О фильме Тарковского зеркало

В двенадцать часов ночи на одном из центральных каналов ТВ показывали фильм Тарковского «Зеркало». Перед показом сделали заставку. Говорили о «Западе», где фильм был по достоинству оценен, «принят на ура» и главное о том, что дебют показа состоялся на Родине, в стенах самой Академии Наук.  Видные ученые мужи к концу фильма или засыпали или покидали зал просмотра.
           Я думал: - «Но и ты ведь физик теоретик  ушёл не далеко… Или ты не лыком шит?...» Я начал просмотр но, увы, к середине фильма (наверно время было позднее…) начал засыпать. «Стоп дорогой, стоп, мы так не договаривались» - говорил я сам себе. И здесь меня как кипятком обдали. Я вспомнил Байроновские строки.


Так зеркало , где некий образ зрим,
Когда стеклу пришла пора разбиться,
В любом осколке цел и невредим
Он полностью все тот же отразится
Он и в разбитом сердце не дробится,
Где память об утраченном жива.
Душа исходит кровью и томиться,
И сохнет как измятая трава
Но в тайне, но без слов. Да и к чему слова.



Так вот в чем дело… И уже быстрые смены кадров в фильме и их зеркальная прорисовка, стали захватывать, а к концу фильма у меня бежали мураши по коже. «Нет, нет» - думал я – «им как минимум надо было читать Байрона».


Рецензии
Виктор,фильм этот до сих пор остаётся моим любимым. Советую Вам прочесть Таню Фетисову "КИНО".

Наталия Фрехтман   03.07.2013 15:46     Заявить о нарушении
Наташа!

Я все прочитал вместе с рецензиями. Почему-то вспомнились картины живописца Сальвадора Дали. В его картинах много парадоксального. Он часто рассказывал о снах. Но я хотел сказать об этом же и в тоже время о другом. Много раз со мной случалось, что я начинал ходить по кругу оказываясь снова и снова в том месте, которое лежало в стороне от выбранного мной маршрута. Как правило в это время я что-то вспоминал из прошлого и картины эти были столь отчетливы, как в зеркале. Я ощущал запахи и цвета и звуки и эпизоды я все это переживал словно в первый раз.
Можно ли представить человека без подсознания (без памяти)В памяти вторая жизнь, часто эпизодическая но предельно четкая.Чаще это память богрянна от крови. Именно об этом писал Байрон и именно эти картины из прошлого ( из подсознания) вложил в канву своего фильма Тарковский. Другое дело как он это сделал.Однако для чего он это сделал для меня важнее.

Половинкин Виктор   03.07.2013 21:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.