Есть закурить?

"Когда обидой опилась душа разгневанная,
Когда семижды зареклась сражаться с демонами...
...деревья, к вам иду от рёва рыночного..." -
эти строчки Марины Цветаевой живут рядом со мной много лет.И всякий раз, когда я крепко на кого-то обижусь, иду  в лес или в ближайший сквер, упираюсь лбом в ствол сосны, берёзы,тополя и высказываю дереву свои чувства. Помогает.

  В молодости был случай. Незаслуженно, нелепо и от того очень больно меня обидел близкий человек. Я выскочила из общежития барачного типа и помчалась к ближайшей роще.

 Осенний день кончался, моросил дождь. Одетая легко, я не замечала ни дождя,ни ветра. Мокрые  ветки хлестали по лицу, цеплялись за одежду...

   Я бежала напролом, пока не выдохлась. Сердце бешено колотилось, но сознание  уже стало проясняться. Замедлила шаг,осмотрелась и ... испугалась. Смеркается, вот-вот наступит темнота, а я одна в лесу. Вдруг на меня кто-нибудь  нападёт?

   Стала лихорадочно искать тропинку, она выведет. И попутно прокручивать возможные ситуации. Сразу же не нападут. Сначала обязательно что-нибудь спросят. Как там обычно на тёмной улице:"Не найдётся  ли закурить?"А потом уж всё остальное...

   Страх придал силы, и я снова побежала. Внезапно выскочила на опушку и увидела прямо перед собой мужичка. То ли это был запоздалый грибник, то ли по нужде свернувший с дороги прохожий.  На лице испуг. Ещё бы! Из тёмного леса вылетела растрёпанная девица с красным носом и опухшими от слёз глазами, с листьями, застрявшими в распущенных  мокрых волосах...

   Мы  некоторое время растерянно смотрели друг на друга, пока я  неожиданно для себя не выпалила:"Закурить не найдётся?"

   Он шарахнулся  и молча завертел  головой. Я кинулась в сторону и уже в спину услышала: "Стой! Есть... у меня...есть закурить!"

   Но я уже бежала по дороге к дому. Я никогда не курила, ни тогда,ни после... Может быть, зря?


Рецензии