А женщину эту перенесли в кресло Администрации Пре

Shershez la femme...
Яна Ольгина
( Пардон! 10 раз правлю заголовок - сливаются
 три слова его в одно! Почему?)

А читатель, глянув на него,хмыкнет,любитель остренького: -- Наконец-то прочтём - с у этого скушного автора нечто новенькое...

Так, по - русски он звучит как "ШЕРШЕ ля ФАМ"...
В переводе он значит "ИЩИТЕ ЖЕНЩИНУ...".
Да - с. Ну - с, посмотрим - с...
***
Ах, господа,читатели - писатели, любители так называемой "клубнички". Тут и в помине её нет.
Вижу ваше разочарование. Простите. Но я на своей родной теме.

Это очередная страничка "Дневника одного редактора". Но занятная ситуация.Не поведать о ней всему интернетовскому миру просто грех.
Итак, читайте, смейтесь!

Дело в том, что текст этот --"КРАМОЛЬНЫЙ". И его с гневом вырезал из уже готового моего макета на 128 страниц директор Полиграфкомбината им. Я.Коласа, сверхбдительный "цензор" г-н В.И. Германов. И перевёрстывала я неделю все эти 128 страиниц...

Потому как благотворитель мой, расскладывая на своем рабочем столе странички макета, строго сказал мне: --
- А вот про это, Ольга Георгиевна, пи-сать не надо!..Не надо!
Я, молча глядела на экзекуцию труда своего. Зависимость, как известно, порождает покорность. Типография эта была для "Надежды" благотворительницей.

Так тираж "Надежды" №57-58 вышел без этого "детектива". И хоть было мне больно за труд свой, за наивность мою, доверчивость, я смолчала, покорилась воле начальника... Зависомость порождает покорность. Однако моя надежда когда-нибудт опубликовать этот материал всё же жила во мне.

И, как это ни дивно, он всё- таки вышел! Но уже из коммерческой типографии...
Я несказанно рада этому и публикую его здесь для читателя Проза.Ру.
***
Так вот, у меня очередная встреча с высоким начальством!
В поисках госфинподдержки для очередного номера "Надежды",иду я в Госкомпечать на знаменитый теперь проспект Машерова тем, что он уже проспект Победителей.
Да, садясь в такси, шофёру надо теперь говорить: - Не на старый Машеровский поезжайте, а на новый...Только не знаю, где он ныне.

Поблукали по столице Белорусской - прибыли. Это около Дворца спорта. Слава Богу, добралися. Но очень дорого. Зато я в Министерстве информации!

В длинном коридоре этой важной конторы читаю на дверях надписи.Кто-кто в домике живёт? Какая тут мышка - норушка?
А на двери - фамилия женщины! Галина Владимировна ВАЛЧУГА! Да на должности аж самого заместителя председателя! О! Боже! Это может оказаться удачей для просителя!

И вдруг слышу за спиною: - Вам помочь?
Оборачиваюсь. Знакомимся. Галина Владимировна Валчуга, заместитель
председателя Белгоскомпечати!
- Вы ко мне? Пожалуйста. Заходите! Присаживайтесь. Слушаю вас.

Ну, такой вежливости и радушия давненько меня не баловали...Что же случилось - то? Такое внимание, уважение неслыханное! )Я и вошла, и заговорила, ободрённая, с вечной моею наивной надеждой на понимание моих проблем.

И слушала меня милейшая Галина Владимировна ВАлчуга целый час... И наплакала я ей на всю её зампредовскую жилетку. Вот, мол, с 1989 года веду журнал литературный для ветеранов и инвалидов разных категорий "НАДЕЖДА". А денег нет. Штата сотрудников не могу нанять. Всё на себе тащу. В десяти должностях сама одна. Тяжко в моём возрасте. И здоровье с того 22 июня 1941 года чёрного из-за немцев тех проклятых уже на ниточке...

И выяснилось, что Галина Владимировна ничегошеньки про меня, горемычную, не знает: - Международный журнал ветеранов и инвалидов "Надежда"?
Про спортсменов даёте материал? Инвалид с мячом на коляске? Чудеса!

