает, чего я хотела попросить! Но консультацию получила абсолютно бесплатно, что в наши времена, согласитесь, не такая уж и частость. Словом, не обольщаясь особой надеждой, удостоившись  отрицательных мотков головой, но вместе с тем, очень дельного совета подойти «вооон к тем» работникам с лопатами, я, смахивая со своего носа начинавшую присаживаться было злющую «белочку»  и прыгая по сугробам, как вполне себе настоящая белочка, доскакала до «вооон тех мужиков», которые в количестве эдак человек десяти-пятнадцати, помогали бульдозеру, расчищавшему пути к «ПАРАДНОМУ КИРИЛЬЦУ» администрации.
«Мужчины! Вы не угостите меня лопаткой минут на…тридцать-сорок? Машину откопать?» - обратилась я к разрумянившемуся пузатому дядьке, стоящему «на черенке». «Ой, да пожалуйста! Как можно отказать такой дамочке?» - обрадовал меня розовощёкий «кавалер», и я поскакала в обратный путь всё той же белочкой. «Белочка» перед носом на тот момент затихла, ожидая развития событий к концу дня. Не смеркалось. Было три часа после полудня…
Колёса освободились при помощи лопаты довольно быстро, и прокопав «траншею» впереди себя для выезда,  немедленно вернула инструмент хозяину, который, впрочем, не обязан был знать того, что я, в общем-то «хребетный» инвалид,  а потому не замедлил отвесить мне очередной комплимент: «Та как же вы быстро-то! Я и покурить не успел! Оставайтесь с нами! ПомОжете! Нам такие шустрые нужны!» «Такие шустрые многим нужны, а я у себя такая одна!» - с пионерским задором кинула я в ответ и удалилась уже не такой шустрой белочкой в сторону машины. «А белый снег падал!..» - вдруг «всплыл»  Бутусов.
Ну, вот, одна серия марш-броска отдельно взятой пожилой тётки в отдельно стоящем городке беспредельной Родины окончилась. Сев за руль, включив подогрев «пятой точки», параллельно в ннн-надцатый раз подумав о «проклятых загнивающих», дарящих нам-процветающим такие «штучки» в автомобилях, которые спасают  и ..живот в авариях (конечно, при наличии содержимого кошелька), и ж… на морозе. И вот тут-то я заметила, что у меня застыли и ноги, и руки…Но надо ещё заехать в магазин, купить чего-нибудь на гарнир к ужину. По дороге несколько раз убедилась, что «копендосы» - это не столько бедные кошельком, сколько умом, люди. Ну, куда, ёлки зелёные, по вычищенной до ледяной корки  поверхности, обгонять меня, едущей 40 км/ч не потому, что быстрее не люблю или не могу,  а потому, что у меня …есть мозги. И опыт. И опыт! Мать его ити! А не только красивая головка! И что? Да ничего! Один такой приехал быстрее, чем сам того хотел. Правда, сомневаюсь, что хотел он именно в этот кювет. Скорее всего, вооон туда он хотел! И не кювет, скорей всего.. Ладно, это не тот случай,  когда я брошусь «на амбразуру». Пусть посидит, подумает, потолкает свою коняжку сам, потом воспользуется мобилой (благо, они теперь и у грудничков есть) и…приобретёт вместо нетерпения и куража гораздо более ценную вещь – «сына ошибок трудных». Благополучно доползя ( а по другому не скажешь) до магазина и совершив необходимые покупки, я отправилась на следующую «серию» своего марша. А переулок наш…тупиковый!!! Но (тайно внутри надеясь на это обстоятельство) ведь Рома (упс – Роман Иванович) теперь – глава администрации, можа, он всё жа…это…воспользовался служебным положением? Может, какой-никакой тракторишко подослал? Но…нет! Ромка пока ещё молодой и честный. Его дом за поворотом, а мой – следующий. И у его дома жена со свёкром расчищали пути подъезда к своему двору. Но Женина машина не могла пока двигаться по сугробу, и мне пришлось бросить своё авто за соседским, и той же белочкой, весело поздоровавшись с отцом и супругой Романа, параллельно смахивая встрепенувшуюся «хвостатую белку» перед носом, поскакала к себе во двор за СВОЕЙ(!) лопатой. А напротив нас живут…не побоюсь этого слова…армяне! Не первая зима пришла к нам в переулок, поэтому ход дальнейших событий прогнозировался с погрешностью в ноль целых, Гурген десятых. Почему Гурген? Да потому, что в этой немаленькой семье работает, похоже (по крайней мере, ежедневно ездит на работу) один человек, чьё имя тесно, по-отечески, связано с армянским именем Гурген.
Словом, мне было не до всхлипываний спины, нужно было торопиться, так как снег вдруг начал трансформироваться в капельки мокрой воды, а это…такааая засадааа!!! Здесь такое бывает каждый год, поэтому «поцелуев со звуком металла» мне не хотелось. И, закусив удила, что называется, а, по-чесТноку, вооружившись широченной лопатой, я прочесала весь  проезд по переулку - в аккурат до своих ворот, переставила  машину пока на дорогу, но уже перед своей площадкой.  И принялась за очистку теперь уже собственно  территории перед воротами (на которой так любят совершать манёвры не только армянские соседи, но и их многочисленные друзья, родственники, будущие друзья, будущие родственники…, за неимением собственной такой территории, но за имением ворот, упирающихся в общий проезд), после чего услышала прямо над капюшоном резвое: «Здратутэ! Во -  погода, да?»
«Да! – ответила не столько я, сколько та самая белочка, что появляется каждый раз у меня перед глазами, как только сталкиваюсь с наглостью, ленью и беспардонщиной, - и вам не хворать!» И это люди, которые сочувствовали (или делали вид) моему мужу, когда я уезжала на операцию. Отдельно взятые люди. В отдельно стоящем переулке. С отдельно воспитанным менталитетом…
Но памятуя о том, что с наглостью можно бороться только  игнором, а не другими известными и часто совершенно бесполезно используемыми методами, я не стала торопиться с расчисткой территории перед гаражом, чтобы сразу загнать машину, а решила дать «повеселиться белочке», не имеющей к пушистой обитательнице лесов и парков никакого природного отношения. А «здратутэ» уже свои ворота открыл, машину поставил прогреваться, а тут…сугробы! Есть два варианта решения этой проблемы: почистить снег напротив своих ворот и выехать, а можно подождать, когда хрупкая тётя (она же – русская дура, патамушта бруллики не носит, а носит то тяпку, то лопату)  уберёт свою машину так, что можно будет выехать, не утруждая себя чёрным (ГЫ) трудом. Но «белый хлеб для белых людей, а чёрный – для чёрных». Я хлеб вообще редко ем, но если ем, то предпочитаю чёрный, а потому…Спокойно вспомнила о том, что дом покинула затемно, а теперь уже снова…Словом…СМЕРКАЛОСЬ!..
Два моих развесёлых кобеля, Уокер и Чак, «радые» снегу, как дети малые, а мне – ещё больше, чем снегу, с заливистым приветственным лаем (наконец-то, я зашла внутрь!), не отходящие от меня ни на один из четырёх шагов (вру, из восьми) шаг, сообщали на своём языке, что они, мол, не прочь похавать раньше времени, по причине внезапно наступившей зимы. И чего ради я должна разочаровывать тех, кого люблю? Правильно ответив на поставленный себе вопрос, неспешно сама перекусила, потом  псов покормила, переоделась, и только потом вышла на последний теперь уже, на сегодняшний день, марш-бросок. Если честно, я надеялась, что молодой мужик всё-таки поступит, наконец, по-мужски: либо почистит свой путь, либо предложит ускорить процесс освобождения моего гаража от снега. Ан-нет! Национальность тут ни при чём?! Не знаю. В принципе, мне пофиг, кто есть ху по происхождению, лишь бы я не чувствовала себя использованной. Мой молодой сосед всегда здоровается со мной с улыбкой, интересуется(?), как моё драгоценное. А в нынешнем эпизоде он оказался не лучше и не хуже русского пузатого дядьки, но он оказался…предприимчевей. Пока я боролась со снежной горой у гаража, он вызвал тракторишко по телефону и… «порешал вопрос», на который был очень простой ответ: «Потому что!»
P.S. Я – не националистка. Напротив, я – за мир во всё мире. Но!!! Безалаберность и пофигизм одних рождает целеустремлённость к наживе и безнаказанность других. И почему-то этих, других, становится всё больше.
Пусть снег  остаётся белым!


