Рецензия на «История как знание многовариантна» (Владимир Гольдин)

"Не так давно на независимой Украине отметили 1500-летие со дня основания По радио зазвучали молитвы Киевской Руси, а в них рефреном - слова: "Ходай алдында бетен адэм ачык булсун". К сожалению, потом какой-то умник начал объяснять молитву и ее церковно-славянский язык... Святая простота!"
Из сайта в сайт кочует эта сказка о тюркском "рефрене" в православной молитве, и никто не задумался, является ли это правдой и могло ли быть на самом деле.
1500-летие Киева отмечалось в 1982 году не "на независимой Украине", а в Украинской советской социалистической республике (была такая когда-то в составе СССР).
Могла ли молитва транслироваться по радио в 1982 году? Ответ однозначный - нет. Никто из киевлян не помнит, чтобы в 1982 году по радио передавалась какая-либо молитва.
Эту легенду выдумал националист Мурад Аджи (некогда - Аджиев). Впервые я прочитал ее в интервью Аджиева "Российской газете" от 30 января 1997 года, и с тех пор она воспроизводится на разных сайтах практически слово в слово, без каких-либо изменений.
Я думаю, что нужно все-таки критически относиться к любым источникам и прежде чем публиковать, тщательно проверять достоверность источника.

Мыкола Бурсак   22.02.2013 05:41     Заявить о нарушении
Я не понял чем вы недовольны? Конкретнее можно? Я спасибо скажу за содержательное замечание.

Владимир Гольдин   20.02.2013 17:29   Заявить о нарушении
А что Вам не понятно, собственно говоря? Читайте мое сообщение, там все сказано. Просто не нужно под свои теории подделывать доказательства.

Мыкола Бурсак   21.02.2013 12:44   Заявить о нарушении
Но при чем здесь молитва и при чем здесь теория? Я собрал мнения людей без всякой отсебятины. Никаких своих теорий я не вводил и не выводил. А про названную вами молитву впервые слышу.

Владимир Гольдин   21.02.2013 15:31   Заявить о нарушении
"Историкам надо иметь критиков и быть самокритичнее". Это Вы верно в своей статье написали. Вот только и самим критикам не помешает быть самокритичнее и иметь своих критиков. Излагая в своей статье теорию Аджи, Вы в качестве одного из аргументов упомянули наличие тюркского "рефрена" в православной молитве, якобы прочитанной по киевскому радио. Но прежде, чем приводить какой-либо факт в качестве аргумента, следует проверить, а существует ли этот факт, мог ли он вообще существовать? Почему же Вы не проверив его, размещаете его в своей статье как реальный факт? В своем замечании я указал, что такого факта в действительности не было, вот и все, если Вы считаете по-другому, приведите доказательства, ну хотя бы справку из Киевского радио.
"А про названную вами молитву впервые слышу". А Вы статью-то свою читали? Если Вы не слышали про эту молитву, то как же Вы про нее написали-то?

Мыкола Бурсак   22.02.2013 06:04   Заявить о нарушении
Вы правы, а я склеротический старец забыл. Разберусь.

Владимир Гольдин   22.02.2013 10:54   Заявить о нарушении
Решил и убрал этот абзац про молитву. Найду подтверждение вставлю снова. А пока спасибо за замечание.

Владимир Гольдин   22.02.2013 11:08   Заявить о нарушении
Ну убрали Вы один из аргументов. А остальные? Их-то тоже надо проверять. Как насчет этого? Аджи вряд-ли будет этим заниматься, ему это и не нужно, у него другая цель.

Мыкола Бурсак   25.02.2013 11:31   Заявить о нарушении
Микола, вы мння не поняли. Я убрал моллитву, потому что вряд ли современые священики украинские настолько неучи, что вставили кипчакский текст в украинскую молитву даже если он там когда-то был, а так куда деваться "история как знание многовариантна" . Процент истиеы в версии Аджи мне не известен и вряд вычислим, так что пусть пока живет рядом с другими версиями. Хотите давайте вставим и вашу версию.

Владимир Гольдин   25.02.2013 14:02   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Владимир Гольдин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Мыкола Бурсак
Перейти к списку рецензий по разделу за 20.02.2013