Седьмая гора шаг ао обж

     СЕДЬМАЯ ГОРА ШАГ АО ОБЖ

“Смиренно просили Его исправить наши изъяны”

«..Поскольку эта Гора Шаг АО ОБЖ связана со смирением, мы рассмотрим, что такое смирение и что оно дает каждому из нас в жизни.
Воистину достижение б;льшего смирения является основополагающим принципом каждой из Двенадцати Гор Шагов АО, ибо без определенной степени смирения ни один алко нарко суаль никотиново обжорный созависимый хроник тяги не сможет оставаться трезвым.
Почти все члены АО пришли к выводу, что если они не разовьют в себе это драгоценное качество в гораздо большей степени, нежели это требуется для достижения трезвости, то никогда не будут по-настоящему счастливы. Без него они не смогут поставить перед собой какую-либо полезную цель, а в трудные моменты жизни опереться на веру, чтобы устоять перед испытаниями.

Смирение как слово и как идеал не очень жалуют в нашем мире. Не только идея всегда извращалась, но и само слово часто вызывало ненависть. Многие люди не имели вообще никакого представления о том, что такое смирение как образ жизни. Большая часть каждодневных разговоров, которые нам приходилось слышать, и большая часть того, что нам приходилось читать, превозносит гордость как главное достоинство человека.
Основываясь на силе разума, ученые заставили природу раскрыть свои секреты.
Огромные природные ресурсы, которыми овладел человек, обещают такое количество материальных благ, что многие уверовали в то, что впереди нас ждет тысячелетие господства человека. Исчезнет бедность, наступит полное изобилие, благополучие каждого будет гарантировано, и все потребности будут удовлетворяться. Расчет вроде бы строится на том, что если все первичные инстинкты будут удовлетворены, то не станет поводов для конфликтов между людьми. Люди станут счастливыми и смогут сосредоточиться на проблемах культуры и развития личности. Только благодаря своему интеллекту и своей деятельности люди смогут сами предопределять свою судьбу.

Конечно, ни один хроник тяги и ни один член АО не имеют ничего против материальных достижений человечества. Мы не будем спорить и с теми, кто страстно отстаивает точку зрения, что удовлетворение первичных потребностей человека составляет главную цель жизни. Но мы совершенно уверены в том, что, пытаясь следовать этой формуле, ни одна категория людей в мире не делала б;льших глупостей, чем алко нарко суаль никотиново обжорные созависимые хроники тяги к саморазрушению.
В течение тысячелетий мы пытались требовать большую, чем нам причитается, долю обеспеченности, престижа и любви. Когда нам казалось, что мы добиваемся этого, мы пили тягу злоупотребления, строя еще более грандиозные планы.
Потерпев хотя бы незначительную неудачу, мы пили тягу саморазрушения, чтобы забыться.
Мы были безудержны в том, что считали своими потребностями.

Во всех этих стремлениях, многие из которых не содержали в себе ничего предосудительного, обнаруживалось отсутствие в нас смирения.
Нам не хватало перспективы, чтобы понять, что главное внимание должно уделяться развитию личности и духовным ценностям и что удовлетворение материальных потребностей не является целью жизни. Характерно, что мы старательно смешивали цели и средства.
Вместо того чтобы рассматривать удовлетворение наших материальных потребностей как средство, позволяющее нам жить и действовать, как и подобает людям, мы считали его конечной целью и смыслом всей нашей жизни.

Правда, многие из нас считали, что желательно обладать всеми достоинствами характера, но, по всей очевидности, эти достоинства были необходимы только для того, чтобы удачно вести дела и сохранять самодовольство. Имея такие качества как честность и мораль, мы скорее сможем добиться того, чего захотим.
Но, когда нам приходилось выбирать между нравственностью и удобством, забота о нашем моральном облике утрачивалась в пылу охоты за тем, что мы считали счастьем. Мы довольно редко считали, что моральное совершенствование ценно само по себе как нечто, к чему мы стремимся, независимо от того, удовлетворены наши инстинкты или нет.
Мы никогда не стремились к тому, чтобы честность, терпимость и подлинная любовь к людям и к Богу стали основой нашей повседневной жизни.

