История как знание многовариантна

      Переживать кризисы для науки дело привычное и нормальное. Но то , что сегодня наблюдается в области исторической науки -это не кризис. До этого надо ещё дожить, упорно трудясь. Для собирательства нет и не может быть сельскохозяйственного кризиса. Можно было бы и раньше догадаться , что истории слишком сложна для тех методов , которыми она пользуется. Никто не рассматривает всех логически возможных выводов из собранных фактов уж точно не из-за лени , или , не дай Б-г, глупости. Это просто невозможно и непосильно. Поэтому первая же правдоподобная версия, ложится в основу дальнейших умозаключений. Накапливающиеся дыры хитроумно латаются , а факты явно противоречащие принятой концепции , скромно прячутся подальше, объявляются фальшивками , или наоборот ни кому не объявляются, до лучших времён. Конечно можно назвать Великовского  и прочих очих потрясателей основ истории помельче (Шемшука, Стайгера, Деникена Горбовского к примеру) лжеучёными, но ведь больно они многогранны, талантливы , эрудированны добросовестны. А их критики почему то нет.
. Хорошо , что они сами успешно противоречат не только официальной истории , но и друг другу. Это заставляет задуматься , а нет ли необходимости рассмотреть ещё несколько тысяч версий , чтобы получить нет не одну версию , а границы вариаций версий? Именно и только границы , за пределами , которых заведомый уход от истины , а в пределах те версии , которые по разному , но согласуются со всей совокупностью фактов. . Понятно , что чем древней истории, чем меньше осталось от неё следов , тем вольнее разброс версий. Но надо признаться прямо и откровенно, даже та история, в которой мы живём, известна нам лишь отчасти и неизбежно в версиях. Мой учитель и друг историк Яков Иосифович Дразнинас на этот счет любил вспоминать свою первую историческую работу. Решил он выяснить вклад поляков и литовцев в победу при Грюнвальде над их совместным противником немцами. Он прекрасно зная языки всех участников битвы и прочёл в литовских источниках, что главный вклад в победу конечно же внесли литовцы, в польских , что поляки. Немцам, полагал он, всё равно , кто чего внёс . Пусть они и выступят третейским судьёй в этом споре. И что же ? А ничего. Немцы от судейства основательно увернулись. Немцы , по их мнению, этой битвы вовсе не проигрывали.
Не проверял , но боюсь , что по праву сильных они и внедрили свою версию в мировое учёное сознание .
  А разве нет целых учёных собраний , которые вполне наукообразно отрицают Холокост -массовое истребление евреев , вопреки непосредственному знанию ещё живых свидетелей.
  Если так обстоит дело с современной историей , то как с древней.?
Простой вопрос- что значит слово еврей (иври)?
На иврите корень слова
«иври» (айн, бейт рейш) имеет несколько значений (через,
переход, прошлое, чрезмерно, преступление). А окончание (йод)
«ий» означает принадлежность точно как в русском языке (русский,
датский, киевский). Так что грамматика иврита не запрещает толковать Иврий
как человек из Ивера, Авара (из прошлого), пришелец, переходящий (то есть
кочевник). Но в древних текстах явно сказано о переходе через реку. Так , что «заречные» мы и всё.
На вопрос, а что значило «иврий» в устах египтян во времена
правления Иосифа (когда еврейского народа в современном смысле этого слова не было), рав Шмуэль Шнеллер отвечает, что это, скорее всего, просто «азиат» ровно с тем же оттенком превосходства, как сегодня это скажет европеец.
Вот так с одним словом. А как с целым языком? С мёртвым много тысяч лет шумерским языком, из которого так легко извлекаются сегодня фантазмы.
Звучание мёртвого языка восстанавливается с помощью имён. То есть исходя из
предположения, что имя должно звучать на любом языке одинаково. Но, в те
времена, когда телерадиовещания не было, имена далеко не всегда сохраняли
одно и то же звучание на разных языках. Эйбрахам, Ибрагим, Аврум, Абрам
-; это некоторые известные мне звучания имени Авраам. Другой пример
Ицхак на латыни и русском стал Исааком, а на английском - Айзеком Ещё примеры вокруг :
Генрих , (h-Г) Айнрих, (h-Г) Енри, (h) Анри.
Шломо, Шлёма, Соломон, Сулейман.
Иоханан, Ио(h-г)ан, Иван, Юхан, Ян, Айвен, Иванес, Вано.
Карл, Карлос, Чарльз, Кароль.
Когда же имена имеют важное смысловоё значение, или это и вовсе титулы, то и вообще не звучат на другом языке (например Первый, Великий, Красивый, Хромой, Смелый, Единодержавный , Порфироносный, Отец Народа). А древние имена, насколько это мне известно, были именно таковы.