В общих чертах доложила я ей си-туацию. А в добавок и говорю с неисся-каемым
моим, не всегда уместным чув-ством юмора: - Шерше ля фам...

- Что - что?-удивляется зампреда не-беларускамоўнаму словосочетанию.
-Я говорю, что правы французы,-Ищите женщину...
И вот, похоже, нашли... вас,Галина Владимировна. Но надо было Вас не на заместителя, а на должность самого председателя Госкомпечати. Совсем по-другому дело пошло бы.

- Вы уверены, Ольга Георгиевна, что за нами, женщинами, - последнее слово?
- Я надеюсь, что наше с вами слово бу-дет не последним...
-- Общими усилиями мы теперь сдвинем ваш тяжкий воз с неплатежеспособного места... Я постараюсь помочь вам.
Вы очень вовремя пришли в Комитет.Сейчас начинается компоновка бюд-жета на будущий год. Надо срочно напи-сать заявку на включение " Надежды " в список финансовых дотаций периодиче-ским изданиям Беларуси.

-- Заявку? Да за эти годы заявок моих там, у высоких чиновников, уже штук 20
Так, разовые подаяния дают, а в список, рядом со "Звяздою" да с "Беларусскай думкаю" не ставят.
Но вам виднее. Последую совету. Напишу. Отошлю в Урад очеред-ную бумажку. Ведь в шапке главной газеты Беларуси набрано" Не народ для ураду, а Урад для народа!". То есть "Не народ для властей, а власть для народа". Хорошо бы...
На том и расстались.

Однако, возвратясь в свою редакцию, чтоб не тратить зря время и силы на писанину, звоню я в Совет Министров,уточняю подробности - насколько эта идея прошения жизнеспособна. И слышу в ответ тоже женский голос, но уже привычно недружелюбный:
-- Кто вам сказал, Ольга Георгиевна, что есть "такой список"?
Зампреда? Валчуга? Да она не в курсе дела пока. Новый человек…
Нет никакого "такого" списка.
Деньги у Подгайного, у нашего министра Госкомпечати. Он сам решает,какую редакцию подкор-мить.

Да, разумеется, сам решает... Спасибо, за информацию. Так ещё лег-че - не писать, не просить. Устала я унижаться, объяснять...
И в зарифмованной форме им выдаю:

Опостылело всё! Надоело!
Смысла нет в бесконечной борьбе!
Хоть бы дело-то было как дело.
А то вкривь всё да вкось по судьбе…
Опостылело всё! Надоело!

Вот так и ушла я из той высокой конторы, не солоно хлебавши.
И как не верить после этого нашему фольклору, пословицам да пого-воркам:

Не в свои сани не садись!
На чужой каравай рот не разевай!
Знай, сверчок, свой шесток!
Иди с Богом, юродивый!
С чужого коня среди грязи - долой!
Нету чудес и мечтать о них нечего…

ВОТ ВАМ И ШЕРШЕ ЛЯ ФАМ!
***



© Copyright: Яна Ольгина, 2006
Свидетельство о публикации №2607030204
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Редактировать / Удалить
 
Рецензии
Написать рецензию
А эту ля фам наши выше сидящие после этой истории мгновенно перенесли в кресло Администрации Президента...Уж там - то её этот журналист не достанет...
Да, пропадите вы все пропадом,доставать мне вас противно! Я о людях зависимых от вас пекусь,здоровье на это трачу , а жизнь уходит.

Опостылело всё! Надоело!
Смысла нет в бесконечной борьбе!
Хоть бы дело-то было как дело.
А то вкривь всё да вкось по судьбе…
Опостылело всё! Надоело!

Всё! Больше никаких "шерше"!
***
А жизнь уходит,а силы тают,
И так сурова истина простая...
---

Яна Ольгина   06.06.2010 12:30   •


Рецензии
Молчат читатели. Понятно - опасная тема...

Яна Ольгина   30.01.2011 02:47     Заявить о нарушении