Это отсутствие верности высоким идеалам, слепота к истинной цели жизни приводила к еще одному отрицательному результату. До тех пор пока мы убеждены, что живем опираясь исключительно на собственные силы и разум, для нас невозможна действенная вера в Высшую Силу. Это справедливо даже в тех случаях, когда мы верим в существование Бога.
Все наши серьезные религиозные чувства оставались бесплодными, потому что мы пытались сами играть роль Бога.
Если мы рассчитывали прежде всего на собственные силы, всякая опора на Высшую Силу исключалась.
Отсутствовал основной элемент всякого смирения — желание познать Божью волю и следовать ей.

Для нас процесс обретения новой перспективы был невероятно болезненным. Только многократные унижения заставили нас кое-что понять о смирении. Только в конце долгого пути, отмеченного поражениями, унижением и окончательным крахом нашей самонадеянности, мы начали ощущать смирение как нечто большее, чем состояние приниженного отчаяния. Каждый новичок в АО ОБЖ сначала слышит от других, а потом понимает сам, что смиренное признание бессилия перед тягой злоупотребления является первым шагом на пути к освобождению от ее парализующей нашу волю разрушительной хватки.
Таким образом, сначала мы рассматриваем смирение как необходимость.
Но это всего лишь начало.
Чтобы полностью преодолеть отвращение к идее смирения, чтобы понять его как дорогу к подлинной свободе человеческого духа, чтобы утвердиться в желании развивать в себе смирение как нечто желательное само по себе, потребуется немало времени.
Жизнь, основанная на эгоцентризме, не может быть мгновенно коренным образом перестроена.

Поначалу бунтарство будет неотступно следовать за нами.
Когда мы, наконец, призн;ем без утайки, что бессильны справиться с алко нарко суаль никотиново обжорной созависимостью тяги, мы порой испытываем огромное облегчение и говорим: “Ну, слава Богу, с этим покончено. Больше мне уже никогда не придется пережить все это”. Потом мы узнаём, часто с изумлением, что это только первая веха на выбранном нами пути. Руководствуясь только необходимостью, мы очень неохотно начинаем разбираться в тех серьезных моральных изъянах, которые сделали из нас хроников саморазрушения и с которыми надо бороться, чтобы не начать пить злоупотребления снова.
Мы захотим избавиться от некоторых из этих изъянов, но в некоторых случаях это покажется невозможной задачей, от которой мы попытаемся уклониться. Мы будем настойчиво оберегать и другие наши недостатки, столь же пагубные для нашего благополучия, потому что они до сих пор доставляют нам удовлетворение.
Как же нам собрать всю свою решимость и волю, чтобы отказаться от непреодолимых порывов и желаний ?

Здесь нам снова следует руководствоваться неизбежным выводом, который мы сделали на основе опыта многих членов АО: мы должны попытаться собрать свою волю для этого Шага или погибнуть в пути. На этом этапе нашего исцеления мы поступаем правильно только под сильным давлением и принуждением. Нам приходится выбирать между мучениями, связанными с нашими попытками, и неизбежным наказанием за отказ действовать по Программе АО ОБЖ.
Эти первые шаги мы делаем очень неохотно, но все же мы их делаем. Мы пока не считаем смирение желанной для нас добродетелью, но признаём его важность для нашего выживания.
Но если мы выявили в себе некоторые из наших недостатков, обсудили их с каким-либо человеком и захотели избавиться от них, наше представление о смирении приобретает более широкий смысл. К этому времени, скорее всего, мы уже в какой-то мере освободились от самых вопиющих наших изъянов.
Временами мы испытываем удовольствие от чего-то похожего на настоящий душевный покой.