Шумерский язык не только мёртв , но безродный , так что логика звучания имён на нём вряд ли доступна для познания. Чтоб пояснить что за зверь эта логика , приведу примеры. Великий врач, известный европейцам как Авиценна, у себя на родине звался Абу Али ибн Сина. Имя значит Отец Али сын Сины. Запомните и этот нередкий фокус - событие меняет имя. Это и в России так и сейчас так. Ваня становится Иваном, потом Иван Петровичем. А потом и д-р Сидоров. Нас эти фокусы не очень затрудняют. Мы знакомы с логикой современного российского имяобразования. А если нет, то как это понять? Берём клинописные обломки писем. Сплошь и рядом « Привет, Старик». ..и «Уважаемый Коллега» (ура ,нашли весьма распространённые в определённой среде имена )
Недавно (1985) весь мир праздновал 850 лет со дня рождения великого врача и философа Моше бен Маймун, известного европейскому миру как Маймонид, то есть человек из рода Маймунов, а евреям как Рамбам. Это характерная для еврейского имяобразования аббревиатура от рав-; большой человек,
учёный, Моше бен Маймун. Он же ещё известен в русском варианте как Моисей Египетский. И что и как использовать это широко известное имя для расшифровки , скажем английского текста.
Может с именами царей проще? Увы, Артаксеркс, Ахашверош, Кшаркша это одно и то же персидское лицо .
А теперь заметим себе , что древние тексты не на принтере напечатаны, то есть неразборчивы как каракули среднего врача и к тому же потёрты и поломаны. Так что фантазии начинаются уже на уровне распознавания символов.
Но и дальше не проще. Текст надо ещё растолковать в терминах культуры , в которую мы - читатели погружены.
Ну а для нас как должны звучать шумерские тексты, если даже непонятно с какой планеты раздаются эти глиняные голоса .
Вот и получается, что единственность прочтения шумерских текстов вообще и имён в частности это не более чем мирное соглашение двух , трёх компетентных шумерологов . Больше их просто нет. Втроём хоть и тоже нелегко, но можно между собой договорится, и это не будет заговор -это будет просто предел возможностей малой группы. Всего лишь правдоподобное и внутренне более или менее непротиворечивое станет признанной истиной , а внешняя критика почти невозможна. Есть теперь надежда , что программы супермощных компьютерных систем позволят радикально поднять уровень полноты и объективности исторических умозаключений и возникло уже соответствующее направление работ, но до результатов надо ещё дожить.
Так с текстами, ну а как со следами , с археологией и палеонтологией?
Как со следами древних событий?
. Вот что пишет Бернд фон Виттенбург в книге "Шах планете Земля" Издательская компания "Новая Планета" 2000
Хронология
Годы до Р.Х.
600 млн. Металлическая ваза в скале, найденная в Дорчестере, Массачусетс.
500 млн. Отпечаток подошвы в кембрийском отложении возле Антелоуп Спринг, штат Юта. Отзыв Уильяма Майстера, сделавшего это открытие: «Отпечаток каблука был углублен в скале примерно на одну восьмую дюйма глубже,
чем подметка. Отпечаток явно относился к правой ноге, потому что эта сандалия была заметно изношена с правой стороны совершенно характерным образом".
408—360 млн. Каменоломня Кингуди, Шотландия: железный гвоздь в камне.
320—286 млн. Макупин, Иллинойс: человеческий скелет.
320—260 млн. Моррисонвилль, Иллинойс: Золотая цепь длиной примерно в десять дюймов, весьма
искусно сработанная, найдена в куске угля.
320—260 млн. Хевенер, Оклахома: В угольной шахте на большой глубине найдена стена , построенная из отполированных бетонных блоков.
248—213 млн. Невада: отпечаток человеческой ступни, окаменевшая подошва туфли.
150 млн. Туркмения: отпечаток человеческой ступни. .
65 млн. О «камнях Айка» была написана целая книга. В ней описывается тот период, когда на планете одновременно существовали люди и динозавры. Были найдены ископаемые останки людей и динозавров. Люди того времени оставили после себя наскальные рисунки, изображающие людей и динозавров. Было найдено десять тысяч камней разных размеров с такими рисунками.
144 — 65 млн. Сен-Жан де Ливе, Франция: в меловых отложениях найдены металлические трубки.
Увы ,эти факты ни с какой школьной версией истории не согласуются.
 Снобизм  существовал и существует во всех империях (державах). Без этого ецера ра ( вредного инстинкта) этим большим организациям просто не выжить, точно так же как без еврейского самомнения давно не было бы никакого еврейского народа.
Максимум , что в человеческих силах и в обязанности это облагородить это стремление. Есть ведь огромная разница между войной и литературным конкурсом.
Интересный вызов историкам бросил Мурад Аджи, написав статью «Кипчакский Киев». Он пишет
"Летописцы" поместили известие о закладке города под 854 годом. А археологи убеждают, что люди поселились здесь в V веке. Арабские источники подтверждают это. Таким образом, временной отрезок в 350 лет в русских летописях сократили до нуля.
