Жюль Верн

  Делая уборку в книжном шкафу, я наткнулась на четыре тома Жюля Верна издания 1992 года. Первый, второй, третий и...пятый. Сколько же их всего? Оказывается,должно быть 55. Но у меня больше нет.  Отлично помню,что не покупала и не выписывала это издание. Откуда же взялись книги?

Полистала, в задумчивости. Плохая бумага, мелкий шрифт...И вдруг  из середины  выпал листочек. С одной стороны - ксерокопия  "Российской газеты" за июнь 1992 года, а с другой - карандашная запись: "Леночка, девочка моя, любимая, ненаглядная, радость моя, единственная, прощай!" И подпись,из которой разборчивы только первые три буквы "Мед..."
   
   Напрягла все извилины, унеслась памятью в начало девяностых. В то смутное время чудовищной неразберихи в стране.

   Вызванная из областного центра в маленький северный город Радужный, я изо всех сил помогала старому другу Сергею создавать телевидение.

   Ни оборудования, ни кадров не было. Искали. Из Тюмени вызвали  Игоря Медведева, с которым я совсем немного поработала в газете, но подозревала в нем большие способности и даже талант. 25-летний Игорь безукоризненно владел русским языком, писал стихи, пробовал себя на сцене, играл на гитаре,  пел, но самое удивительное - был, как две капли воды, похож на молодого В.И.Ленина.

    Увидев его, мэтр радужнинской журналистики Ванечка Ясько заметил:

   - Теперь у нас все получится ! - и пропел:"В коммунистической бригаде  с  нами Ленин впереди!"

   Долго искали диктора. По очереди сами выходили в эфир с чтением новостей, потом потешаясь над своими нетелегеничными рожами. Наконец, повезло. Из Таганрога приехала молодая красивая женщина с поставленным голосом, культработник. Уговорили попробоваться.

   Лена оказалась коммуникабельной, эффектной, кокетливой. И наш "Ильич" сразу влюбился. Пока дикторша отвечала ему взаимностью, он творил великолепные передачи, снимался в
любительских фильмах, устраивал искрометные "капустники". Лирические стихи и дружеские эпиграммы лились из-под его пера рекой.

   Но Лена вскоре к нему охладела.Талантливый, но неимущий журналист  не вписывался в ее планы.

   Игорь сник. Он изменился. Не мог брать интервью, писать тексты, участвовать в монтаже. А потом и вовсе перестал выходить на работу. Запил.

   Сергей, Ванечка и я (как непосредственный начальник )беседовали с безнадежно влюбленным по-отечески, убеждали и требовали. Он лишь молча смотрел серьезными серыми глазами, согласно кивал, обещал взяться за ум. Но на студии не появлялся.

   - Дам отпуск, - решил Сергей, - пусть съездит на родину, развеется.

    Через месяц, когда мы уже ждали возвращения из отпуска отдохнувшего "Ильича", выяснилось, что никуда он и не уезжал, а все это время пил, закрывшись в своем "балке". Спешно собрали бригаду "скорой помощи". Кроме нас с Ванечкой и шофера, туда вошел случайно оказавшийся на студии Леха.

    Открыть двери Игорь не мог. Пришлось выломать. Жуткая картина предстала нашему взору. Истощенный до неузнаваемости Игорь лежал на мерзко пахнущей постели, кругом валялись бутылки, пустые, ополовиненные, полные...

   Ванечка кинулся к телефону звонить знакомому наркологу. Я наклонилась над неподвижным телом и, давясь слезами, спросила:

    - Игорь, ты меня слышишь?

    Глаза, неподвижно глядевшие в потолок,  закрылись.

    - Сейчас поедем в больницу...

    Голова медленно повернулась из стороны в сторону.

    - Игорь, тебе помогут. Отдельная палата...лекарства достанем любые...

     - Не канючь! - перебил меня Ванечка и, отодвинув в сторону, скомандовал: -Давай, ребята, одевайте его и в машину.

     Шофер кинулся к вешалке. А Леха из-за моего плеча спокойно и твердо сказал:

    - Не троньте! Он хочет умереть. Не мешайте ему.

    Если бы Ванечка не оттащил меня, я бы Леху поколотила. Выскочив на крыльцо, зашлась в рыданиях. Пришел шофер:

     - Идите, он вас зовет.

     Превозмогая брезгливость, присела на кровать. От Игоря шел смердящий запах, но глаза глядели трезво и ясно.

     - До утра...оставьте...пожалуйста...завтра сам...поеду...

  Он говорил с большим трудом, выдыхая из себя со словами жизнь.

 ... Утром мужики не взяли меня с собой. Они переодели Игоря в чистое, усадили в машину. Он не сопротивлялся. И умер по дороге в больницу. Вскрытие показало, что его печень разложилась полностью.

    Из Белоруссии приехала нищенски одетая женщина - мама Игоря, медсестра по профессии, с маленьким мальчиком - сыном от второго брака. Разбирая вещи покойного, она просила каждого из нас  взять что-нибудь на память. Мне достался Жюль Верн.


Рецензии
Ох, Тома... И опять грустная история, и опять о хорошем человеке...Ну, почему мы такие незащищённые? Почему уступаем и пасуем перед испытаниями, с которыми, в общем-то, можно бороться...и побеждать тоже можно...П о ч е м у ?

Сергей Поддубный   05.03.2014 14:19     Заявить о нарушении
Потому что каждому написано на роду, сколько и как. Кое-что, конечно, можно изменить, но не главное.

Тамара Пригорницкая   06.03.2014 15:11   Заявить о нарушении