Пионы

Судьба забросила меня в  Бердичев в самом конце июньского дня.

   Городок утопал в тёплых  сумерках, скупо освещённых фонарями возле единственной приличной гостиницы.

   Жутко хотелось есть. И, оформляясь на постой,я спросила администраторшу, где тут поблизости можно перекусить.

   Пышнотелая еврейка, оценив взглядом мою платёжеспособность, кивнула на  двери ресторана с красноречивой табличкой "мест нет":

  -Устраивайтесь уже, я вас проведу.

  Метрдотель с полуслова понял мою благодетельницу и под локоток подвёл меня к столику, за которым сидели три молодых человека.

 Зал был переполнен, гремела музыка, в клубах табачного дыма топтались пары. Выбора быть не могло, и я присела на единственный пустой стул.

    Заказ долго не приносили. Молодые люди оживлённо угощали меня тем, что уж было на столе. Завязался разговор.

   Они из Липецка. Здесь на гастролях.

   - Артисты?

   - Не совсем...

   Самый активный, оказавшийся администратором аттрациона "Вертикаль", растолковал мне, что один из них (самый скромный) - мотогонщик, а второй - механик, и пригласил на завтрашнее выступление.

   Ужин затянулся. Мои кавалеры наперебой заказывали шампанское, фрукты, шоколад... Настало время заплатить по счёту, и ... у парней не хватило денег.Я достала свои командировочные и выложила на стол сумму, выданную мне на неделю редакционным бухгалтером.

   Провожать меня до номера пошли все, но перед дверями мотогонщик что-то шепнул товарищам, и они распрощались.

   - Не волнуйтесь, мы завтра вернём деньги,- пообещал мой спутник и зачем-то пожал мне руку.- А на представление приходите. Пожалуйста.

  "Вот это лоханулась",- думала я, ворочаясь на казённой постели и соображая, как растянуть оставшиеся копейки на жизнь и обратную дорогу.

   Спалось плохо. Утром, выйдя из гостиницы, я первым делом увидела красочную афишу:  "Валентин Санько. Мотогонки по вертикали. Центральная площадь. Начало в 15 часов".

    Эти афиши преследовали меня повсюду, куда бы я ни шла в тот день.И ровно в 15 часов я оказалась на площади перед шапито. Вчерашний знакомец-администратор проверял билетики у входа, замахал мне рукой и показал, где  встать, чтобы лучше видеть.

   Зрелище было необыкновенное. Одетый в малиновую атласную рубаху, словно сросшийся со своим мотоциклом, Валентин носился синусоидами по дощатой вертикальной стене, обрамлявшей арену. Сизые выхлопы не поспевали за машиной. Временами казалось, что гонщик сейчас вылетит за барьер или рухнет вниз, не удержавшись на краю. Остановившись на минуту, он снял шлем. Теперь, построив своё движение так, что в пиковой точке взлёта его глаза оказывались на уровне моих, он всякий раз улыбался восторженно и белозубо. Ему было радостно. Мне страшно.

  Публика неистовствовала , на арену летели  букеты...

  Спустившись по шаткой лестнице, я наткнулсь на администратора.

   - Подождите немного, Валя сейчас придёт.

   У них хватило ума не совать мне деньги сразу. Они придумали другое.

   Усадив меня в машину, они завалили её цветами. Это было время пионов. А пионы на Украине не то, что у нас в Сибири. Своими размерами они напоминают головы кудрявых ребятишек. Бордовые, розовые, белые... Я никогда не видела  столько цветов сразу!

    С этим богатством они привезли меня в гостиницу, и горничные задействовали  все кувшины и вёдра, чтобы разместить мою "клумбу".

   Конверт с "долгом" я нашла на подоконнике под утро, уже после того,как Валентин покинул мой номер. И у меня не было ощущения, что это плата за наш романтический вечер.


Рецензии