Усечение времени - испытанный прием официальных российских историков. В "Повести временных лет" вводную часть неслучайно переписывали пять раз. Искали выход из тупика - как славян сделать русскими! Простота была проявлена необыкновенная: кое-что просто вычеркнули, кое-что подправили, потом исправили имена варяжских правителей. И - история Киевской Руси стала славянской... Так изящно обвели всех вокруг пальца.
Киевские князья  (варяги) лишились былой поддержки из Руотси - Скандинавии. Этим воспользовались соседи: слабый новгородский князь пошел на Киев. И легко взял его. Дряхлеющий город сдался без боя. Всё решилось в короткой схватке на пристани, там определился новый хозяин города.
Любопытно выражение из летописи о пришедших славянах, живущих "звериньским образом". Видимо, тогда стычки между "новыми" и "старыми" киевлянами участились, в обиход вошло слово "кацап", по-тюркски означающее "бородатый козел". Так назвали славян за их "звериньский образ" и запах. А в ответ слышалось - "хохол", вроде бы как ругательство, но истинного значения этого слова славяне, конечно, не знали.
на Киев "сел" князь Владимир, человек новгородцев - варяг по крови и славянин по духу. Лесные пришельцы быстро заполнили общественную нишу, которую создали, а затем освободили для них русы. Варяги в наследство оставили славянам Русь. "За просто так" оставили. Вернее, как плату за их прежнюю покорность и рабство.
Но было ли у населения Киевской Руси чувство народного единства? Мог ли сложиться там русский народ, в чем пытаются уверить российские историки?
Берестяные грамоты Новгорода убедительно подтверждают это. Они, грамоты, как пишет академик В.Л. Янин, "позволили по-новому подойти к решению ряда проблем, прежняя трактовка которых казалась бесспорной".
Действительно, в корне должно измениться нынешнее представление о механизме образования Древнерусского государства. Все-таки это было попыткой объединения народов двух РАЗНЫХ культур - тюркской и славянской. Киевская и новгородская культуры Отличались множеством признаков. Ф Язык новгородцев, например, представлял собой диалект венедов, или "славян Южной Балтии", как называет их Янин. У коренных киевлян был совершенно другой язык.
Документы о воссоединении Украины с Россией показывают, что "воссоединялись" совершенно разные народы, которые друг друга не понимали, а общались через переводчиков - толмачей. Так, в составе первого посольства Москвы на Украину во главе с В. Бутурлиным были два переводчика: тюрк Билял Байца и Степан Кончинский. Ехали они к "иноземцам-черкасам" (так на Руси называли казаков) и "литвинам" (то есть западным украинцам). Первые говорили по-тюркски, а вторые - на одном из диалектов славянского, который "русские" славяне не вполне понимали.
Трудно начиналось "воссоединение" двух народов - с явного противостояния. А смысл этого "воссоединения" изложила Екатерина II в одной из своих инструкций: "Надлежит легчайшими способами привести к тому, чтобы оне обрусели и перестали бы глядеть, как волки в лесу..." Что это, как не колонизация Украины?
Если у украинцев действительно славянский, а не какой-то иной корень, то почему другие "русские" славяне, например новгородцы, не носят папах, как тюрки, не носят сапог, шаровар, косовороток, как тюрки? Почему они не поют таких душевных песен, как тюрки, не показывают таких зажигательных и выразительных танцев, как тюрки? Почему конь для новгородца есть кляча, транспортное средство, и не более, а для кипчака (будь он назван украинцем, русским или кем еще) конь - это продолжение души и тела, его второе "я"? 
 Беспамятство - страшная болезнь, ею страдает Россия. И не она одна. Известный французский историк Марк Ферро написал удивительную книгу "Как рассказывают историю детям в разных странах мира". Выясняется, о себе сочиняют все! Это - общепринятая норма "официальной" истории.
В Индии, например, по мнению Марка Ферро, история лишена сущности, она мифична в своей основе. История арабов - это "история, нарисованная в картинках". Персы ставят Персию центром цивилизации на планете. "Армения, много раз терпевшая поражения, охотно возвеличивает свою историю, придает ей светлый образ мученичества". Едва ли не каждая страна рассказывает СВОЮ историю детям! Так что упрекать русских историков за это нельзя, они выдумали о себе не больше других. Может быть, чуть больше.
Но... без настоящего прошлого не бывает настоящего будущего, ибо прошлое переходит в будущее - время неразрывно. История - это Запись Времени и событий в нем. Прерывая или искажая Запись, люди не меняют время, не останавливают события, они лишь воспитывают свое потомство ущербным, беспамятным, а значит, не способным смотреть в будущее.
