Ночной звонок

   В ночь на 13 августа мы на даче остались втроем: дочь Олеся, приехавшая из Санкт-Петербурга, сын Максим, прикативший из Радужного на  машине и я, без особой радости
ожидавшая свое 65-летие. Было непривычно тихо после летней суеты и многоголосицы детей и гостей.

  Мы поужинали после бани, посмотрели какой-то фильм по СТС и расползлись по спальным местам, все в одной комнате.

  - Пора баиньки ! - заключил Макс. -  Завтра рано вставать. -Он заговорщически подмигнул сестре и потянулся к пульту.

  И тут внезапно  заверещал мой мобильник. На дисплее незнакомый номер.

   - Алло !

   - Привет, сударыня! С днем рождения тебя! Не узнаешь?

   Что-то внутри екнуло, не то печенка, не то селезенка. Сударыней  мня называл только один человек - Леха. Но он... Боже мой! Нет! Не может быть! Он так глубоко в тайге, что
никакая сотовая связь не достанет.

    Молчу, обалдев. Дети уставились на меня и по выражению лица пытаются угадать, кто позвонил. Рот открыт, а звуков нет... Звонок  для меня так нереален, что я онемела.

   - Че молчишь-то, сударыня? Не узнала?

    - Леша?!  Как ты... мой номер... откуда...

    - Вот закудахтала!  Зашел на студию, Макса нет... А номер твой у меня и раньше был, только я потерял его ... вместе с телефоном.

   - А Макс тут, со мной, на соседнем диване...

   - Да ты че! Может, и Леська с тобой?

   - Ага ! На другом диване!

    Дети вмиг догадались и в голос  завпили:

   - Дядя Леша! Ура! Где он? Как он?

   От одновременного крика  в доме и за полторы тысячи километров я совсем  одурела. И не знала, кому и что отвечать.

    ...- Да я же вот, в июне у него был, -  радостно делился Макс, -уехали  на "Буране" по снегу, обратно по лужам возвращались...

    - А помнишь, как на Мануто?.. Приехали мы с ним на "газушке"...В избушке холодно...Пока он печку топил, я завалилась на топчан, гляжу, а  на стене на уровне глаз нацарапано: "Максим. 1993г." Так тепло сразу стало...

    - Ага! А  мы потом с ним приехали...я проснулся утром, гляжу в потолок, а там ножом вырезано:"Олеся. 1994г." Тоже радость!

    - А как  мы чуть не погибли в кузове, помните?..

 ... Тогда мы первый и последний раз ездили на рыбалку вчетвером. Леся была уже студенткой, Максим  - школьником.От ближайшей буровой отъехали километров 30, свернули
с просеки и прямиком через перелесок от одного озера к другому. Леша и Максим в кабине. Мы с Олесей в кузове, на спальниках и сетях. Лежим, отдыхаем, любуемся синью неба и облаками, плывущими  в прорези между бортом кузова и тентом.

   "Газушка" замедлила движение, остановилась, видать, водитель решил поменять маршрут, а потом дала задний ход. И я с ужасом увидела, как под тент стремительно входит
здоровенная лесина. Это березки под натиском вездехода ложатся и долго, может быть, уже никогда не поднимаются. А сосенки ломаются у основания или припадают к земле под таким острым углом, что становятся большой преградой для  машин, едущих на них.

    Казалось, время остановилось.

   - Прижмись! - диким  голосом закричала я дочери. Но она и сама уже видела опасность. Наш ор не мог заглушить шум двигателя. И надежды на чью-то помощь не было.

   Лесина уткнулась в брезентовый потолок  вездехода, легко проткнула и разодрала его, и по всей вероятности нас бы раздавило грузом, лежащим сверху. А были там тяжеленные
грузила, лодка и здоровенное бревно, которое возили с собой на случай поломки среди болота после злополучной истории с "харе-кришной".

   Лежа на спине, мы обе уперлись ногами в целые куски тента, стараясь удержать бревно. Но сосновый ствол продолжал принимать вертикальное положение, всё больше разрывая тент,
и угроза погибнуть нелепо сделалась совершенно определённой.

   Мы орали что было сил. И  вездеход остановился. Но двигатель по-прежнему работал, и в кабине нас не слышали. Ноги, упирающиеся в бревно, затекли от напряжения... Раздался
выстрел.  Мотор заглох. И две удивленные физиономии показались над бортом кузова...

    Если бы Максим не увидел в траве пасущихся куропаток... Если бы Леха не счел нужным остановиться и подстрелить парочку на ужин... Бревно  бы рухнуло и размозжило  наши буйные головушки. Но, к счастью, все обошлось. Только вот ночевать под изодранным тентом было уже невозможно. Комары, гнус...

   Нас  с Олесей еще долго било нервной дрожью. Леха, как всегда,пытался сделать вид, что ничего страшного не произошло. Максим быстрее обычного собрал хворост для костра и принес из ручья воды.

    Вспоминая все это сейчас, мы, конечно, смеялись. И до глубокой ночи в нашем дачном домике звучало "а помнишь?". И все воспоминания  были связаны с одним человеком, с Лехой.

    Утром меня разбудила детская песенка " ...я играю на гармошке у прохожих на виду..." Мои взрослые Крокодил и Чебурашка пришли поздравить  с днем рождения. Но раньше всех в этом году меня поздравил Лёха. Впервые за 20 лет нашей дружбы.


Рецензии
Тамара! По- доброму и душевно написано. Приятно читать подобные рассказы.Спасибо.


Алла Курмаева   24.02.2014 14:53     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Алла! К сожалению, уже никогда-накогда Леха мне не позвонит. Он умер прямо в тайге, в день своего рождения, 15 октября 2013 года. Собираюсь написать о нем еще (тем бесконечно много), но сил нет.

Тамара Пригорницкая   24.02.2014 15:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.