Для тех из нас, кто до сих пор был в состоянии возбуждения, депрессии или беспокойства, иначе говоря, для всех нас, этот приобретенный покой кажется бесценным даром. Воистину появилось что-то новое. Смирение, овладение которым в прошлом понималось как насильственное пичканье горькой похлебкой унижения, становится полезным питательным веществом, приносящим душевный покой.

Это новое отношение к смирению является началом еще одной революционной перемены в нашем мировоззрении. Мы приходим к пониманию огромной ценности того, к чему ведет болезненный процесс умаления нашего “я”. До сих пор вся наша жизнь была непрерывным бегством от страданий и проблем. Мы бежали от них, как от чумы. Мы никогда не хотели смириться с неизбежностью страдания. Бутылка тяги была единственным решением всех наших проблем. Самосовершенствование через страдание подходило разве что святым, а нас оно не привлекало.

Вступив в АО, мы наблюдали и слушали. И везде мы сталкивались со случаями, когда смирение превращало неудачи и несчастья в неоценимые достоинства. Мы слышали истории о том, как смирение превращало слабость в силу. И каждый раз боль была ценой, которую приходилось платить за вступление в новую жизнь. Но за эту плату мы приобретали больше, чем ожидали. Мы получали такое смирение, которое, как выяснилось, исцеляло боль.
Мы стали меньше бояться боли и стремиться к смирению как никогда ранее.
Раскрыв для себя смысл смирения, мы серьезно изменили наше отношение к Богу, причем как верующие, так и неверующие. Мы перестали считать, что Высшая Сила — это запасной игрок, к которому обращаются только в экстренных ситуациях.
Мы постепенно отказывались от представления, что живем, полагаясь в основном на себя, а Бог лишь изредка помогает нам.

Те из нас, кто были верующими, поняли ограниченность такого представления о Боге. Отказываясь в первую очередь всегда обращаться к Нему, мы тем самым лишили себя Его помощи. Теперь в словах “сам по себе я ничто, все решает Отец Небесный” появился смысл и обещание помощи.

Мы увидели, что нас не нужно учить смирению палочным битьем. Мы можем добровольно стремиться к смирению с такой же силой, с какой мы старались избегать страданий. Когда мы начали рассматривать смирение как нечто желательное для нас, а не как то, что, хочешь не хочешь, мы должны иметь, — это стало поворотным моментом нашей жизни. Только теперь мы вполне осознали смысл Седьмой Горы Шага: “Смиренно просили Его исправить наши изъяны”.

Приступая к осуществлению Седьмой Горы, нужно снова спросить себя, каковы же настоящие цели ?

Каждый из нас хочет жить в мире с самим собой и другими людьми.

Мы хотим быть уверенными в том, что милосердие Божие сделает для нас то, что мы не в состоянии сделать сами.

Мы поняли, что наши недостатки, основанные на недальновидности или недостойных желаниях, мешают нам в достижении наших целей.

Мы поняли, что предъявляли неразумные требования к себе, к другим и к Богу.

Главным возбудителем наших недостатков был эгоистический страх; прежде всего, страх, что мы утратим то, чем владеем, или не получим того, что нам хочется иметь. Живя с ощущением неудовлетворенных желаний, мы постоянно испытывали беспокойство и недовольство.
Мы не могли обрести покой, пока не уменьшили свои притязания.
Надеемся, что разницу между притязанием и просьбой объяснять не нужно.

Итак, Седьмая Гора Шаг АО ОБЖ позволяет нам, изменив свою жизненную позицию и взяв смирение в поводыри, выйти за пределы своего “я” навстречу другим людям и Богу.
Самое главное здесь — смирение. Эта Гора Шаг АО учит нас, что мы должны сознательно стремиться попробовать смирение, чтобы освободиться от наших недостатков с той же готовностью, с которой мы признали свое бессилие перед алко нарко суаль никотиново обжорной тягой созависимости и поверили в то, что Сила более могущественная, чем мы, может вернуть нам здравомыслие.