Иногда беспамятство - благо. Оно - лекарство, правда, с примесью яда, лечит душевные раны народа, который пережил несчастье, разрушившее прежний ход жизни. А потом, по прошествии времени, яд накапливается и беспамятство уже вредит... Конечно, мучительно вспоминать прошлое, но, чтобы остаться народом и не раствориться среди соседей, это необходимо.
"Пойдешь за чужим - свое потеряешь", - учит древняя тюркская мудрость. Именно эти слова приказал выгравировать кипчакский хан Куря на чаше, сделанной из черепа русского князя Святослава, после его бесславного похода в Великую Степь.
И о признаках, объединяющих людей в народы, известно с незапамятных времен. Написаны целые трактаты. Биологические особенности делят людей на расы, расы - на народы. Природа (или порода?) каждого из нас наследуется поколениями, идущими во след ушедшим... Это истина, известная всегда и всюду.
Но только не в официальной России. Здесь исследования человека не признают, хотя последние достижения науки в этой области поразительно интересны. Видимо, препятствуют политические догмы. А израильтяне, изучая себя, свою генетику, сделали удивительные открытия по рисунку кожи на кончиках своих пальцев. Выяснилось, не только каждый человек индивидуален по этому признаку, но и целые народы! У каждого свой отпечаток. Так, по рисунку кожи, израильтяне научились устанавливать: еврей - не еврей».
    По моему это вздор . Поскольку евреем во все века мог стать каждый принявший иудаизм и это , хоть и не в больших масштабах происходит уж пару тысяч лет , то естественно  гены всех народов есть   и в еврейском народе. И евреи –кипчаки есть .  ДА на евреев-кипчаков вы можете взглянуть, не выезжая из Израиля. Это Бней Менаше. Их уже у нас в Израиле более 700 . В Интернете даже фотография их есть. Конечно, и в этих еврея намешано много  разных генов.  Интересную гипотезу выдвинул  автор по поводу почему русские так охотно убивают русских ..Они  вроде изначально из разных народов  «Опричнину, например, вершили тюрки-кипчаки, которых приняли в "русские". И подобных примеров тысячи. К сожалению, рецидивы той давней болезни дают знать о себе поныне. Самый свежий тому пример - смертоубийства у Белого дома и в Останкине осенью 1993 года. Это и репрессии 1937 года, и гражданская война, и дальше вниз по исторической лестнице через жесточайшее подавление народных волнений Пугачева, Болотникова, Булавина, Разина, стрельцов. Это и опричнина, и множество иных эпизодов, когда русский с удовольствием уничтожал русского же. Уничтожал как врага, не чувствуя в нем родную кровь. Ни один другой народ мира - ни один! - не терзал себя так.» Увы евреи тоже иерзали себе не слабее
 Для меня сенсационным явилось заявление автора  , что «Киев действительно не имел отношения ни к варягам, захватившим построенный город, ни тем более к славянам. Киев - это страница тюркской истории, которая была историей и России, она написана в равной мере и рунами, и "буквицей".»
Первые русские летописцы об этом прекрасно знали, поэтому так старательно и вымарывали летописи поздние правители.
В IX веке киевляне говорили на "чудовой мове", своем родном языке, ибо они были тюрками-кипчаками. Киев - в переводе с тюркского "город зятя". Поселение V века, сперва его называли Баштау. Потом оно стало таможенным городом на пути "из варяг в греки", который проходил по территории каганата Украина*. Правил там каган.
Точно такой же титул носили и правители соседних каганатов - Аварии, Великой Булгарии, Хазарии, Волжской Булгарии. Все вместе они, эти каганаты, составляли страну, которая и называлась ДЕШТ-И-КИПЧАК (Степь кипчаков, или Половецкое поле). И это не забылось.
 Тюркские рунические надписи на стенах древнейших храмов Киева и всей Украины тоже сохранились, как и древние молитвы... Украинцы сохранили их.
Вобщем,  шоковая терапия  исторического сознания.. Посол  России в Израиле доктор исторических наук развлёк зрителей израильского телевидения , что далеко не все документы министрства иностранных дел  времён Екатерины второй находятся в открытых архивах.  А сын его посмеялся: «Если б я сдавал экзамен поитри , как она видется из арзива, меня б и в институт не приняли.
Я отношусь с недоверием к писаниям Фоменко и Носовского ,  но считаю их работу полезной. Историкам надо иметь критиков и быть самокритичнее. Истина не должна прятаться в архивах.  А то , что говорить правду всегда требовалась отвага. То  куда от этого денешься. Как там у Высоцкого.» И нож ему . но счастлив он вертьтся на ноже зарезанный за то , что был опасен»


