Христианское поучение о правильном поведении

В библейском поучении сказано:
«Веди себя с людьми так, как хотел бы, чтобы люди вели себя с тобой».
Замечательное поучения, но беда в том, что оно действует только внутри отдельных сообществ, с общими для этих сообществ понятиями. Иисус говорил эту фразу в назидание своим последователям, то есть для сообщества, которое должно жить по законам, начертанным на страницах Библии. Когда же возникает контакт с другими группами, живущими по другим законам - наставление не действует. То есть, оно может действовать в тех, других группах, но не обязательно между ними.
В процессе рассмотрения этого поучения, осмелюсь высказать другое наставление:
«Веди себя с людьми так, как считаешь нужным, и как подсказывает тебе твоя совесть, но не жди, что они будут вести себя так же. Другие люди будут вести себя с тобой так, как будет подсказывать им их совесть, с позиций своих понятий».


Рецензии
мне кажется "золотое правило" находиться выше разделения на нации и культуры. не хочешь чтобы тебя обманывали , не обманывай сам. не хочешь чтобы тебя унизили, не унижай других и т.д. все культуры объединяют одни и те же нравственные нормы.
а по поводу совести... она у всех разная и по разному обучена. если к ней не прислушиваться она может огрубеть и замолкнуть. Робин Гуд по своей сути - вор, но с чистой совестью)

Анастасия Баркова   16.02.2012 01:29     Заявить о нарушении
Жизнь сложная штука. За "все культуры" говорить сложно, ибо было и есть по-всякому.
"Золотое правило" - отвечать добром на зло, в надежде, что Зло подобреет?
Возможно, в каких-то вариантах оно и возможно, но не всегда.
Я давно задавал себе вопросы - "Что есть Добро? Что есть Зло? Что есть Правильно и что Не правильно?", и ответы не всегда однозначные.
Вы привели хороший, как бы парадоксальный пример Робина Гуда... В другие времена голодный ребёнок поднял на колхозном поле "три колоска" и стал злостным расхитителем всенародной собственности. Таких примеров много и однозначных оценок поступкам нет. У каждого свои ориентиры и своя правда, и каждый сам выбирает себе стержневую линию поведения, исходя из своих понятий совести, если она к него конечно есть. Общие законы и правила это абсурд.

Владимир Василюк   16.02.2012 02:25   Заявить о нарушении
я подумаю что вам ответить. но мне кажется истина должна быть одна для всех. и правила одни для всех. иначе зачем придумывать правила и искать истину?

Анастасия Баркова   17.02.2012 15:36   Заявить о нарушении
Мне неоднократно приходилось беседовать на тему Истины...
Не люблю повторяться, но отвечать нужно...
Конкретная Истина у Волка, бегущего за Оленем, и Конкретная Истина Оленя, от него удирающего разные. Однако, истина все же есть. Она в самом процессе этого действия, в не зависимости от результата.
Если перенести эпизод природы на людское общество, то ничего нового не откроем.
Истина богатого материально одна, а Истина богатого духовно другая.
Найти средне арифметическое довольно трудно.
В самой Библии есть эпизоды-назидания и в направлении богатства материального, так и в направлении богатства духовного.
Истина она есть, но "живет" она вне рамок взаимоотношений людей и обществ. Она намного выше. Для себя я её вывел. Озвучивать ли?..
Мои Учителя говорили: "Не тревож других об их религии". Так что, вероятно, не нужно, ибо это неприменимо в конкретном житие и есть философские размышления о жизни в целом.

Владимир Василюк   17.02.2012 18:05   Заявить о нарушении
мне кажется философия в сущности пуста. пример:
-если ты это не терял, ты это имеешь?
-(логично сказать имею)
-ты когда нибудь терял рога?
-нет
-поздравляю ты имеешь рога.
истина проста. если вы не в состоянии выразить истину простыми словами, вы знаете "не ту" истину.

Анастасия Баркова   18.02.2012 23:33   Заявить о нарушении
Мне приятно беседовать, глядя на фотографию, с прелестной девушкой, но по данному вопросу о сути Истины я уже, как бы «перетёр» в рецензиях на «Реабилитацию Иуды Искариота» со Спасителем, в «Человек и Истина» со Спасителем и Сарой Това Кунин,
в «О происхождении человека» с Сарой Това Кунин. Я не люблю повторятся (хотя иногда и приходится) в одном месте. Если интересно – загляните.
А относительно Философии, то я с вами согласен. Пустое это дело, однако Человек всегда склонен забивать себе голову всяким ненужным бредом. Я не исключение.
Меня привлекла ваша вторая строчка «-если ты это не терял, ты это имеешь?».
У меня есть стихотворение, где-то с туманной для многих темой и туманным ответом на этот вопрос даже для меня самого .
http://www.proza.ru/2010/11/01/483
Однако оно на украинском языке…
*********************************

Владимир Василюк   20.02.2012 17:01   Заявить о нарушении
приколист, я и по русски кое как, с трудом. это иностранный язык можно за 2 года выучить, а свой приходиться всю жизнь)

Анастасия Баркова   20.02.2012 22:38   Заявить о нарушении
Никакого прикола. Просто к теме Вашей фразы. Промазал, да и ладно. Иноземец, получается.
И сам вот: - Английский со словарём, - Немецкий, Французкий, Китайский, Суахили с переводчиком, и ничего, живу себе.

Владимир Василюк   20.02.2012 23:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.