Если мы нашли в себе достаточно смирения, чтобы обрести благодать, освободившую нас от грозящего нашей жизни пристрастия, то есть надежда, что мы сможем добиться такого же успеха и в решении других проблем..»

          СЕДЬМАЯ ГОРА ШАГ АО ОБЖ

“Смиренно просили Его исправить наши изъяны”

..По конфессиональному календарю Ди Болдена было 27 января 2011 года от Р.Х. по новому стилю

    Четверг 36-ой седмицы по Пятидесятнице. Глас 2-й.

 Продолжалось Отдание праздника Богоявления.
 · 
 Церковно среди других святых поминалась  Равноапостольная Нина, просветительницы Грузии (335).
И по всем храмам.. мечетям.. и говорят синагогам.. служились поминовения по погибшим в теракте в аэропорту Домодедово. 35 человек погибло. И много изувеченных.
Президент куда надо вылетел.
После трагедии в огромном мегаполисе люди люди в массе своей относились друг к другу несколько бережнее. Погромов и избиений среди лиц кавказских национальностей как-то не отмечалось.. 

"Как у тебя со смирением, Ди ?" - спрашивал себя Болден.
И сам себе отвечал, - "Со стакана и табака в программе АО удалось слезть. И с прелюбодейства. Без жены давно и от рукоблудия сегодня чистый. На среднего сына вчера наорал-унизил. Но сегодня с утра извинился искренно.
Программа работает ! И не ем после 18.. Но вот Русский ли я ?"

А Вы ?


Рецензии
Думаю, Вы обратились, несколько не по адресу, с просьбой оценить эти произведения) Неужели я произвожу впечатление умного человека?))) Впрочем, раз уж зашла, то наслежу.
Я эту философию оценивала не с православной точки зрения (мои отношения с Богом никого ведь не интересуют и не должны) Некоторые мелочи остались для меня загадкой (суаль, например, в таком вот контексте, но Автор Вы - Вам и ППШ в мозолистые руки). Философия для меня в своё время ограничилась Ницше и ещё парочкой агрессивных бездельников, скалящих зубы на всё и вся, и трезвые рассуждения на тему смирения (православный атрибут номер один) читаю впервые. Не могу сказать, правильные они или нет: скажу только, что такое мнение полностью совпадает с моим, и, будь во мне побольше терпения и дисциплины, я бы именно так описала эту добродетель. Об Унижении я на своей шкуре знаю лучше многих, я могу стать Инспектором по унижению, а ведь, хотела когда-то быть Великим Инквизитором, как Кристобаль Хунта))) Коммент мой довольно расплывчат, поскольку умничать и цитировать Вас считаю излишним. Вы прекрасно владеете словом, Вас иной раз трудно понять, но не из-за Вашей заумности, а из-за расслабленности самого читателя и прорех в его собственном образовании. Не назову Ваши рассуждения открытием, но высказанны они в прекрасной манере, приятной для мозга и 21го грамма души. Я не зря потратила час своего времени, переваривая прочитанное, и улыбалась при прочтении, понимая правдивость и трезвость изложенного)))
Смею выслать Вам ответное приглашение на свою страницу, так, не для раздумий, а для отдохновения, так сказать)
Снимаю шляпу (не фигурально, она у меня есть:-)), Анна.

Анна Виктория   12.02.2011 18:56     Заявить о нарушении
Я очень благодарен Вам за добросовестнейший.. душевный труд в меня вложенный, Анна Виктория !

Давненько меня так не поощряли, Милая Женщина.
Целую нежно Ваши раскрытые ладошки..

Входите и Вы в меня почаще.
А я в Вас, Виктория.

Рад общению.
С уважением.
Дима.

Дмитрий Безхмельнов   12.02.2011 19:49   Заявить о нарушении
Попахивает флиртом, но зайду)))
И Женщиной давно не называли... всё больше женщиной, земным обычным словом)))
С уважением, Анна))

Анна Виктория   12.02.2011 19:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.