Рецензии
Сразу же полез в муз. коллекцию опять послушать, как Мая Кристалинская поёт про снег. Под этот снег, под тихий снег хочу сказать при всех... о чём молчу. Классная песня, хорошо пела Мая.
Эх, жаль Кирилл Соколов убил нашу общую лопату - не сдюжило изделие нынешней зимы. Спасибо, снег, тебе... Очень я люблю снег чистить. Так пахнет... Густо и свежо... А потом оказывается, что спина ещё есть да какая!
Приятно было прочесть, Марина!
С наступившими, даже китайским!
Лёгкого пушистого и столько, сколько сами захотите!
А излишки пусть сосед чистит!
С приветом из заснеженной сугробной Пустоши СПб,

Выходец Из Арройо   09.02.2011 18:19     Заявить о нарушении
Спасибо. что вы все есть - я просто зашиваюсь на новой -старой работе(учителем физики+ новое увлечение. отнимающее кучу времени- флористика), так что простите за редкие появления. иэээххх!!! Чому в сутках 24 часа всего?))))))

Марина Шемела   11.02.2011 15:06   Заявить о нарушении
Кстати, планирую 29 апреля сего года быть в Питере, на мастер-классах по флористике, можно будет пересечься.Ну, можно через ВКОНТАКТЕ)))))))))

Марина Шемела   11.02.2011 15:07   Заявить о нарушении
Забыл, мы дружим В КОТАКТЕ? Надо срочно проверить! И как искать в поисковике?
Добро пожаловать в СПб! У нас тут Алекс поссорился с Элли и я ощущаю сильный дискомфорт. Какая нехватка мудрых гасителей дымного пламени! Даже не думал, что буду так зависеть от товарищей.
Алекс пашет, Кирилл пашет, я безработничаю. Романтика...
И зима всё никак не кончится.
Жаль, что у Вас со временем такой дифсыт.
Сколько дней предполагается в Питере?

Выходец Из Арройо   12.02.2011 01:23   Заявить о нарушении
Ща зайду ВКОНТАКТ))))))

Марина Шемела   12.02.2011 14:26   Заявить о нарушении
Дружим! Уже получил послание и ответил.

Выходец Из Арройо   13.02.2011 02:50   Заявить о нарушении
Марина, нашёл потрясающего автора! Следующая рецензия ей.
http://www.proza.ru/avtor/juliabird
Это нечто фантастическое по эффекту, но реализм, а никакая не фэнтези по содержанию. Спешу поделиться!

Выходец Из Арройо   15.02.2011 19:21   Заявить о нарушении