Рецензии
"Не так давно на независимой Украине отметили 1500-летие со дня основания По радио зазвучали молитвы Киевской Руси, а в них рефреном - слова: "Ходай алдында бетен адэм ачык булсун". К сожалению, потом какой-то умник начал объяснять молитву и ее церковно-славянский язык... Святая простота!"
Из сайта в сайт кочует эта сказка о тюркском "рефрене" в православной молитве, и никто не задумался, является ли это правдой и могло ли быть на самом деле.
1500-летие Киева отмечалось в 1982 году не "на независимой Украине", а в Украинской советской социалистической республике (была такая когда-то в составе СССР).
Могла ли молитва транслироваться по радио в 1982 году? Ответ однозначный - нет. Никто из киевлян не помнит, чтобы в 1982 году по радио передавалась какая-либо молитва.
Эту легенду выдумал националист Мурад Аджи (некогда - Аджиев). Впервые я прочитал ее в интервью Аджиева "Российской газете" от 30 января 1997 года, и с тех пор она воспроизводится на разных сайтах практически слово в слово, без каких-либо изменений.
Я думаю, что нужно все-таки критически относиться к любым источникам и прежде чем публиковать, тщательно проверять достоверность источника.

Мыкола Бурсак   22.02.2013 05:41     Заявить о нарушении
Я не понял чем вы недовольны? Конкретнее можно? Я спасибо скажу за содержательное замечание.

Владимир Гольдин   20.02.2013 17:29   Заявить о нарушении
А что Вам не понятно, собственно говоря? Читайте мое сообщение, там все сказано. Просто не нужно под свои теории подделывать доказательства.

Мыкола Бурсак   21.02.2013 12:44   Заявить о нарушении
Но при чем здесь молитва и при чем здесь теория? Я собрал мнения людей без всякой отсебятины. Никаких своих теорий я не вводил и не выводил. А про названную вами молитву впервые слышу.

Владимир Гольдин   21.02.2013 15:31   Заявить о нарушении
"Историкам надо иметь критиков и быть самокритичнее". Это Вы верно в своей статье написали. Вот только и самим критикам не помешает быть самокритичнее и иметь своих критиков. Излагая в своей статье теорию Аджи, Вы в качестве одного из аргументов упомянули наличие тюркского "рефрена" в православной молитве, якобы прочитанной по киевскому радио. Но прежде, чем приводить какой-либо факт в качестве аргумента, следует проверить, а существует ли этот факт, мог ли он вообще существовать? Почему же Вы не проверив его, размещаете его в своей статье как реальный факт? В своем замечании я указал, что такого факта в действительности не было, вот и все, если Вы считаете по-другому, приведите доказательства, ну хотя бы справку из Киевского радио.
"А про названную вами молитву впервые слышу". А Вы статью-то свою читали? Если Вы не слышали про эту молитву, то как же Вы про нее написали-то?

Мыкола Бурсак   22.02.2013 06:04   Заявить о нарушении
Вы правы, а я склеротический старец забыл. Разберусь.

Владимир Гольдин   22.02.2013 10:54   Заявить о нарушении
Решил и убрал этот абзац про молитву. Найду подтверждение вставлю снова. А пока спасибо за замечание.

Владимир Гольдин   22.02.2013 11:08   Заявить о нарушении
Ну убрали Вы один из аргументов. А остальные? Их-то тоже надо проверять. Как насчет этого? Аджи вряд-ли будет этим заниматься, ему это и не нужно, у него другая цель.

Мыкола Бурсак   25.02.2013 11:31   Заявить о нарушении
Микола, вы мння не поняли. Я убрал моллитву, потому что вряд ли современые священики украинские настолько неучи, что вставили кипчакский текст в украинскую молитву даже если он там когда-то был, а так куда деваться "история как знание многовариантна" . Процент истиеы в версии Аджи мне не известен и вряд вычислим, так что пусть пока живет рядом с другими версиями. Хотите давайте вставим и вашу версию.

Владимир Гольдин   25.02.2013 14:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.