О фильме Тарковского зеркало
Я думал: - «Но и ты ведь физик теоретик ушёл не далеко… Или ты не лыком шит?...» Я начал просмотр но, увы, к середине фильма (наверно время было позднее…) начал засыпать. «Стоп дорогой, стоп, мы так не договаривались» - говорил я сам себе. И здесь меня как кипятком обдали. Я вспомнил Байроновские строки.
Так зеркало , где некий образ зрим,
Когда стеклу пришла пора разбиться,
В любом осколке цел и невредим
Он полностью все тот же отразится
Он и в разбитом сердце не дробится,
Где память об утраченном жива.
Душа исходит кровью и томиться,
И сохнет как измятая трава
Но в тайне, но без слов. Да и к чему слова.
Так вот в чем дело… И уже быстрые смены кадров в фильме и их зеркальная прорисовка, стали захватывать, а к концу фильма у меня бежали мураши по коже. «Нет, нет» - думал я – «им как минимум надо было читать Байрона».
Свидетельство о публикации №211012600180
Наталия Фрехтман 03.07.2013 15:46 Заявить о нарушении
Я все прочитал вместе с рецензиями. Почему-то вспомнились картины живописца Сальвадора Дали. В его картинах много парадоксального. Он часто рассказывал о снах. Но я хотел сказать об этом же и в тоже время о другом. Много раз со мной случалось, что я начинал ходить по кругу оказываясь снова и снова в том месте, которое лежало в стороне от выбранного мной маршрута. Как правило в это время я что-то вспоминал из прошлого и картины эти были столь отчетливы, как в зеркале. Я ощущал запахи и цвета и звуки и эпизоды я все это переживал словно в первый раз.
Можно ли представить человека без подсознания (без памяти)В памяти вторая жизнь, часто эпизодическая но предельно четкая.Чаще это память богрянна от крови. Именно об этом писал Байрон и именно эти картины из прошлого ( из подсознания) вложил в канву своего фильма Тарковский. Другое дело как он это сделал.Однако для чего он это сделал для меня важнее.
Половинкин Виктор 03.07.2013 21:09 Заявить о нарушении